Владимир Родионов: «Мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще»
Мнения

Владимир Родионов: «Мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще»

Прочитано: 824

Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов рассказал «Новому проспекту» о том, как перевозчики выживают в текущем сезоне, какие федеральные и региональные инициативы ограничивают их активность и о перспективах развития отрасли водных перевозок на фоне ковида.

Прогнозы об итогах текущего сезона водных перевозок в Петербурге пока можно давать очень аккуратно. Могу сказать, что в прошлом году фирмы, входящие в нашу ассоциацию, перевезли 1,13 млн человек. Для сравнения, в допандемийные времена пассажиропоток составлял примерно 3–3,5 млн человек в сезон.

За второй квартал 2021 года члены ассоциации перевезли 642 тыс. пассажиров, это значительно меньше, чем до ковида. Сказывается отсутствие иностранных туристов, но с этим сейчас ничего не поделать.

Есть также проблемы, связанные с местным и федеральным законодательством, которые негативно влияют на работу перевозчиков. Если говорить о федеральной повестке, то, напомню, в 2012 году были приняты изменения в закон, которые заставили судовладельцев, получивших в аренду участок набережной, по сути арендовать еще и акваторию под плавучие причалы. На аукционах за право заключения договора водопользования им приходится конкурировать со спекулянтами, которые приходят с улицы и не владеют ни флотом, ни причалами. Это порой приводит к откровенному вымогательству. В 2016 году на заседании президиума Госсовета по внутреннему водному транспорту президент Владимир Путин дал поручение отказаться от практики таких торгов. Но фактически поручение так и не было выполнено. Смольный с нашей помощью подготовил проект поправок в закон, которые отменят аукционы и предоставят возможность арендаторам набережных заключать договоры водопользования, но документ завис в юридическом комитете на стадии согласования.

Вторая проблема заключается в том, что ФАС в конце прошлого года отказалась согласовывать предоставление государственной преференции малому и среднему бизнесу при аренде набережных. По этому поводу сейчас несколько предпринимателей судятся с антимонопольным ведомством, но суды пока не могут сформулировать однозначного решения по данному вопросу.

Есть, однако, и более серьезные проблемы, связанные с региональными распоряжениями чиновников. Например, в этом году Смольный ограничил число граждан, которые могут размещаться на борту одного прогулочного судна, до 80% от общей вместимости, а потом и до 50%. Теперь мы с нетерпением ждем 28 августа — это срок, до которого действуют ограничения на заполняемость судов.

Ограничения сказываются на заработках компаний. Радоваться в нынешней ситуации нечему. Раньше рентабельность пассажирских перевозок в Петербурге составляла около 3%, а сейчас она существенно снизилась. Но все члены нашей ассоциации сейчас работают, никто не собирается уходить с рынка. Правда, мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще.

Тем не менее я вижу предпосылки для увеличения пассажиропотока по сравнению с прошлым годом. Все-таки сейчас в России продолжает активно развиваться внутренний туризм, это очень поддерживает нашу отрасль. Интерес к водным прогулкам у петербуржцев и иногородних россиян совершенно точно не снижается. Опять же интерес к водным экскурсиям в этом сезоне поддержала хорошая погода.

Отмечу и новую тенденцию на рынке: с 2020 года пошел в рост спрос на прогулки не по экскурсионно-прогулочным маршрутам (на пассажирских судах вместимостью от 30 до 200 человек), а на аренду маломерных судов вместимостью до 12 человек. Этот тренд заметен и в настоящее время.

справка нового проспекта

В Ассоциацию владельцев пассажирских судов Петербурга входят 17 предприятий, на которые приходится более 80% от общего объема пассажирских водных перевозок в Петербурге. Крупнейшие игроки — компании «ВодоходЪ», «Алые паруса», «Нева Тревел Компани», «Евротранс», «Пассажирский порт». Судоходные компании — члены АВПСП управляют 188 пассажирскими судами, включая скоростные суда на подводных крыльях, и 53 плавучими объектами (плавучие причалы, понтоны, дебаркадеры).

Совокупная выручка всех перевозчиков в Петербурге, по экспертным оценкам, составляет около 3 млрд рублей в год.


транспорт водный туризм
Другие статьи автора Читайте также по теме
С 1 декабря в зону платной парковки попадает 71 улица Центрального района вдобавок к тем, где платная парковка была введена раньше. В 2022 году планируется расширять платное парковочное пространство.
01.12.2021
Беспилотные автомобили — следующий этап развития мировой логистики. Сейчас рынок находится в стадии прототипирования, хотя и рабочие проекты уже существуют. Россия не отстает от общемирового тренда. С обзором отечественных разработок — Наталия Гребнева.
Ковид увеличил спрос на перевозки — как грузовые, так и пассажирские. Изменился и стиль работы перевозчиков. Зачем профессиональному водителю обучаться в специальной школе, нужны ли грузчику перчатки и чем можно остановить дерущихся в машине клиентов, разбирался «Новый проспект».


Фронтмену панк-группы ПТВП Лехе Никонову предложили стать бомжем
26.01.2022
Петербургские парламентарии подготовили поправки к закону о СМИ-иностранных агентах
26.01.2022
Сбер покупает 100% российского fashion-ретейлера СТОКМАНН
26.01.2022
На культурной карте Петербурга появилось новое арт-пространство – Zarenkov Gallery: современная галерея, творческая площадка и уникальная лаундж-зона одновременно
26.01.2022
Минздрав опубликовал подробную инструкцию для заболевших коронавирусом
26.01.2022
"Ведомости" рассказали, каких губернаторов в ближайшее время ждет отставка
26.01.2022
Полис Групп построила детский сад в Кудрово
26.01.2022
Спрос на апартаменты в Петербурге побил исторический рекорд
26.01.2022
Проект общественно-делового центра на Охтинском мысе одобрила госэкспертиза
25.01.2022
Петербург с 28 января закрывает для детей театры и музеи. Кружки будут работать дистанционно
25.01.2022
Fazer с 1 февраля поднимет цены на хлеб в рознице до 30%
25.01.2022
"Дочка" корпорации "Ростех" продаст "Усадьбу графов Шуваловых" в Петербурге
25.01.2022
Ленобласть прекращает оказание плановой медпомощи в поликлиниках из-за "омикрона"
25.01.2022
В апреле на полгода уйдет на ремонт Индустриальный проспект
25.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки