Трагедия в Шереметьево. Что не так с российским «Суперджетом»?
Новый проспект
Мнения

Трагедия в Шереметьево. Что не так с российским «Суперджетом»?

Прочитано: 277
Трагедия в Шереметьево. Что не так с российским «Суперджетом»?

Не успел еще остыть сгоревший «Суперджет» в аэропорту Шереметьево, как из каждого утюга полезли диванные эксперты всех мастей, которые словно ждали катастрофы, чтобы наконец-то сказать: «Я же говорил!» Ещё никто не знает причин произошедшего, а возгорание при жесткой посадке с полными баками — далеко не первое и, увы, не последнее в гражданской авиации. Но пассажиры массово побежали сдавать билеты на рейсы, выполняемые на «Суперджетах». Действительно ли этот самолет опасен?

На самом деле это первая катастрофа «Суперджета» во время регулярного рейса. Ранее в 2012 году один борт столкнулся с горой во время показательного полета из-за ошибочных действий пилотов и диспетчеров. Основная же претензия к самолету заключается в проблемах с нехваткой запчастей и сроками их поставки. По количеству отказов техники «Суперджеты» не хуже любого другого нового самолета, «детские болезни» вылезают у всех. Однако есть конструктивная особенность, из-за которой некоторые компоненты двигателя (он также новый и разработан специально для «Суперджета») имеют ресурс в несколько раз меньше проектного.

Есть информация о том, что к концу 2018 года проблемные компоненты доработали и поэтапно заменят их на всех выпущенных бортах. Однако за те 8 лет, в течение которых «Суперджеты» находятся в эксплуатации, «Гражданские самолеты Сухого» так и не смогли организовать послепродажное обслуживание на уровне иностранных конкурентов: построить самолет получается, а что с ним происходит дальше — становится головной болью авиакомпании.

Иностранные авиаперевозчики именно из-за этого отказываются от российского самолета: в конце прошлого года вывела из эксплуатации свои «Суперджеты» бельгийская Brussels Airlines, в феврале 2019 года — ирландская CityJet. Впрочем, это одни и те же 6 машин, которые CityJet сдавала в лизинг Brussels Airlines. Единственный крупный зарубежный эксплуатант «Суперджетов», мексиканская Interjet (22 самолета), также хочет отказаться от этого типа ВС, поскольку из имеющихся машин летает в данный момент всего 6.

Между тем опыт авикомпании «Азимут», эксплуатирующий исключительно «Суперджеты», показывает, что суточный налет на этом типе можно поддерживать на уровне иностранных конкурентов. Сейчас он составляет более 7 часов, в 2019 году стоит задача увеличить его до 9-10 часов. Этого удалось достичь за счет заблаговременного создания большого собственного склада запчастей.

Критики «Суперджета» часто указывают на то, что в «Аэрофлоте» эти машины летают чуть более 3 часов в день. Но важно понимать, что причиной этого является также особенность бизнес-модели перевозчика: на большинстве маршрутов из городов европейской части России до Москвы эффективнее использовать более вместительные самолеты, а «Суперджет» больше подходит для прямого авиасообщения между регионами.

В сети уже окрестили ситуацию «последним гвоздем в гроб «Суперджета», однако на производство и эксплуатацию этих самолетов это вряд ли повлияет. Любая авиакатастрофа — всегда сочетание целого ряда обстоятельств, в том числе действий пилотов, диспетчеров и наземных спасательных служб, а самолет по-прежнему самый безопасный вид транспорта: гораздо вероятнее вы попадете в ДТП на такси в аэропорт, чем в авиакатастрофу.

Справка «Нового проспекта»

«Суперджет» стал первым гражданским самолетом КБ Сухого, ранее специализировавшегося только на военной технике. Самолет был разработан в середине 2000-х годов в рамках государственной программы по созданию ближнемагистральной машины для региональных перевозок. Проект был выбран в ходе конкурса, в котором также принимали участие Ту-414 (КБ Туполева) и М-60-70 (КБ Мясищева). К настоящему моменту построено 152 самолета. Особенностью «Суперджета» является широкое использование импортных комплектующих, в частности, авионики, элементов пассажирского салона, компонентов двигателей и т.п.

Суперджет катастрофа Шереметьево
Другие статьи автора Читайте также по теме
На этой неделе стало известно об экологической катастрофе, которая разразилась на Камчатке. Ученые сразу же указали на причины техногенного характера, называя среди прочих версий утечку военных отходов. Официальной версии произошедшего пока так и не прозвучало. И карикатурист Сергей Ёлкин, подводя итоги недели, сомневается, что виновные будут найдены.

Адвоката Ивана Павлова объявили в розыск
28.10.2021
Ресторанам Петербурга с 8 ноября запрещается работать по ночам
28.10.2021
"Газпром" заявляет о готовности покрыть треть прироста потребления газа в мире
28.10.2021
Сеть магазинов FixPrice вводит новые повышенные уровни цен
28.10.2021
В Смольном определили, каким магазинам позволят работать в период локдауна
28.10.2021
В Петербурге закончилась вакцина "Спутник лайт" — когда появится, неизвестно
28.10.2021
Бюджет России принят в I чтении — долю нефтегазовых доходов хотят снижать
28.10.2021
В России водителей собираются лишать прав за систематическое нарушение ПДД
28.10.2021
Эрмитаж просит прокуратуру разобраться с петербуржцем, повесившим в музее свой портрет
28.10.2021
Глава РСПП просит власти зафиксировать "параметры дойки" для крупного бизнеса
28.10.2021
В Петербурге выставили на продажу апартаменты за 360 млн рублей
28.10.2021
Сбербанк показал рекордную за всю историю прибыль по итогам 9 месяцев
28.10.2021
Заболеваемость COVID-19 преодолела отметку в 40 тысяч случаев за сутки
28.10.2021
Руководители благотворительных фондов просят Путина изменить закон об иноагентах
28.10.2021
Пропаганду вакцинации сделают мягче и позитивнее — угрозы смертью не помогли
28.10.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки