Туристическое лето-2022: вместо Лувра Эрмитаж, вместо Праги Петербург
Новый проспект
Мнения

Туристическое лето-2022: вместо Лувра Эрмитаж, вместо Праги Петербург

Прочитано: 201

Сегодня россияне не склонны строить долгосрочные туристические планы, поэтому летнюю нагрузку большинство отелей Петербурга еще не понимают, хотя и надеются на хороший сезон. Удержать цены отельерам не удается — они растут, но отечественных туристов это пока не отпугивает. «Новый проспект» опросил игроков гостиничного бизнеса о майской реальности и летних ожиданиях.

Виктория Шамликашвили, генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис», инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo:

— Майские праздники бронируются достаточно неплохо, загрузка высокая. Окно бронирования при этом остается очень коротким. Оно, хотя и удлинилось чуть-чуть по сравнению с тем, что было полтора-два месяца назад, но это несравнимо с тем, что было до пандемии, когда мы задолго, фактически за полгода, понимали, какая у нас базовая загрузка.

Каким будет лето, мы пока не знаем. Во-первых, потому что окно бронирования короткое, а во-вторых, основные гости у нас сейчас — это москвичи, а они могут рвануть в Петербург в последний момент, мгновенно решив: едем! Правда, очень неожиданным ограничением сейчас стало отсутствие билетов на «Сапсан»: в Петербург на 6 мая, к примеру, уже давно можно купить лишь билеты стоимостью выше 10 тыс. рублей. А самолет также достаточно дорог и неудобен, да и летать не все любят. В-третьих, люди пока не особенно планируют отпуска в надежде на то, что лето длинное и, может быть, еще что-то изменится к лучшему, и они смогут выехать за рубеж. Кроме того, у нас по-прежнему нет групп и иностранных туристов, и даже если к нам кто-то и решит прилететь из-за границы в качестве туриста, он просто не сможет до нас добраться, так как в Петербург ничего не летает, кроме турецких авиалиний и «Эмирейтс».

Исходя из всего вышесказанного, говорить о том, что сезон будет выдающимся, не приходится. Мы рассчитываем на то, что он будет хотя бы лучше, чем прошлый, и за счет внутреннего туризма народу будет чуть больше.

Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция»:

— Январь у нас был очень хорошим, а февраль — провальным: в начале действовал ковид, в конце началась военная спецоперация. Но в марте рынок начал быстро оживать, и показатели загрузки и выручки в апреле у нас не менее апрельских прошлого года.

А сейчас наступает высокий сезон, и мы понимаем, что вряд ли много россиян поедут в этом году за границу, а значит мы получим армию в 140 млн человек, из которых как минимум 10% (14–15 млн) являются вполне платежеспособными. Эта аудитория будет закрыта в стране и захочет куда-то поехать. А выбора, в общем-то, не будет: хочешь в Лувр — приезжай в Эрмитаж, хочешь в Прагу — приезжай в Петербург. Поэтому в высокий сезон Санкт-Петербург однозначно получит большую часть этого пирога.

Более того, я допускаю, что если военная спецоперация закончится, мы получим и европейскую публику, потому что опыт крымской истории показывает, что при всей этой истерике, которая наблюдается в начале (санкции, противостояние и так далее), единственное, что действительно влияет на туристов, это военные действия, которые показывают по телевизору. Как только они заканчиваются, включается кошелек. Санкции — это для политиков и дипломатов. Рядового путешественника они не интересуют, поскольку в его сознании всегда побеждает экономика: для него гораздо важнее его собственный карман, его впечатления, возможность хорошего отдыха и так далее. Сейчас цены для иностранцев стали еще ниже, визы продолжают выдавать в обе стороны, и при нормализации авиасообщения будет нормализоваться и всё остальное.

В этом году мы вряд ли получим какое-то значимое количество гостей из Западной Европы, а я сейчас говорю именно о ней, но в 2023-м всё начнет восстанавливаться. По опыту ситуации с Крымом, где в начале всё казалось очень страшным, и в 2014 году мы потеряли всех западных туристов, следующие годы — 2015, 2016, 2017 — были невероятными с точки зрения въездного туризма именно из западноевропейских стран. Интуитивно мне кажется, что примерно похожая картина с 2023 года будет и у нас.

Зато в этом году у нас есть шанс получить Азию, есть шанс получить арабские страны Персидского залива, получить определенный слой индийских гостей, которые любят путешествовать группами и у которых достаточно хорошие бюджеты. Китай сейчас закрыт, поэтому о нем я пока ничего не могу говорить, но Южная Корея, Тайвань, Гонконг вполне могут ехать. Всё это является очень большим плюсом.

И, конечно, мы ожидаем россиян, которые будут закрыты в своей стране и тоже поедут по ней.

Андрей Петелин, исполнительный директор ООО «Отель Санкт-Петербург»:

— На майские праздники у нас и в отеле «Санкт-Петербург», и в «Октябрьской» загрузка фактически стопроцентная, и мы видим достаточно хорошую перспективу и на середину, и на конец мая. По лету в целом сказать сложно, поскольку горизонт бронирования по-прежнему очень короткий, и понимания ситуации дольше, чем на ближайший месяц, на данный момент нет.

По моим ощущениям, ближайшие месяцы будут хорошими, потому что многие направления закрыты, а люди хотят отдыхать, и в этом плане Петербург привлекателен. Поэтому в мае, июне, июле загрузка, скорее всего, будет оставаться на высоком уровне. А вот август и особенно осень вызывают опасения, связанные с экономической ситуацией в целом. Я ожидаю, что вторая половина года будет довольно тяжелой и в плане туризма, и в плане других видов бизнеса.

Людмила Тихова, управляющая отеля «Бианки» (Великий Новгород):

— В праздничные дни непосредственно у нас стопроцентная загрузка, а далее говорить сложно: брони идут не дальше, чем за неделю, и иногда в начале недели кажется, что всё пусто, а по итогам у нас был полный дом. Сейчас до конца мая у нас загрузка 75%, но это вовсе не показатель, она еще вырастет.

Мне кажется, что перспективы на лето у нас хорошие. Наш отель совсем молодой, мы работаем только второй год, и это наше второе лето, которое наверняка будет лучше, чем первое, когда нас никто не знал. Сейчас о нас знают, у нас есть постоянные гости, и мы ожидаем неплохой сезон, тем более что люди в этом году поедут не за границу, а по своей стране.

С другой стороны, цены на все наши текущие расходы сейчас очень сильно повысились. В среднем компании повышают цену на свою продукцию — белье, махру, мыло, косметику и прочее — на 60%, но некоторые из них и на 100%. Соответственно, нам нужно включать эти расходы в цену номера.

Поэтому наши номера дорожают, недавно мы повысили цены на 500 рублей, но для гостя мы стараемся сделать пребывание у нас более приятным: положить ему приветственную шоколадку, предоставить фрукты и прочее. То есть, компенсируя неизбежное для нас удорожание номера, мы повышаем уровень сервиса.

Георгий Богачев, владелец загородного отеля «Илоранта»:

— Если абстрагироваться от общей ситуации, то в бизнесе всё неплохо. На майские праздники загрузка полная, до начала августа процентов на 90, а август пока процентов на 60–70.

Екатерина Егорова, генеральный директор ЗАО «Звезда Петергофа», гостиничный комплекс «Новый Петергоф»:

— Майские праздники у нас проданы фактически все, и основной спрос мы наблюдаем на номера первой категории: они предполагают размещение с детьми. Есть высокий спрос на экскурсионное обслуживание, транспортные услуги. Многое зависит от погоды, но у нас есть очень привлекательный фактор — это фонтаны, которые уже работают и притягивают гостей.

Хочу отметить, что мы не гонимся за загрузкой как таковой, ведь для отеля важна синергия и сочетание средней цены, общего спроса и загрузки, только тогда он может быть успешен. Поэтому мы не стремимся загрузиться любой ценой: нам важно сделать это по оптимальной цене, которая была бы достаточно приемлемой для гостей и достаточно высокой для нас, чтобы наш бизнес был рентабельным.

Летом мы ожидаем, конечно, высокий сезон, оно должно быть активным. У нас уже есть множество запросов, мы с ними работаем, но шаг бронирования чрезвычайно сократился. И хотя в этом году мы не ожидаем иностранного покупателя, но ожидаем большое количество мероприятий местного масштаба.

Однако делать точный прогноз сегодня сложно. Если в мае 2019 года точность нашего прогноза на июнь 2019-го была 92%, то сейчас хорошо, если 30%. Да, мы ожидаем, что будем хорошо заполнены, а наши конференц-залы будут востребованы, но точного прогноза дать, конечно, не можем.

опрос туризм отели гостиничный рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Как восстанавливается туризм и рынок отелей в России, в чём проблема нулевого НДС и в каких отелях будут размещаться беженцы, "Новому проспекту" рассказал вице-президент по гостиничному бизнесу Федерации рестораторов и отельеров России, управляющий партнер УК "Альянс Отель Менеджмент" Вадим Прасов.
Генеральный директор Гранд Отеля Европа Юлия Пашковская рассказала «Новому проспекту», в чём преимущество советской системы «Интурист», как отель жил с загрузкой 1% и почему он не готов снижать цены на номера.
Объявление частичной мобилизации привело к массовому отъезду россиян за границу. Люди спешно собирали вещи и покидали уютные квартиры. «Новый проспект» поговорил с экспертами о том, как изменился объем предложения на вторичном рынке жилья Петербурга после 21 сентября.

СМИ: Илон Маск намерен сделать доступ к Twitter платным
08.11.2022
Ведомости: в Кремле не поддержали идею двухгодичной службы в армии
08.11.2022
В Воронеже закрылся крематорий, потому что из-за санкций оказалось невозможно починить печь
08.11.2022
В Свердловской области мобилизовали депутата из "Единой России", победившего на выборах у военкома
08.11.2022
Белый дом просит американские банки продолжать работу с некоторыми российскими компаниями
08.11.2022
Депутаты Госдумы предложили объявить "Гринпис" "нежелательной организацией"
08.11.2022
В Омске сломали памятник Дзержинскому
08.11.2022
В Петербурге провели 50 обысков у владельцев и сотрудников баров на улице Рубинштейна
08.11.2022
Чиновница отказалась предоставить депутату помещение для встречи с избирателями, сославшись на указ Путина
08.11.2022
Владелец десятка брендов бытовой химии пообещал покинуть Россию до конца 2022 года
08.11.2022
Ростуризм будет ликвидирован до 15 марта 2023 года
08.11.2022
СМИ ведет прямую трансляцию лунного затмения из Токио
08.11.2022
Спрос на рынке загородной недвижимости Петербурга и Ленобласти продолжает падение
08.11.2022
Набиуллина заявила о влиянии санкций на экономику
08.11.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки