Трагедия в Шереметьево. Что не так с российским «Суперджетом»?
Новый проспект
Мнения

Трагедия в Шереметьево. Что не так с российским «Суперджетом»?

Прочитано: 371
Трагедия в Шереметьево. Что не так с российским «Суперджетом»?

Не успел еще остыть сгоревший «Суперджет» в аэропорту Шереметьево, как из каждого утюга полезли диванные эксперты всех мастей, которые словно ждали катастрофы, чтобы наконец-то сказать: «Я же говорил!» Ещё никто не знает причин произошедшего, а возгорание при жесткой посадке с полными баками — далеко не первое и, увы, не последнее в гражданской авиации. Но пассажиры массово побежали сдавать билеты на рейсы, выполняемые на «Суперджетах». Действительно ли этот самолет опасен?

На самом деле это первая катастрофа «Суперджета» во время регулярного рейса. Ранее в 2012 году один борт столкнулся с горой во время показательного полета из-за ошибочных действий пилотов и диспетчеров. Основная же претензия к самолету заключается в проблемах с нехваткой запчастей и сроками их поставки. По количеству отказов техники «Суперджеты» не хуже любого другого нового самолета, «детские болезни» вылезают у всех. Однако есть конструктивная особенность, из-за которой некоторые компоненты двигателя (он также новый и разработан специально для «Суперджета») имеют ресурс в несколько раз меньше проектного.

Есть информация о том, что к концу 2018 года проблемные компоненты доработали и поэтапно заменят их на всех выпущенных бортах. Однако за те 8 лет, в течение которых «Суперджеты» находятся в эксплуатации, «Гражданские самолеты Сухого» так и не смогли организовать послепродажное обслуживание на уровне иностранных конкурентов: построить самолет получается, а что с ним происходит дальше — становится головной болью авиакомпании.

Иностранные авиаперевозчики именно из-за этого отказываются от российского самолета: в конце прошлого года вывела из эксплуатации свои «Суперджеты» бельгийская Brussels Airlines, в феврале 2019 года — ирландская CityJet. Впрочем, это одни и те же 6 машин, которые CityJet сдавала в лизинг Brussels Airlines. Единственный крупный зарубежный эксплуатант «Суперджетов», мексиканская Interjet (22 самолета), также хочет отказаться от этого типа ВС, поскольку из имеющихся машин летает в данный момент всего 6.

Между тем опыт авикомпании «Азимут», эксплуатирующий исключительно «Суперджеты», показывает, что суточный налет на этом типе можно поддерживать на уровне иностранных конкурентов. Сейчас он составляет более 7 часов, в 2019 году стоит задача увеличить его до 9-10 часов. Этого удалось достичь за счет заблаговременного создания большого собственного склада запчастей.

Критики «Суперджета» часто указывают на то, что в «Аэрофлоте» эти машины летают чуть более 3 часов в день. Но важно понимать, что причиной этого является также особенность бизнес-модели перевозчика: на большинстве маршрутов из городов европейской части России до Москвы эффективнее использовать более вместительные самолеты, а «Суперджет» больше подходит для прямого авиасообщения между регионами.

В сети уже окрестили ситуацию «последним гвоздем в гроб «Суперджета», однако на производство и эксплуатацию этих самолетов это вряд ли повлияет. Любая авиакатастрофа — всегда сочетание целого ряда обстоятельств, в том числе действий пилотов, диспетчеров и наземных спасательных служб, а самолет по-прежнему самый безопасный вид транспорта: гораздо вероятнее вы попадете в ДТП на такси в аэропорт, чем в авиакатастрофу.

Справка «Нового проспекта»

«Суперджет» стал первым гражданским самолетом КБ Сухого, ранее специализировавшегося только на военной технике. Самолет был разработан в середине 2000-х годов в рамках государственной программы по созданию ближнемагистральной машины для региональных перевозок. Проект был выбран в ходе конкурса, в котором также принимали участие Ту-414 (КБ Туполева) и М-60-70 (КБ Мясищева). К настоящему моменту построено 152 самолета. Особенностью «Суперджета» является широкое использование импортных комплектующих, в частности, авионики, элементов пассажирского салона, компонентов двигателей и т.п.

Суперджет катастрофа Шереметьево
Другие статьи автора Читайте также по теме
Самое невероятное в истории трагического конца основателя ЧВК "Вагнер" — это то, что за целые сутки после катастрофы самолета Embraer Legacy в Тверской области никто из официальных лиц так и не осмелился произнести слова "Пригожин погиб", как будто они означают какое-то проклятие.
На этой неделе стало известно об экологической катастрофе, которая разразилась на Камчатке. Ученые сразу же указали на причины техногенного характера, называя среди прочих версий утечку военных отходов. Официальной версии произошедшего пока так и не прозвучало. И карикатурист Сергей Ёлкин (признан СМИ-иноагентом), подводя итоги недели, сомневается, что виновные будут найдены.

Россия последовательно оснащает флот современной техникой, заявил Путин
11.12.2023
Меню с автографом Мао Цзэдуна выставили на торги за 275 тысяч долларов
11.12.2023
В Петербурге задержали девять мигрантов после драки на дне рождения в кафе
11.12.2023
Палестинским беженцам в Дагестане выдадут российские паспорта
11.12.2023
Проект "Мобильные бригады" позволил сократить задержки рейсов в Пулково
11.12.2023
Минюст предложил повысить требования к уровню образования адвокатов
11.12.2023
Один из убийц Галины Старовойтовой просит о досрочном освобождении
11.12.2023
Выборы президента РФ состоятся и на присоединенных территориях
11.12.2023
Валерий Гергиев открыл в Мариинке мемориальный кабинет Юрия Темирканова
11.12.2023
Россияне в 2023 году поставили исторический рекорд в использовании электричества
11.12.2023
Российские учёные создали квантовый процессор
11.12.2023
В России вступили в силу правила о сдаче загранпаспорта
11.12.2023
За год в России стало на 6% приверженцев здорового питания
10.12.2023
В России создали беспилотники для маркировки айсбергов и обеспечения безопасности на Северном морском пути
10.12.2023
В новом филиале СПбГУ в Египте начали обучение 400 студентов
10.12.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки