Владимир Родионов: «Мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще»
Новый проспект
Мнения

Владимир Родионов: «Мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще»

Прочитано: 957

Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов рассказал «Новому проспекту» о том, как перевозчики выживают в текущем сезоне, какие федеральные и региональные инициативы ограничивают их активность и о перспективах развития отрасли водных перевозок на фоне ковида.

Прогнозы об итогах текущего сезона водных перевозок в Петербурге пока можно давать очень аккуратно. Могу сказать, что в прошлом году фирмы, входящие в нашу ассоциацию, перевезли 1,13 млн человек. Для сравнения, в допандемийные времена пассажиропоток составлял примерно 3–3,5 млн человек в сезон.

За второй квартал 2021 года члены ассоциации перевезли 642 тыс. пассажиров, это значительно меньше, чем до ковида. Сказывается отсутствие иностранных туристов, но с этим сейчас ничего не поделать.

Есть также проблемы, связанные с местным и федеральным законодательством, которые негативно влияют на работу перевозчиков. Если говорить о федеральной повестке, то, напомню, в 2012 году были приняты изменения в закон, которые заставили судовладельцев, получивших в аренду участок набережной, по сути арендовать еще и акваторию под плавучие причалы. На аукционах за право заключения договора водопользования им приходится конкурировать со спекулянтами, которые приходят с улицы и не владеют ни флотом, ни причалами. Это порой приводит к откровенному вымогательству. В 2016 году на заседании президиума Госсовета по внутреннему водному транспорту президент Владимир Путин дал поручение отказаться от практики таких торгов. Но фактически поручение так и не было выполнено. Смольный с нашей помощью подготовил проект поправок в закон, которые отменят аукционы и предоставят возможность арендаторам набережных заключать договоры водопользования, но документ завис в юридическом комитете на стадии согласования.

Вторая проблема заключается в том, что ФАС в конце прошлого года отказалась согласовывать предоставление государственной преференции малому и среднему бизнесу при аренде набережных. По этому поводу сейчас несколько предпринимателей судятся с антимонопольным ведомством, но суды пока не могут сформулировать однозначного решения по данному вопросу.

Есть, однако, и более серьезные проблемы, связанные с региональными распоряжениями чиновников. Например, в этом году Смольный ограничил число граждан, которые могут размещаться на борту одного прогулочного судна, до 80% от общей вместимости, а потом и до 50%. Теперь мы с нетерпением ждем 28 августа — это срок, до которого действуют ограничения на заполняемость судов.

Ограничения сказываются на заработках компаний. Радоваться в нынешней ситуации нечему. Раньше рентабельность пассажирских перевозок в Петербурге составляла около 3%, а сейчас она существенно снизилась. Но все члены нашей ассоциации сейчас работают, никто не собирается уходить с рынка. Правда, мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще.

Тем не менее я вижу предпосылки для увеличения пассажиропотока по сравнению с прошлым годом. Все-таки сейчас в России продолжает активно развиваться внутренний туризм, это очень поддерживает нашу отрасль. Интерес к водным прогулкам у петербуржцев и иногородних россиян совершенно точно не снижается. Опять же интерес к водным экскурсиям в этом сезоне поддержала хорошая погода.

Отмечу и новую тенденцию на рынке: с 2020 года пошел в рост спрос на прогулки не по экскурсионно-прогулочным маршрутам (на пассажирских судах вместимостью от 30 до 200 человек), а на аренду маломерных судов вместимостью до 12 человек. Этот тренд заметен и в настоящее время.

справка нового проспекта

В Ассоциацию владельцев пассажирских судов Петербурга входят 17 предприятий, на которые приходится более 80% от общего объема пассажирских водных перевозок в Петербурге. Крупнейшие игроки — компании «ВодоходЪ», «Алые паруса», «Нева Тревел Компани», «Евротранс», «Пассажирский порт». Судоходные компании — члены АВПСП управляют 188 пассажирскими судами, включая скоростные суда на подводных крыльях, и 53 плавучими объектами (плавучие причалы, понтоны, дебаркадеры).

Совокупная выручка всех перевозчиков в Петербурге, по экспертным оценкам, составляет около 3 млрд рублей в год.


транспорт водный туризм
Другие статьи автора Читайте также по теме
Всё больше городов и даже стран в Европе запускают бесплатный проезд в общественном транспорте — автобусах, трамваях и даже паромах. Цель — сделать передвижение более доступным, стимулировать жителей меньше пользоваться автомобилями и сократить вредные выбросы. Корреспондент «Нового проспекта» исследовал, как действует система в разных странах.
Петербургский метрополитен обновит схему линий метро в вагонах и вестибюлях.
27.01.2024
Крупный поставщик строительной техники Fortrent больше не финский. Он перешел под контроль крупного столичного предпринимателя Андрея Зокина. Это уже второе приобретение бизнесмена в Петербурге. Ранее он купил производителя хрустящих хлебцев «Ориент продактс».

Из Бельгии в Петербург снова прибыла партия наркотиков в продуктах
01.03.2024
Президент Финляндии заявил о важности сил ядерного сдерживания для страны
01.03.2024
Маск подает в суд на руководство OpenAI
01.03.2024
Франция может разрешить спецназу пересекать границу Украины
01.03.2024
В колонии, где умер Алексей Навальный, наблюдатели не нашли нарушений
01.03.2024
На Адмиралтейских верфях поднят флаг на траулере "Капитан Мартынов"
01.03.2024
Москва простилась с Алексеем Навальным. Его похоронили на Борисовском кладбище столицы
01.03.2024
Товарная биржа СПбМТСБ собирается купить бизнес-центр в Москве
01.03.2024
Компания Bosch продает российскую штаб-квартиру
01.03.2024
Опрос: цены на товары и услуги в этом году поднимут 80% российских фирм
01.03.2024
Алла Пугачева выпустила новый альбом "P.S." с фото украинского продюсера на обложке
01.03.2024
Смольный обещает удвоить парк нового общественного транспорта
01.03.2024
На сегодня в Москве намечено прощание с Алексеем Навальным. Кремль напомнил россиянам об ответственности за "сборища"
01.03.2024
РАД продал промышленную площадку "Метростроя" на Витебском проспекте за 520 млн рублей
01.03.2024
Тоннель для ВСМ построят рядом с метро "Лиговский проспект"
01.03.2024
Лужский комбикормовый завод возобновил работу
01.03.2024
Иноагент Олег Тиньков закрывает в России благотворительный фонд по борьбе с лейкемией
01.03.2024
Группа "Черноголовка" вложила 1 млрд рублей в производство чипсов в Пскове
01.03.2024
Бывшее здание хлебозавода "Арнаут" в Петербурге станет деловым центром
01.03.2024
Setl Group построил восьмой детский сад в "Солнечном городе"
01.03.2024
Кассация согласилась привлечь к субсидиарной ответственности бывших руководителей МБСП супругов Бажановых
01.03.2024
У некоторых россиян выросли пенсии
01.03.2024
В Петербурге появилась онлайн-база городской недвижимости для бизнеса
01.03.2024
В Госдуму внесут законопроект, определяющий понятие "валежник"
01.03.2024
Рыбоводное хозяйство "РОК-1" оценили более чем 60 млн рублей
01.03.2024
Производители товаров из вторсырья начнут получать господдержку
01.03.2024
ТГК-1 по итогам 2023 года получила убыток в 800 млн рублей
29.02.2024
Самой богатой бизнес-леди России третий год подряд стала владелица Wildberries Татьяна Бакальчук
29.02.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки