Трагедия в Шереметьево. Что не так с российским «Суперджетом»?
Новый проспект
Мнения

Трагедия в Шереметьево. Что не так с российским «Суперджетом»?

Прочитано: 290
Трагедия в Шереметьево. Что не так с российским «Суперджетом»?

Не успел еще остыть сгоревший «Суперджет» в аэропорту Шереметьево, как из каждого утюга полезли диванные эксперты всех мастей, которые словно ждали катастрофы, чтобы наконец-то сказать: «Я же говорил!» Ещё никто не знает причин произошедшего, а возгорание при жесткой посадке с полными баками — далеко не первое и, увы, не последнее в гражданской авиации. Но пассажиры массово побежали сдавать билеты на рейсы, выполняемые на «Суперджетах». Действительно ли этот самолет опасен?

На самом деле это первая катастрофа «Суперджета» во время регулярного рейса. Ранее в 2012 году один борт столкнулся с горой во время показательного полета из-за ошибочных действий пилотов и диспетчеров. Основная же претензия к самолету заключается в проблемах с нехваткой запчастей и сроками их поставки. По количеству отказов техники «Суперджеты» не хуже любого другого нового самолета, «детские болезни» вылезают у всех. Однако есть конструктивная особенность, из-за которой некоторые компоненты двигателя (он также новый и разработан специально для «Суперджета») имеют ресурс в несколько раз меньше проектного.

Есть информация о том, что к концу 2018 года проблемные компоненты доработали и поэтапно заменят их на всех выпущенных бортах. Однако за те 8 лет, в течение которых «Суперджеты» находятся в эксплуатации, «Гражданские самолеты Сухого» так и не смогли организовать послепродажное обслуживание на уровне иностранных конкурентов: построить самолет получается, а что с ним происходит дальше — становится головной болью авиакомпании.

Иностранные авиаперевозчики именно из-за этого отказываются от российского самолета: в конце прошлого года вывела из эксплуатации свои «Суперджеты» бельгийская Brussels Airlines, в феврале 2019 года — ирландская CityJet. Впрочем, это одни и те же 6 машин, которые CityJet сдавала в лизинг Brussels Airlines. Единственный крупный зарубежный эксплуатант «Суперджетов», мексиканская Interjet (22 самолета), также хочет отказаться от этого типа ВС, поскольку из имеющихся машин летает в данный момент всего 6.

Между тем опыт авикомпании «Азимут», эксплуатирующий исключительно «Суперджеты», показывает, что суточный налет на этом типе можно поддерживать на уровне иностранных конкурентов. Сейчас он составляет более 7 часов, в 2019 году стоит задача увеличить его до 9-10 часов. Этого удалось достичь за счет заблаговременного создания большого собственного склада запчастей.

Критики «Суперджета» часто указывают на то, что в «Аэрофлоте» эти машины летают чуть более 3 часов в день. Но важно понимать, что причиной этого является также особенность бизнес-модели перевозчика: на большинстве маршрутов из городов европейской части России до Москвы эффективнее использовать более вместительные самолеты, а «Суперджет» больше подходит для прямого авиасообщения между регионами.

В сети уже окрестили ситуацию «последним гвоздем в гроб «Суперджета», однако на производство и эксплуатацию этих самолетов это вряд ли повлияет. Любая авиакатастрофа — всегда сочетание целого ряда обстоятельств, в том числе действий пилотов, диспетчеров и наземных спасательных служб, а самолет по-прежнему самый безопасный вид транспорта: гораздо вероятнее вы попадете в ДТП на такси в аэропорт, чем в авиакатастрофу.

Справка «Нового проспекта»

«Суперджет» стал первым гражданским самолетом КБ Сухого, ранее специализировавшегося только на военной технике. Самолет был разработан в середине 2000-х годов в рамках государственной программы по созданию ближнемагистральной машины для региональных перевозок. Проект был выбран в ходе конкурса, в котором также принимали участие Ту-414 (КБ Туполева) и М-60-70 (КБ Мясищева). К настоящему моменту построено 152 самолета. Особенностью «Суперджета» является широкое использование импортных комплектующих, в частности, авионики, элементов пассажирского салона, компонентов двигателей и т.п.

Суперджет катастрофа Шереметьево
Другие статьи автора Читайте также по теме
На этой неделе стало известно об экологической катастрофе, которая разразилась на Камчатке. Ученые сразу же указали на причины техногенного характера, называя среди прочих версий утечку военных отходов. Официальной версии произошедшего пока так и не прозвучало. И карикатурист Сергей Ёлкин (признан СМИ-иноагентом), подводя итоги недели, сомневается, что виновные будут найдены.

Си Цзиньпин отметил высокий уровень устойчивого развития отношений России и КНР
30.10.2022
"Аэрофлот" перешел на российскую систему бронирования авиабилетов
30.10.2022
Победу в турнире года по DOTA 2 одержала команда Tundra Esports
30.10.2022
Пригожин призвал Генпрокуратуру запретить Youtube в России
30.10.2022
Спад прибыли. Рестораторам Петербурга пришлось пойти на жертвы
30.10.2022
Bloomberg: с 1 ноября Cathay Pacific возобновит полеты в воздушном пространстве России
30.10.2022
В Крыму допустили возобновление движения по поврежденной части моста к январю
30.10.2022
Маск, Брин и другие топы Силиконовой долины проведут Хэллоуин в замке Дракулы
30.10.2022
Лавров заявил о неизменной готовности Путина к переговорам по Украине
30.10.2022
В Бразилии началось голосование на выборах президента
30.10.2022
Россия включила все 14 заморских территорий Великобритании в перечень недружественных
30.10.2022
Путин соболезнует властям Южной Кореи в связи с гибелью людей в давке в Сеуле
30.10.2022
Зеленский призвал исключить Россию из G20
30.10.2022
The National Interest: Вашингтону следует принудить Зеленского к переговорам
30.10.2022
Песков обозначил, что может стать основой для переговоров Путина и Байдена
30.10.2022
Разводку мостов в Петербурге отменили из-за шторма в ночь на 30 октября
30.10.2022
Петербургу не хватило одного градуса до температурного рекорда 29 октября
30.10.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки