В гостях у сказки. Владимир Путин распорядился двинуть фольклор в массы
Новый проспект
Мнения

В гостях у сказки. Владимир Путин распорядился двинуть фольклор в массы

Прочитано: 12316

Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

Многие люди, наблюдающие за развитием российского политического процесса, гадали, каким же благородным делом займутся власти после того, как покончат наконец с гомосексуализмом. А вот каким: Владимир Путин поручил правительству «принять меры, направленные на популяризацию отвечающих традиционным ценностям героев российской истории и фольклора, включая использование изображений этих героев при производстве изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления».

Поручение сделано по итогам встречи Путина с историками и представителями традиционных религий России 4 ноября. Там историк Наталья Нарочницкая пожаловалась президенту, что не смогла купить для своих внуков в «Детском мире» маечку с Ильей Муромцем — в наличии были только бэтмены и спайдермены.

Понятное дело, если кто не смог найти в магазине маечку с желаемым принтом, то решать вопрос нужно непременно лично через президента, чтобы он заставил целое правительство выпустить именно такую маечку. Так эффективная экономика и устроена. Другой бы пошел в интернет и обнаружил там великое множество контор, печатающих что угодно на чем угодно, хоть Илью Муромца (готовых образцов полно), а при желании хоть и саму заказчицу в обнимку с Иваном-Царевичем — ассортимент ограничен только фантазией.

Поэтому немного странным выглядит то, что популяризация собственных исторических и фольклорных героев должна вводиться президентским поручением, как будто без этого трудно разобраться, интересно это людям или нет. Например, серия мультфильмов про тех же богатырей пользовалась вполне неплохим успехом и безо всяких поручений.

Вообще, внезапное учреждение чего-либо директивным методом, да еще с господдержкой — признак того, что по-другому людей привлечь не выходит. И если внуки Натальи Нарочницкой (старшему из которых, по ее словам, уже 11) не подсказали бабушке обратиться в одну из таких типографий, то, скорее всего, для них самих такой принт тоже, скажем так, мечтой не являлся. Внедрение же чего-то творческого таким методом обычно оборачивается дорогостоящей халтурой.

Но дело в том, что бабушкам и дедушкам, как известно, всегда виднее, что носить внукам. А если с бабушкой они еще могут поспорить, то уж со всей мощью государственной машины, наверное, не смогут. Если бы Наталья Нарочницкая пожаловалась Путину на то, что ее внуки не хотят есть кашу или носить валенки, можно не сомневаться, последовало бы поручение о популяризации каши и валенок.

Тут как раз только что в первом чтении приняли законопроект о недопустимости применения иностранных слов на государственном уровне. Не иначе чей-то дедушка пожаловался президенту, что не понимает современную молодежь.

В общем, есть ощущение, что, будучи спущенным в Министерство культуры, поручение будет воспринято как команда. В детские сады и школы пойдут приказы о проведении тематических мероприятий, к «Разговорам о важном» добавят «Разговоры о былом». Илья Муромец появится в каждом утюге, и по его житию (а он, ну, точнее, его прообраз, на минуточку, не просто былинный герой, но еще и святой преподобный) будут сдавать экзамены. Но главное — появится госзаказ на «печатную, изобразительную и иную тиражированную продукцию, а также товары народного потребления», которые потом чиновники будут судорожно распихивать куда попало, лишь бы отчитаться.

Как там у Довлатова в «Чемодане»: «Знаю я нашу <…> промышленность! Сначала она двадцать лет кочумает, а потом вдруг — раз! И все магазины забиты какой-нибудь одной хреновиной. Если уж зарядили поточную линию, то всё. Будут теперь штамповать эти креповые носки — миллион пар в секунду». С другой стороны, многие обрадуются, ведь «принять меры» — это значит в первую очередь «выделить деньги». Может, даже и на целую госпрограмму хватит.

«Почему в детских садах заранее нет настольных игр, где бы огромная наша страна была, где можно понять масштаб территории, масштаб линии фронта, где можно узнать о Куликовской битве, о Дмитрии Донском, об Александре Невском?» — возмущается Наталья Нарочницкая. И то правда. Где-где, а в детских садах просто необходимо рассказывать о масштабах линии фронта. Сколько в стране детских садов, и в каждый понадобится типовая настольная игра! Клондайк, Эльдорадо…

Задача, однако, поставлена. Вероятно, придется составить перечень подходящих для популяризации героев фольклора. Без этого никак — слишком много вопросов. С богатырями-то не всё до конца ясно: сражались они, согласно былинам, в основном с татарами и прочими басурманами, что в некоторых регионах может быть превратно понято. А вот колобок, допустим, отвечает традиционным ценностям или нет? А как насчет Кощея Бессмертного? Может быть, он-то сегодня как раз получше других подходит на роль центральной фигуры отечественной мифологии.


воспитание патриотизм
Другие статьи автора Читайте также по теме
Индийская лунная станция успешно достигла поверхности Луны, в то время как наша станция «Луна-25», как известно, прилуниться не смогла. Тем временем страна выделяет десятки миллиардов рублей на патриотическое воспитание школьников, делая ставку на проекты милитаристского толка. Хотя чувство здорового патриотизма вызывается не только запусками «Калибров», но и успешными космическими миссиями, напоминает наш колумнист Михаил Шевчук.
Научный руководитель проекта для молодежи Space-π Сергей Макаров рассказал о том, что такое кубсаты, как они помогают изучать космос и Землю и какое участие в их создании принимают российские школьники.
В российском кинопрокате в будущем году начнут превалировать военно-патриотические сюжеты. К процессу подключились мастодонты кинобизнеса в лице кинокомпании «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»), которая заключила стратегическое соглашение с Фондом поддержки военно-патриотического кино.

В Минэкономразвития улучшили прогноз роста российской экономики
23.04.2024
В России появился центр проверки книг на предмет изъятия из продажи
23.04.2024
Шествие "Бессмертного полка" в этом году снова отменяют
23.04.2024
Setl Group строит поликлинику и врачебные кабинеты в новых ЖК Петербурга
23.04.2024
ОСК снова меняет гендиректора "Балтийского завода"
23.04.2024
ГК "Запстрой" создала бренд LAR Development для строительства недвижимости бизнес-класса
23.04.2024
В Финляндии закрывается музей Ленина
23.04.2024
В Петербурге сократился объем ввода новых складских комплексов
23.04.2024
С начала года спрос на первичном загородном рынке Петербурга и Ленобласти вырос в 1,6 раза
23.04.2024
Песков: Путин констатировал готовность РФ к мирному решению конфликта на Украине
22.04.2024
Фасады домов в Петербурге украсят световыми проекциями в честь юбилея писателя Владимира Набокова
22.04.2024
Путин подписал закон о снижении ставок акцизов на российские игристые вина
22.04.2024
Жителям Петербурга запретят рассказывать о беспилотниках и делать съемку на месте их применения
22.04.2024
Семейную ипотеку в России продлят до 2030 года
22.04.2024
Компания "Нитриленд" создает в Калининградской области производство медицинских перчаток
22.04.2024
Кингисеппский машиностроительный завод подал банкротный иск к поставщику краски
22.04.2024
Компания «Каравай» зарегистрировала новый бренд для линейки ржаного хлеба
22.04.2024
Дебютное выездное заседание ЗАКСа Петербурга может состояться в концертном зале «Октябрьский»
22.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки