Судоремонтникам оставят добавленную стоимость
Новый проспект
Мнения

Судоремонтникам оставят добавленную стоимость

Прочитано: 1758

Федеральное правительство подготовило поправки в Налоговый кодекс, которые отменят НДС для судоремонтных заводов. О том, будет ли такая мера полезна для судоремонтной отрасли, «Новому проспекту» рассказал директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов.

В начале февраля федеральное правительство разработало меры поддержки судоремонтной отрасли. Подготовлены поправки в Налоговый кодекс, которые отменят НДС для судоремонтных заводов. Такая льгота будет действовать для предприятий, которые занимаются восстановлением судов в доках и на верфях. При этом обязательно, чтобы заводы, получившие льготу, отправляли на собственное развитие не меньше 20% выручки на протяжении 7 лет. О том, будет ли такая мера полезной для судоремонтной отрасли, «Новому проспекту» рассказал директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов.

Если мы обсуждаем тему судоремонта и поддержки этой отрасли, то я бы остановился на гражданском сегменте, поскольку военный судоремонт — это отдельная тема, там своя система лицензирования, отдельные требования к ремонту и так далее.

В зависимости от технического оснащения заводов, их географического расположения или принадлежности к холдингам заводы специализируются на ремонте морских, речных и промысловых судов.

Например, АО «Архангельская РЭБ флота» традиционно ремонтирует суда класса «река — море», причем в основном работы ведутся в зимнее время, чтобы успеть к началу летней навигации. В то время как другие предприятия Архангельской области, например СРЗ «Красная кузница» или БТО АО «Архангельский траловый флот», занимаются ремонтом круглогодично, и сейчас на их услуги по ремонту морских судов большой спрос.

Если говорить об основных проблемах отрасли, то сейчас важно отметить большой дефицит судоремонтных мощностей. Их и раньше было недостаточно, поэтому некоторые судовладельцы отправляли свои суда на ремонт в Европу, Турцию. Например, много судоремонтных заводов в Польше, Латвии, Эстонии, Германии, а также в Норвегии. В этих странах ремонт дешевле, а качество выше, нежели в РФ. При этом судовладельцы могли лавировать, свободно решать, где ремонтировать судна — в России или нет.

Однако после введения санкций против России ремонт в Европе стал невозможен. Соответственно, дефицит мощностей стал более заметен, ведь выбора у судовладельцев нет, что чревато невозможностью своевременно отремонтировать судно.

Одна из основных проблем российского судоремонта заключается в дефиците судоподъемных средств. Важно отметить, что в постсоветский период много доков было продано, списано, новых в последние годы введено в эксплуатацию крайне мало, поэтому на фоне ограничений на предприятиях в РФ существенный спрос на эту услугу. На некоторых заводах в АЗРФ расписание составлено на 1,5-2 года вперед.

При этом задержка ремонта коммерческих судов приводит к тому, что судовладельцы заметно теряют в выручке. Например, несколько суток ожидания ремонта сухогрузов может привести к убыткам в сотни миллионов рублей для судоходных компаний.

Что касается нынешней ситуации, то в ней есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, хорошо, что у российских судоремонтников прибавилось работы. С другой стороны, сейчас сформировался рынок, когда условия диктуют судоремонтники, а не судовладельцы, со всеми вытекающими последствиями. Качество услуг в России оставляет желать лучшего по сравнению с Европой. Повышение качества услуг должно стать одной из приоритетных задач отрасли.

Еще одной проблемой в судоремонте на фоне санкций являются сложности с закупкой ряда сменно-запасных частей, которые ранее поставлялись из-за границы.

Как можно улучшить качество предоставляемых судоремонтными предприятиями услуг? Это большой и сложный вопрос. На мой взгляд, нужно стимулировать развитие здоровой конкуренции среди СРЗ, поддерживать предприятия, нацеленные на технологическое развитие и создание новых мощностей, а также производств комплектующего оборудования. Важно отметить, что сейчас какой-то заметной поддержки со стороны государства именно для судоремонтных предприятий нет. Например, отрасли очень бы пригодились дешевые и длинные кредиты для покупки и модернизации оборудования.

Что касается законопроекта о применении ставки НДС 0%, то основной его задачей является поддержка предприятий, которые занимаются модернизацией своих мощностей. Однако требование направлять на эти цели 20% от стоимости услуг кажется чрезмерным. Применение льготы влечет налоговые риски, связанные с документооборотом, что может отпугнуть большую часть потенциальных получателей льготы. Кроме этого, судоходные компании могут получить отрицательный экономический эффект, размещая заказ на СРЗ, который пользуется такой мерой поддержки, так как приобретение услуг с НДС в размере 0% не позволит судовладельцам применять соответствующие вычеты.


налоги судоремонт судостроение льготы
Читайте также по теме
У обвиняемых в налоговых преступлениях есть право «откупиться от правосудия»: в случае погашения задолженности перед казной уголовное преследование должно быть прекращено. Такие меры, по мнению экспертов, не исключают злоупотребления как со стороны бизнесменов, так и со стороны карательных органов.
Попытка упростить учет фискальных платежей обернулся фиаско. Уже пятый месяц компании не могут узнать о своих налоговых обязательствах, их работники рискуют оказаться должниками, а региональные и местные бюджеты — остаться без доходов.
Проектировщик крупнейших в мире атомных ледоколов заставил их строителя расплатиться за проектное сопровождение. Дочка "Роснефти" выиграла девять судебных споров у дочки Объединенной судостроительной корпорации.

Застройщик территории фабрики "Братья Варгунины" в Петербурге заявил о законности сноса исторических корпусов
04.06.2023
Кабмин включил Большой порт Санкт-Петербурга в список пунктов пропуска на въезд в РФ
04.06.2023
Швеция выполнила обязательства для вступления в НАТО, заявил Столтенберг
04.06.2023
SpaceX отправила на орбиту еще 22 спутника
04.06.2023
"Аэрофлот" запустил прямой маршрут между Петербургом и городами Дальнего Востока
04.06.2023
Петербуржцев предупредили об усилении ветра до 15 м/с 5 июня
04.06.2023
На "Газпром Арене" запустили 60 тысяч шаров в честь окончания чемпионского сезона "Зенита"
04.06.2023
Часть построек сгоревшей "Невской мануфактуры" разрешили снести
04.06.2023
В Петербурге узаконили еще три пункта перехода границы с электронной визой
04.06.2023
На Октябрьской набережной Петербурга снесли историческую фабрику "Братья Варгунины". Хотя Следственный комитет запретил
04.06.2023
Книги в России подорожали за год 15-20%
04.06.2023
В Суэцком канале сломался нефтяной танкер из российского конвоя. Навигация прервана
04.06.2023
Число погибших при столкновении поездов в Индии превысило 300 человек, пострадавших — 1100
04.06.2023
Икона "Троица" установлена в центре храма Христа Спасителя. Патриарх проводит около нее литургию в честь праздника "Святой Троицы"
04.06.2023
Ночью у "Лахта-центра" подрались десятки рабочих. Похоже, они не поделили бесплатную еду
04.06.2023
Центр Петербурга перекрыт для транспорта из-за старта "ЗаБег.РФ"
04.06.2023
Три китайских космонавта вернулись на Землю
04.06.2023
Новак прибыл в Вену для участия в переговорах ОПЕК+
04.06.2023
В петербургском литературном конкурсе научной фантастики примет участие нейросеть
04.06.2023
Бизнес-туристы Петербурга чаще всего выбирают отели категории "4 звезды"
04.06.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки