Владимир Родионов: «Мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще»
Новый проспект
Мнения

Владимир Родионов: «Мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще»

Прочитано: 636

Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов рассказал «Новому проспекту» о том, как перевозчики выживают в текущем сезоне, какие федеральные и региональные инициативы ограничивают их активность и о перспективах развития отрасли водных перевозок на фоне ковида.

Прогнозы об итогах текущего сезона водных перевозок в Петербурге пока можно давать очень аккуратно. Могу сказать, что в прошлом году фирмы, входящие в нашу ассоциацию, перевезли 1,13 млн человек. Для сравнения, в допандемийные времена пассажиропоток составлял примерно 3–3,5 млн человек в сезон.

За второй квартал 2021 года члены ассоциации перевезли 642 тыс. пассажиров, это значительно меньше, чем до ковида. Сказывается отсутствие иностранных туристов, но с этим сейчас ничего не поделать.

Есть также проблемы, связанные с местным и федеральным законодательством, которые негативно влияют на работу перевозчиков. Если говорить о федеральной повестке, то, напомню, в 2012 году были приняты изменения в закон, которые заставили судовладельцев, получивших в аренду участок набережной, по сути арендовать еще и акваторию под плавучие причалы. На аукционах за право заключения договора водопользования им приходится конкурировать со спекулянтами, которые приходят с улицы и не владеют ни флотом, ни причалами. Это порой приводит к откровенному вымогательству. В 2016 году на заседании президиума Госсовета по внутреннему водному транспорту президент Владимир Путин дал поручение отказаться от практики таких торгов. Но фактически поручение так и не было выполнено. Смольный с нашей помощью подготовил проект поправок в закон, которые отменят аукционы и предоставят возможность арендаторам набережных заключать договоры водопользования, но документ завис в юридическом комитете на стадии согласования.

Вторая проблема заключается в том, что ФАС в конце прошлого года отказалась согласовывать предоставление государственной преференции малому и среднему бизнесу при аренде набережных. По этому поводу сейчас несколько предпринимателей судятся с антимонопольным ведомством, но суды пока не могут сформулировать однозначного решения по данному вопросу.

Есть, однако, и более серьезные проблемы, связанные с региональными распоряжениями чиновников. Например, в этом году Смольный ограничил число граждан, которые могут размещаться на борту одного прогулочного судна, до 80% от общей вместимости, а потом и до 50%. Теперь мы с нетерпением ждем 28 августа — это срок, до которого действуют ограничения на заполняемость судов.

Ограничения сказываются на заработках компаний. Радоваться в нынешней ситуации нечему. Раньше рентабельность пассажирских перевозок в Петербурге составляла около 3%, а сейчас она существенно снизилась. Но все члены нашей ассоциации сейчас работают, никто не собирается уходить с рынка. Правда, мы не знаем, как будем работать завтра и будем ли работать вообще.

Тем не менее я вижу предпосылки для увеличения пассажиропотока по сравнению с прошлым годом. Все-таки сейчас в России продолжает активно развиваться внутренний туризм, это очень поддерживает нашу отрасль. Интерес к водным прогулкам у петербуржцев и иногородних россиян совершенно точно не снижается. Опять же интерес к водным экскурсиям в этом сезоне поддержала хорошая погода.

Отмечу и новую тенденцию на рынке: с 2020 года пошел в рост спрос на прогулки не по экскурсионно-прогулочным маршрутам (на пассажирских судах вместимостью от 30 до 200 человек), а на аренду маломерных судов вместимостью до 12 человек. Этот тренд заметен и в настоящее время.

справка нового проспекта

В Ассоциацию владельцев пассажирских судов Петербурга входят 17 предприятий, на которые приходится более 80% от общего объема пассажирских водных перевозок в Петербурге. Крупнейшие игроки — компании «ВодоходЪ», «Алые паруса», «Нева Тревел Компани», «Евротранс», «Пассажирский порт». Судоходные компании — члены АВПСП управляют 188 пассажирскими судами, включая скоростные суда на подводных крыльях, и 53 плавучими объектами (плавучие причалы, понтоны, дебаркадеры).

Совокупная выручка всех перевозчиков в Петербурге, по экспертным оценкам, составляет около 3 млрд рублей в год.


транспорт водный туризм
Другие статьи автора Читайте также по теме
С 7 августа запускается пилотный водный кольцевой «Невский маршрут», который свяжет шесть городских причалов, расположенных на Неве в центре Петербурга.
30.07.2021
Смольный опубликовал схему ограничения движения транспорта 25 июля в день проведения Военно-морского парада.
23.07.2021
В Петербурге борются одновременно с электросамокатами и автомобилями. Наложить одну идею на другую и пересмотреть консервативные принципы организации городского пространства пока что, видимо, представляется делом неподъемным и пугающим.

Опрос: 51% компаний России сократили расходы из-за пандемии
26.09.2021
Завтра Путин проведет заседание Совбеза по стратегическому планированию в стране
26.09.2021
В тоннеле петербургской дамбы из-за ремонта с понедельника ограничат движение
26.09.2021
В Швейцарии однополым парам разрешили вступать в брак и усыновлять детей
26.09.2021
Талибы*: "Таджикистан вмешивается в наши дела"
26.09.2021
ООН: в мире хранится около 14 тыс. единиц ядерного оружия
26.09.2021
Намек на бабье лето. В начале следующей неделе в Петербурге будет тепло и сухо
26.09.2021
Space Adventures: российские богачи хотели полететь в космос, но не смогли оставить бизнес на пол года
26.09.2021
Гран-при "Формулы-1" после переезда под Петербург будет проводиться в период белых ночей
26.09.2021
К лагерю Путина в Сибири подходили медведи, но главу государства хорошо охраняли
26.09.2021
За сутки в Петербурге заболели коронавирусом более 2 тыс. человек и 56 человек умерли
26.09.2021
Прокуратура проверит обстоятельства инцидента с сухогрузом "Русич-10" в проливе Босфор
26.09.2021
Министерство спорта поддержит заявку России на проведение чемпионата мира по мини-футболу
26.09.2021
Умер основатель группы Status Quo Алан Ланкастер
26.09.2021
Сотрудникам некоторых бюджетных организаций с 1 октября повысят зарплату
26.09.2021
Опрос: 63% россиян назвали Петербург лучшим городом для карьеры
26.09.2021
Путин: "Может проведем еще один чемпионат мира по футболу?"
26.09.2021
ЧВК "Вагнера" попросили помочь в борьбе с терроризмом в Мали
26.09.2021
Умер бывший футболист "Зенита" Сергей Герасимец. Ему было 55 лет
26.09.2021
В Германии сегодня проходят парламентские выборы
26.09.2021
Главный приз "Кинотавра" получил фильм "Море волнуется раз"
26.09.2021
Рыбалка и звездное небо: Кремль опубликовал фото отдыха Путина и Шойгу в тайге
26.09.2021
На месте "Невской мануфактуры" построят жилье. Смольный согласовал градплан
26.09.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки