Владимир Родионов: «Мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще»
Новый проспект
Мнения

Владимир Родионов: «Мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще»

Прочитано: 879

Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов рассказал «Новому проспекту» о том, как перевозчики выживают в текущем сезоне, какие федеральные и региональные инициативы ограничивают их активность и о перспективах развития отрасли водных перевозок на фоне ковида.

Прогнозы об итогах текущего сезона водных перевозок в Петербурге пока можно давать очень аккуратно. Могу сказать, что в прошлом году фирмы, входящие в нашу ассоциацию, перевезли 1,13 млн человек. Для сравнения, в допандемийные времена пассажиропоток составлял примерно 3–3,5 млн человек в сезон.

За второй квартал 2021 года члены ассоциации перевезли 642 тыс. пассажиров, это значительно меньше, чем до ковида. Сказывается отсутствие иностранных туристов, но с этим сейчас ничего не поделать.

Есть также проблемы, связанные с местным и федеральным законодательством, которые негативно влияют на работу перевозчиков. Если говорить о федеральной повестке, то, напомню, в 2012 году были приняты изменения в закон, которые заставили судовладельцев, получивших в аренду участок набережной, по сути арендовать еще и акваторию под плавучие причалы. На аукционах за право заключения договора водопользования им приходится конкурировать со спекулянтами, которые приходят с улицы и не владеют ни флотом, ни причалами. Это порой приводит к откровенному вымогательству. В 2016 году на заседании президиума Госсовета по внутреннему водному транспорту президент Владимир Путин дал поручение отказаться от практики таких торгов. Но фактически поручение так и не было выполнено. Смольный с нашей помощью подготовил проект поправок в закон, которые отменят аукционы и предоставят возможность арендаторам набережных заключать договоры водопользования, но документ завис в юридическом комитете на стадии согласования.

Вторая проблема заключается в том, что ФАС в конце прошлого года отказалась согласовывать предоставление государственной преференции малому и среднему бизнесу при аренде набережных. По этому поводу сейчас несколько предпринимателей судятся с антимонопольным ведомством, но суды пока не могут сформулировать однозначного решения по данному вопросу.

Есть, однако, и более серьезные проблемы, связанные с региональными распоряжениями чиновников. Например, в этом году Смольный ограничил число граждан, которые могут размещаться на борту одного прогулочного судна, до 80% от общей вместимости, а потом и до 50%. Теперь мы с нетерпением ждем 28 августа — это срок, до которого действуют ограничения на заполняемость судов.

Ограничения сказываются на заработках компаний. Радоваться в нынешней ситуации нечему. Раньше рентабельность пассажирских перевозок в Петербурге составляла около 3%, а сейчас она существенно снизилась. Но все члены нашей ассоциации сейчас работают, никто не собирается уходить с рынка. Правда, мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще.

Тем не менее я вижу предпосылки для увеличения пассажиропотока по сравнению с прошлым годом. Все-таки сейчас в России продолжает активно развиваться внутренний туризм, это очень поддерживает нашу отрасль. Интерес к водным прогулкам у петербуржцев и иногородних россиян совершенно точно не снижается. Опять же интерес к водным экскурсиям в этом сезоне поддержала хорошая погода.

Отмечу и новую тенденцию на рынке: с 2020 года пошел в рост спрос на прогулки не по экскурсионно-прогулочным маршрутам (на пассажирских судах вместимостью от 30 до 200 человек), а на аренду маломерных судов вместимостью до 12 человек. Этот тренд заметен и в настоящее время.

справка нового проспекта

В Ассоциацию владельцев пассажирских судов Петербурга входят 17 предприятий, на которые приходится более 80% от общего объема пассажирских водных перевозок в Петербурге. Крупнейшие игроки — компании «ВодоходЪ», «Алые паруса», «Нева Тревел Компани», «Евротранс», «Пассажирский порт». Судоходные компании — члены АВПСП управляют 188 пассажирскими судами, включая скоростные суда на подводных крыльях, и 53 плавучими объектами (плавучие причалы, понтоны, дебаркадеры).

Совокупная выручка всех перевозчиков в Петербурге, по экспертным оценкам, составляет около 3 млрд рублей в год.


транспорт водный туризм
Другие статьи автора Читайте также по теме
Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин рассказал «Новому проспекту» о новых правилах контроля перевозок в Ленобласти и причинах возникновения «замкнутого круга проблем» с российскими дорогами.
Военкоматы Псковской области попросили областных аграриев предоставить им технику для военных нужд. Правда в военном комиссариате региона утверждают, что речь идет лишь о сверке данных о наличии транспортных ресурсов в АПК.
Умные трамваи, компьютерное зрение в автобусах и искусственный интеллект на всём пассажирском транспорте — такие планы всё еще озвучивает Россия на государственном уровне. Но импортозамещение в этой сфере IT идет непросто.

Опрос: 48% россиян заводят друзей на работе
26.03.2023
Украина потребовала созвать заседание Совбеза ООН из-за размещения ядерного оружия России в Белоруссии
26.03.2023
Цены на долгосрочную аренду жилья в России продолжают падение
26.03.2023
Песков назвал переговоры Путина и Си "неожиданно затянувшимся мероприятием"
26.03.2023
Русский музей в Петребурге возглавит замминистра культуры РФ Алла Манилова
26.03.2023
"Стоило нырнуть глубже". Вдова "Горшка" раскритиковала образ мужа в сериале "Король и Шут"
26.03.2023
Опрос: переводчики больше всего боятся, что роботы лишат их работы в ближайшее время
26.03.2023
Аэропорт "Пулково" сегодня перешел на весенне-летнюю навигацию
26.03.2023
Путешественник Федор Конюхов побил мировой рекорд дальности полета на воздушном шаре
26.03.2023
Росстат зафиксировал рекордный рост продолжительности жизни в России с 1990-х годов
26.03.2023
На 102-м году жизни умер актер Николай Дупак, который сыграл в "Бумбараше" и еще 60-ти советских фильмах
26.03.2023
Деревья Петербурга защитят от строек специальными щитами высотой до двух метров
26.03.2023
Российские диабетики остались без важного лекарства
26.03.2023
"Татнефть" стала собственником шинного завода в Ленобласти ушедшей из России финской компании Nokian Tyres
26.03.2023
На немецком курорте Баден-Бадене из-за отсутствия туристов из России закрылись почти все отели и кафе
26.03.2023
Путин: "Мы не создаем с Китаем никакого военного союза"
26.03.2023
Умер чемпион мира по фристайлу Павел Кротов. Ему было всего 30 лет
26.03.2023
Российское тактическое ядерное оружие будет размещено в Белоруссии
26.03.2023
Twitter подешевел в два раза с момента покупки компании миллиардером Илоном Маском
26.03.2023
Кремль поддержал идею Медведева распространять пиратские копии западного контента
26.03.2023
Россиянка выиграла чемпионат мира по боксу в весовой категории до 70 кг
26.03.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки