Владимир Родионов: «Мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще»
Новый проспект
Мнения

Владимир Родионов: «Мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще»

Прочитано: 859

Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов рассказал «Новому проспекту» о том, как перевозчики выживают в текущем сезоне, какие федеральные и региональные инициативы ограничивают их активность и о перспективах развития отрасли водных перевозок на фоне ковида.

Прогнозы об итогах текущего сезона водных перевозок в Петербурге пока можно давать очень аккуратно. Могу сказать, что в прошлом году фирмы, входящие в нашу ассоциацию, перевезли 1,13 млн человек. Для сравнения, в допандемийные времена пассажиропоток составлял примерно 3–3,5 млн человек в сезон.

За второй квартал 2021 года члены ассоциации перевезли 642 тыс. пассажиров, это значительно меньше, чем до ковида. Сказывается отсутствие иностранных туристов, но с этим сейчас ничего не поделать.

Есть также проблемы, связанные с местным и федеральным законодательством, которые негативно влияют на работу перевозчиков. Если говорить о федеральной повестке, то, напомню, в 2012 году были приняты изменения в закон, которые заставили судовладельцев, получивших в аренду участок набережной, по сути арендовать еще и акваторию под плавучие причалы. На аукционах за право заключения договора водопользования им приходится конкурировать со спекулянтами, которые приходят с улицы и не владеют ни флотом, ни причалами. Это порой приводит к откровенному вымогательству. В 2016 году на заседании президиума Госсовета по внутреннему водному транспорту президент Владимир Путин дал поручение отказаться от практики таких торгов. Но фактически поручение так и не было выполнено. Смольный с нашей помощью подготовил проект поправок в закон, которые отменят аукционы и предоставят возможность арендаторам набережных заключать договоры водопользования, но документ завис в юридическом комитете на стадии согласования.

Вторая проблема заключается в том, что ФАС в конце прошлого года отказалась согласовывать предоставление государственной преференции малому и среднему бизнесу при аренде набережных. По этому поводу сейчас несколько предпринимателей судятся с антимонопольным ведомством, но суды пока не могут сформулировать однозначного решения по данному вопросу.

Есть, однако, и более серьезные проблемы, связанные с региональными распоряжениями чиновников. Например, в этом году Смольный ограничил число граждан, которые могут размещаться на борту одного прогулочного судна, до 80% от общей вместимости, а потом и до 50%. Теперь мы с нетерпением ждем 28 августа — это срок, до которого действуют ограничения на заполняемость судов.

Ограничения сказываются на заработках компаний. Радоваться в нынешней ситуации нечему. Раньше рентабельность пассажирских перевозок в Петербурге составляла около 3%, а сейчас она существенно снизилась. Но все члены нашей ассоциации сейчас работают, никто не собирается уходить с рынка. Правда, мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще.

Тем не менее я вижу предпосылки для увеличения пассажиропотока по сравнению с прошлым годом. Все-таки сейчас в России продолжает активно развиваться внутренний туризм, это очень поддерживает нашу отрасль. Интерес к водным прогулкам у петербуржцев и иногородних россиян совершенно точно не снижается. Опять же интерес к водным экскурсиям в этом сезоне поддержала хорошая погода.

Отмечу и новую тенденцию на рынке: с 2020 года пошел в рост спрос на прогулки не по экскурсионно-прогулочным маршрутам (на пассажирских судах вместимостью от 30 до 200 человек), а на аренду маломерных судов вместимостью до 12 человек. Этот тренд заметен и в настоящее время.

справка нового проспекта

В Ассоциацию владельцев пассажирских судов Петербурга входят 17 предприятий, на которые приходится более 80% от общего объема пассажирских водных перевозок в Петербурге. Крупнейшие игроки — компании «ВодоходЪ», «Алые паруса», «Нева Тревел Компани», «Евротранс», «Пассажирский порт». Судоходные компании — члены АВПСП управляют 188 пассажирскими судами, включая скоростные суда на подводных крыльях, и 53 плавучими объектами (плавучие причалы, понтоны, дебаркадеры).

Совокупная выручка всех перевозчиков в Петербурге, по экспертным оценкам, составляет около 3 млрд рублей в год.


транспорт водный туризм
Другие статьи автора Читайте также по теме
Компания «Мегалайн», связанная с близким к Кремлю бизнесменом Евгением Пригожиным, планирует вложить 60 млрд рублей в строительство сети транспортно-пересадочных узлов на границе Петербурга и Ленобласти. На создание подобных проектов претендовали несколько инвесторов, но дальше обсуждений дело не пошло.
Премьера Михаила Мишустина просят воздержаться от ответных мер РФ по ограничению въезда в страну большегрузного транспорта из Евросоюза.
18.04.2022
Российский разработчик и производитель современного городского электрического транспорта — компания «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) подписала контракт со Смольным на изготовление 81 низкопольного трамвая.

11.04.2022

Россия резко нарастила ввоз турецкой мебели
31.07.2022
Путин назначил совещание по развитию металлургического комплекса
31.07.2022
Путин поздравил Эдиту Пьеху с юбилеем
31.07.2022
Андрей Кигим уволен с поста главы ПФР
31.07.2022
В новой морской доктрине России к угрозам безопасности отнесены действия США и НАТО
31.07.2022
Петербуржцы предложили вернуть Финскому заливу историческое название
31.07.2022
Количество предложений по работе в Петербурге сократилось вдвое
31.07.2022
Шоу "Прямой эфир" c Андреем Малаховым заменят на другую программу
31.07.2022
Россия пригласила экспертов ООН и Красного Креста в Еленовку
31.07.2022
2 российских хоккеиста вошли в топ-10 игроков Национальной хоккейной Лиги
31.07.2022
СМИ: задача США склонить Украину к переговорам с Россией
31.07.2022
Путин посетил военно-исторический парк в Кронштадте
31.07.2022
Глава МИД Латвии потребовал запретить выдачу россиянам туристических виз ЕС
31.07.2022
NASA обиделась на Китай, не сообщивший траекторию падения первой ступени своей ракеты
31.07.2022
В Петербурге стройматериалы подорожали за год на 10 %
31.07.2022
В Петербурге пройдет главный военно-морской парад в День ВМФ
31.07.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки