Суперсезон, но не для всех. Как готовятся к ПМЭФ отели и рестораны Петербурга
Новый проспект
Мнения

Суперсезон, но не для всех. Как готовятся к ПМЭФ отели и рестораны Петербурга

Прочитано: 8105

Фото: Кирилл Казачков / Росконгресс

Петербургский международный экономический форум обеспечивает стабильный всплеск спроса в гостиничной и ресторанной жизни Петербурга. Сколько номеров в отелях уже забронированы на время форума, насколько дороже продаются номера на эти дни и каких гостей ждут рестораны, выяснил «Новый проспект».

Андрей Петелин, генеральный директор ООО «УК «Сититель», исполнительный директор ООО «Отель «Санкт-Петербург» (4 звезды):

— Наши отели не принимают официальные делегации. У нас, конечно, останавливаются участники форума, которые самостоятельно организовывают поездку, но их количество невелико по отношению к другим категориям гостей. Номера на эти даты продаются в соответствии с ценовой политикой высокого сезона: существенно выше низкого сезона и дороже на 15–20% других дат июня из-за высокого спроса, в нашем случае туристического. Каких-либо специальных предложений к этим датам мы не делаем: для нас День города и «Алые паруса» являются более значимыми событиями.

Арташес Айрапетян, генеральный директор отелей Akyan St.Petersburg (4 звезды) и «Невский эклектик»:

— В этом году, как и в прошлом, люди до последнего не понимали, состоится ли этот форум. Поэтому еще 3–4 недели назад у нас фактически не было броней на это время. А потом началось волнообразное бронирование: в один день — сразу несколько номеров, потом тишина, дальше снова несколько номеров и так далее. На данный момент на время форума у нас забронировано около 40% номеров в отелях — и в одном, и во втором. При этом лист ожидания уже заполнен на 150%, так что к середине июня прогнозируем стопроцентную загрузку.

В дни такого крупного мероприятия наши отели работают в режиме максимальной готовности: на смену выводятся дополнительные сотрудники, укрепляются тонкие места. Это касается, например, прачечной: мы не первый год работаем и знаем, что гости придут сдавать свои рубашки и костюмы в 6 утра и захотят, чтобы в 7 всё было готово (улыбается). И нам надо сделать так, чтобы всё действительно было готово! То же самое касается и ресторана, когда люди приходят, говорят «у нас 10 минут», и нам за это время надо их обслужить. Поэтому форум ожидаем в полной боеготовности!

Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE’S:

— На сегодняшний день сервисные апарт-отели представляют собой одно из наиболее комфортных средств размещения за счет расположения вблизи от станций метро, наличия кухонной зоны в каждом апартаменте, наличия гостиничного сервиса и более развитой, чем в классических гостиницах, внутренней инфраструктуры. Это подтверждается и показателями загрузки: в YE’S Marata, расположенном в центре Петербурга, на период проведения ПМЭФ уже забронировано 76% номерного фонда. К июню мы ожидаем увеличение показателей загрузки во флагманском апарт-отеле сети YE’S до 100%, а в YE’S Hoshimina — до 90%.

Как правило, средняя суточная стоимость номера (ADR) на период проведения в городе крупных мероприятий увеличивается на 40–50%.

Для обеспечения качественного гостиничного сервиса на этот период мы увеличиваем штат сотрудников апарт-отеля, а также продумываем специальные предложения, доступные для гостей. В период ПМЭФ совместно с ресторанами, расположенными на территории наших комплексов, мы формируем расширенное меню обедов и ужинов.

Максим Валов, генеральный директор, управляющий сети бутик-отелей Busel:

— Брони есть: 70% номеров уже забронировано, притом что на эти дни мы увеличиваем стоимость номера вдвое. Вся работа ведется в штатном режиме: проверяем возможность трансфера, наличие дополнительных запасов расходников и так далее.

Евгений Кожухов, управляющий директор петербургского ресторана русской аристократической кухни «Палкинъ»:

— Мы, как обычно, входим в пул рекомендуемых ресторанов для участников форума и встречаем их в качестве гостей, предоставляя максимальные привилегии. Для брони столов в эти дни у нас действуют специальные условия — внесение невозвратного депозита, до 5 тыс. рублей на персону, потому что на форум обычно приезжает множество участников, и фактически у всех есть секретари или помощники. Они резервируют на вечер сразу несколько ресторанов, из которых участник потом выбирает какой-то один. Чтобы наши столики не пустовали, мы и предусмотрели такой вариант с депозитом.

Конечно, периодически мы принимаем так называемых золотых гостей — специальных, которым оказываем всё возможное внимание и иногда даже угощаем бокалом французского шампанского.

Что касается форума-2023, то я, конечно, не знаю, как он пройдет в этом году. У нас были годы, когда гостей в ресторане было совсем немного, а иногда ни одного свободного места не находилось. Думаю, в этом году будет много гостей с Востока, а они ведь не пьют! (Смеётся.) Будут гости из Индии, а они и не пьют, и не едят, заказывают только курицу. Но, конечно, будут и гости из Москвы.

На данном этапе уже было много предварительных прозвонов, на дни форума есть ряд резервов, а также пошли заказы на кейтеринговое обслуживание яхт. Работы будет много!

Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция» (5 звезд):

— ПМЭФ по-прежнему является символом самого горячего высокого сезона в году, так называемого суперсезона. Но с одной большой поправкой: форум достиг своего потолка загрузки с учетом тех астрономических цен, которые на него формировались годами. Рынок их больше не принимает, и на конец мая большое количество гостиниц загружены не более чем на 65–70%.

Поэтому в ближайшие две недели мы будем видеть масштабный выход номеров в открытую продажу и коррекцию цен, особенно в сегменте нелюксовых отелей. Мы это уже начали наблюдать.

Люксовые отели, которых в городе не более десятка, продолжают стоять особняком, поскольку там живут целыми делегациями гости премиального сегмента — топ-менеджмент госкорпораций. Поэтому в этом сегменте — люкс — как были астрономические цены на номера, так они и останутся.

А в отелях второго эшелона, недорогих «пятерках» и «четверках», ситуация тревожная. Рынок не принимает таких высоких цен. Костяк тех гостей, которые годами жили, несмотря ни на какие цены, разваливается, и эти гости стали уходить в апарт-отели, чего никогда раньше не было.

Дело в том, что январские цены на стандартный номер и цены на него же во время ПМЭФ разнятся в 10 раз: 12–15 тыс. рублей в январе и 120–150 тыс. рублей в дни форума. В сутки! Плюс это еще и продается пакетом на трое-четверо суток сразу.

А сегодня понты уходят на второй план, формируется тренд на бережливость, и в этом тренде ради минимизации цены можно пожертвовать своим статусом и даже, возможно, душевным комфортом. Именно поэтому корпоративный сегмент уходит в апарт-отели, что ему вообще не свойственно. И этот тренд ухода «корпоратов» в апарт-отели будет только развиваться.

В целом ситуация на рынке сегодня такая: у пяти-шести ведущих отелей сегмента luxury, где самые высокие цены, уже нет ни одного номера, потому что там живут большие делегации. А дальше рынок начинает падать: такого количества премиального спроса нет, и потенциальные гости уходят в другие средства размещения, например в те же апарт-отели.

Поэтому, скорее всего, в этом году мы увидим переломный тренд медленного снижения цен на период проведения экономического форума, усугубляющийся снижением общего гостевого потока: с 2019 года он упал на 30–40%.

На этом фоне в последние две недели перед экономическим форумом стоит ожидать появление номеров в открытых источниках. Если мы прямо сейчас заглянем в агрегаторы, то уже увидим появившиеся номера, что, конечно, неслыханно: до 2019 года в открытых источниках мы могли видеть исключительно номера в бюджетном сегменте — в совсем недорогих гостиницах, таких как апарты и мини. Сейчас там продаются номера в полноценных качественных отелях.

Это означает, что стабильной ситуация остается лишь в больших гостиницах класса люкс: там, скорее всего, цены будут продолжать расти, и загрузка при этом останется стопроцентной. Но если раньше такая ситуация на рынке была глобальной, абсолютно везде, и форум был продан у всех за 3–4 месяца, а в 2019 году и за полгода, то сейчас это скорее исключение. Чем ниже класс отеля, тем ситуация выглядит плачевнее, и гостиницы будут сейчас корректировать цены в сторону снижения.

Что касается нас, то в «Гельвеции» осталось несколько последних номеров, мы их продадим, и, конечно, ни о каком снижении цен речи быть не может. Хотя такой ситуации у нас раньше никогда не было.

опрос ПМЭФ-2023 ресторанный рынок гостиничный рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Сегодня россияне — одни из самых активных инвесторов в недвижимость Дубая. «Новый проспект» поговорил с участниками рынка о том, чем Дубай привлекает соотечественников, какие факторы влияют на рынок недвижимости в этой стране, как он развивается и что дальше будет со спросом на жилье в эмирате.

ГК "Запстрой" создала бренд LAR Development для строительства недвижимости бизнес-класса
23.04.2024
В Финляндии закрывается музей Ленина
23.04.2024
В Петербурге сократился объем ввода новых складских комплексов
23.04.2024
С начала года спрос на первичном загородном рынке Петербурга и Ленобласти вырос в 1,6 раза
23.04.2024
Песков: Путин констатировал готовность РФ к мирному решению конфликта на Украине
22.04.2024
Фасады домов в Петербурге украсят световыми проекциями в честь юбилея писателя Владимира Набокова
22.04.2024
Путин подписал закон о снижении ставок акцизов на российские игристые вина
22.04.2024
Жителям Петербурга запретят рассказывать о беспилотниках и делать съемку на месте их применения
22.04.2024
Семейную ипотеку в России продлят до 2030 года
22.04.2024
Компания "Нитриленд" создает в Калининградской области производство медицинских перчаток
22.04.2024
Кингисеппский машиностроительный завод подал банкротный иск к поставщику краски
22.04.2024
Компания «Каравай» зарегистрировала новый бренд для линейки ржаного хлеба
22.04.2024
Дебютное выездное заседание ЗАКСа Петербурга может состояться в концертном зале «Октябрьский»
22.04.2024
В двух районах Петербурга назначены новые руководители
22.04.2024
Главной темой ПМЭФ-2024 станет создание новых центров роста в мире
22.04.2024
На «Госуслугах» появятся электронные студенческие билеты и зачетные книжки
22.04.2024
Немецкий производитель стройматериалов Knauf передаст бизнес в РФ местной команде
22.04.2024
В России появится аукционная онлайн-площадка по продаже автомобилей между дилерами
22.04.2024
Расходы стран мира на военные нужды в прошлом году рекордно увеличились
22.04.2024
Компания "Маринэк" вложит 400 млн рублей в новую площадку по выпуску радионавигационной продукции в Петербурге
22.04.2024
Общий объем недвижимости в городе-спутнике Южный составит 10 млн м2, из которых 3,8 млн м2 — жилье
22.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки