Туристы любят апартаменты больше, чем гостиницы
Поделитесь публикацией!

Туристы любят апартаменты больше, чем гостиницы

Туристы любят апартаменты больше, чем гостиницы

К сожалению, наши законодатели до конца не понимают,  что такое инвестиционные отели и апарт-отели. Для таких проектов нужно ввести понятие гостиничного оператора, который будет заниматься операционным управлением профессионально. Кроме того, проблемным можно назвать вопрос с регистрацией людей в апарт-отелях. Насколько я знаю, у нас хотят законодательно разрешить временную регистрацию в таких объектах для собственников номеров до 5 лет. Такая инициатива сейчас рассматривается законодателями. Но если ты не являешься собственником помещений в отеле, это другое. Здесь речь идет о постановке на миграционный учет.

Также и со строительством социальной инфраструктуры для апарт-отелей. Я глубоко уверена, что девелоперы таких проектов не обязаны ее строить за свой счет. Но могут это делать, если хотят обеспечить определенный уровень гостиничного сервиса или получить конкурентное преимущество на рынке.

А поскольку апарт-отели — это все-таки отели, ориентироваться они должны прежде всего на рынок гостиниц и его аудиторию.

Если взять Петербург, то мы увидим, что здесь остро не хватает гостиниц категории «3 звезды». Ниша не заполнена. Значит, есть потенциал для развития объектов этого формата. Но экономику таких проектов определяет рынок. Существующая статистика показывает, что есть определенный уровень загрузки гостиничных номеров и средняя стоимость номера, на которую ориентируется сегмент.  Можно поставить большую стоимость номера в низкий сезон. Но спроса на такой продукт не будет, а значит, не будет и дохода. Это надо понимать, когда мы говорим об окупаемости вложений в инвест-отели и о доходности таких объектов.

Между тем спрос на формат растет, в частности, благодаря тому, что коллеги, работающие на этом рынке, гарантируют инвесторам определенную доходность на вложения. Правда, в силу молодости рынка у многих инвесторов есть вопросы к формату. Мы уделяем много внимания работе с людьми — объясняем суть продукта, его преимущества и инвестиционные перспективы.  Например, туристы при прочих равных между гостиницей и инвест-отелем выбирают последний. Почему? Потому что в таких проектах больше инфраструктуры, которая не навязывается гостю, но предлагается ему как возможность и дополнительный сервис.

Цена имеет значение: в апартах она или ровно такая, как в гостиницах того же класса, или ниже.

Сегодня на рынке набирает популярность формат апарт-отелей и инвест-отелей. При этом очевидно, что, когда рынок будет сформирован, максимальную доходность смогут гарантировать отельные операторы с опытом управления гостиничными проектами. Поэтому мы сделали большой акцент на формирование максимально профессиональной команды в УК «Плаза Отели». 

Возврат к списку