Туристическое лето-2022: вместо Лувра Эрмитаж, вместо Праги Петербург
Новый проспект
Мнения

Туристическое лето-2022: вместо Лувра Эрмитаж, вместо Праги Петербург

Прочитано: 431

Сегодня россияне не склонны строить долгосрочные туристические планы, поэтому летнюю нагрузку большинство отелей Петербурга еще не понимают, хотя и надеются на хороший сезон. Удержать цены отельерам не удается — они растут, но отечественных туристов это пока не отпугивает. «Новый проспект» опросил игроков гостиничного бизнеса о майской реальности и летних ожиданиях.

Виктория Шамликашвили, генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис», инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo:

— Майские праздники бронируются достаточно неплохо, загрузка высокая. Окно бронирования при этом остается очень коротким. Оно, хотя и удлинилось чуть-чуть по сравнению с тем, что было полтора-два месяца назад, но это несравнимо с тем, что было до пандемии, когда мы задолго, фактически за полгода, понимали, какая у нас базовая загрузка.

Каким будет лето, мы пока не знаем. Во-первых, потому что окно бронирования короткое, а во-вторых, основные гости у нас сейчас — это москвичи, а они могут рвануть в Петербург в последний момент, мгновенно решив: едем! Правда, очень неожиданным ограничением сейчас стало отсутствие билетов на «Сапсан»: в Петербург на 6 мая, к примеру, уже давно можно купить лишь билеты стоимостью выше 10 тыс. рублей. А самолет также достаточно дорог и неудобен, да и летать не все любят. В-третьих, люди пока не особенно планируют отпуска в надежде на то, что лето длинное и, может быть, еще что-то изменится к лучшему, и они смогут выехать за рубеж. Кроме того, у нас по-прежнему нет групп и иностранных туристов, и даже если к нам кто-то и решит прилететь из-за границы в качестве туриста, он просто не сможет до нас добраться, так как в Петербург ничего не летает, кроме турецких авиалиний и «Эмирейтс».

Исходя из всего вышесказанного, говорить о том, что сезон будет выдающимся, не приходится. Мы рассчитываем на то, что он будет хотя бы лучше, чем прошлый, и за счет внутреннего туризма народу будет чуть больше.

Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция»:

— Январь у нас был очень хорошим, а февраль — провальным: в начале действовал ковид, в конце началась военная спецоперация. Но в марте рынок начал быстро оживать, и показатели загрузки и выручки в апреле у нас не менее апрельских прошлого года.

А сейчас наступает высокий сезон, и мы понимаем, что вряд ли много россиян поедут в этом году за границу, а значит мы получим армию в 140 млн человек, из которых как минимум 10% (14–15 млн) являются вполне платежеспособными. Эта аудитория будет закрыта в стране и захочет куда-то поехать. А выбора, в общем-то, не будет: хочешь в Лувр — приезжай в Эрмитаж, хочешь в Прагу — приезжай в Петербург. Поэтому в высокий сезон Санкт-Петербург однозначно получит большую часть этого пирога.

Более того, я допускаю, что если военная спецоперация закончится, мы получим и европейскую публику, потому что опыт крымской истории показывает, что при всей этой истерике, которая наблюдается в начале (санкции, противостояние и так далее), единственное, что действительно влияет на туристов, это военные действия, которые показывают по телевизору. Как только они заканчиваются, включается кошелек. Санкции — это для политиков и дипломатов. Рядового путешественника они не интересуют, поскольку в его сознании всегда побеждает экономика: для него гораздо важнее его собственный карман, его впечатления, возможность хорошего отдыха и так далее. Сейчас цены для иностранцев стали еще ниже, визы продолжают выдавать в обе стороны, и при нормализации авиасообщения будет нормализоваться и всё остальное.

В этом году мы вряд ли получим какое-то значимое количество гостей из Западной Европы, а я сейчас говорю именно о ней, но в 2023-м всё начнет восстанавливаться. По опыту ситуации с Крымом, где в начале всё казалось очень страшным, и в 2014 году мы потеряли всех западных туристов, следующие годы — 2015, 2016, 2017 — были невероятными с точки зрения въездного туризма именно из западноевропейских стран. Интуитивно мне кажется, что примерно похожая картина с 2023 года будет и у нас.

Зато в этом году у нас есть шанс получить Азию, есть шанс получить арабские страны Персидского залива, получить определенный слой индийских гостей, которые любят путешествовать группами и у которых достаточно хорошие бюджеты. Китай сейчас закрыт, поэтому о нем я пока ничего не могу говорить, но Южная Корея, Тайвань, Гонконг вполне могут ехать. Всё это является очень большим плюсом.

И, конечно, мы ожидаем россиян, которые будут закрыты в своей стране и тоже поедут по ней.

Андрей Петелин, исполнительный директор ООО «Отель Санкт-Петербург»:

— На майские праздники у нас и в отеле «Санкт-Петербург», и в «Октябрьской» загрузка фактически стопроцентная, и мы видим достаточно хорошую перспективу и на середину, и на конец мая. По лету в целом сказать сложно, поскольку горизонт бронирования по-прежнему очень короткий, и понимания ситуации дольше, чем на ближайший месяц, на данный момент нет.

По моим ощущениям, ближайшие месяцы будут хорошими, потому что многие направления закрыты, а люди хотят отдыхать, и в этом плане Петербург привлекателен. Поэтому в мае, июне, июле загрузка, скорее всего, будет оставаться на высоком уровне. А вот август и особенно осень вызывают опасения, связанные с экономической ситуацией в целом. Я ожидаю, что вторая половина года будет довольно тяжелой и в плане туризма, и в плане других видов бизнеса.

Людмила Тихова, управляющая отеля «Бианки» (Великий Новгород):

— В праздничные дни непосредственно у нас стопроцентная загрузка, а далее говорить сложно: брони идут не дальше, чем за неделю, и иногда в начале недели кажется, что всё пусто, а по итогам у нас был полный дом. Сейчас до конца мая у нас загрузка 75%, но это вовсе не показатель, она еще вырастет.

Мне кажется, что перспективы на лето у нас хорошие. Наш отель совсем молодой, мы работаем только второй год, и это наше второе лето, которое наверняка будет лучше, чем первое, когда нас никто не знал. Сейчас о нас знают, у нас есть постоянные гости, и мы ожидаем неплохой сезон, тем более что люди в этом году поедут не за границу, а по своей стране.

С другой стороны, цены на все наши текущие расходы сейчас очень сильно повысились. В среднем компании повышают цену на свою продукцию — белье, махру, мыло, косметику и прочее — на 60%, но некоторые из них и на 100%. Соответственно, нам нужно включать эти расходы в цену номера.

Поэтому наши номера дорожают, недавно мы повысили цены на 500 рублей, но для гостя мы стараемся сделать пребывание у нас более приятным: положить ему приветственную шоколадку, предоставить фрукты и прочее. То есть, компенсируя неизбежное для нас удорожание номера, мы повышаем уровень сервиса.

Георгий Богачев, владелец загородного отеля «Илоранта»:

— Если абстрагироваться от общей ситуации, то в бизнесе всё неплохо. На майские праздники загрузка полная, до начала августа процентов на 90, а август пока процентов на 60–70.

Екатерина Егорова, генеральный директор ЗАО «Звезда Петергофа», гостиничный комплекс «Новый Петергоф»:

— Майские праздники у нас проданы фактически все, и основной спрос мы наблюдаем на номера первой категории: они предполагают размещение с детьми. Есть высокий спрос на экскурсионное обслуживание, транспортные услуги. Многое зависит от погоды, но у нас есть очень привлекательный фактор — это фонтаны, которые уже работают и притягивают гостей.

Хочу отметить, что мы не гонимся за загрузкой как таковой, ведь для отеля важна синергия и сочетание средней цены, общего спроса и загрузки, только тогда он может быть успешен. Поэтому мы не стремимся загрузиться любой ценой: нам важно сделать это по оптимальной цене, которая была бы достаточно приемлемой для гостей и достаточно высокой для нас, чтобы наш бизнес был рентабельным.

Летом мы ожидаем, конечно, высокий сезон, оно должно быть активным. У нас уже есть множество запросов, мы с ними работаем, но шаг бронирования чрезвычайно сократился. И хотя в этом году мы не ожидаем иностранного покупателя, но ожидаем большое количество мероприятий местного масштаба.

Однако делать точный прогноз сегодня сложно. Если в мае 2019 года точность нашего прогноза на июнь 2019-го была 92%, то сейчас хорошо, если 30%. Да, мы ожидаем, что будем хорошо заполнены, а наши конференц-залы будут востребованы, но точного прогноза дать, конечно, не можем.

опрос туризм отели гостиничный рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
Гостиничный рынок набирает обороты: по показателям загрузки и выручки он возвращается к результатам доковидного 2019 года. Но гость-24 отличается от гостя-19. Как именно изменились постояльцы отелей и чего они ждут от современных гостиниц, разбирался «Новый проспект».
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.

В Петербурге известного театроведа оштрафовали за дискредитацию ВС РФ
23.04.2024
Минэкономразвития прогнозирует дальнейшее ослабление рубля в ближайшие годы
23.04.2024
Спрос на квартиры в петербургских новостройках с начала года вырос в три раза
23.04.2024
Штрафы за неуведомление об открытии бизнеса собираются удвоить
23.04.2024
Доля иностранных собственников торговых центров в Петербурге может в ближайшее время сократиться до 9%
23.04.2024
В Петербурге разработали стандарт транспортного обслуживания
23.04.2024
Участники группы "Би-2" подали документы на молдавское гражданство
23.04.2024
В Минэкономразвития улучшили прогноз роста российской экономики
23.04.2024
В России появился центр проверки книг на предмет изъятия из продажи
23.04.2024
Шествие "Бессмертного полка" в этом году снова отменяют
23.04.2024
Setl Group строит поликлинику и врачебные кабинеты в новых ЖК Петербурга
23.04.2024
ОСК снова меняет гендиректора "Балтийского завода"
23.04.2024
ГК "Запстрой" создала бренд LAR Development для строительства недвижимости бизнес-класса
23.04.2024
В Финляндии закрывается музей Ленина
23.04.2024
В Петербурге сократился объем ввода новых складских комплексов
23.04.2024
С начала года спрос на первичном загородном рынке Петербурга и Ленобласти вырос в 1,6 раза
23.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки