Судоремонтникам оставят добавленную стоимость
Новый проспект
Мнения

Судоремонтникам оставят добавленную стоимость

Прочитано: 2027

Федеральное правительство подготовило поправки в Налоговый кодекс, которые отменят НДС для судоремонтных заводов. О том, будет ли такая мера полезна для судоремонтной отрасли, «Новому проспекту» рассказал директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов.

В начале февраля федеральное правительство разработало меры поддержки судоремонтной отрасли. Подготовлены поправки в Налоговый кодекс, которые отменят НДС для судоремонтных заводов. Такая льгота будет действовать для предприятий, которые занимаются восстановлением судов в доках и на верфях. При этом обязательно, чтобы заводы, получившие льготу, отправляли на собственное развитие не меньше 20% выручки на протяжении 7 лет. О том, будет ли такая мера полезной для судоремонтной отрасли, «Новому проспекту» рассказал директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов.

Если мы обсуждаем тему судоремонта и поддержки этой отрасли, то я бы остановился на гражданском сегменте, поскольку военный судоремонт — это отдельная тема, там своя система лицензирования, отдельные требования к ремонту и так далее.

В зависимости от технического оснащения заводов, их географического расположения или принадлежности к холдингам заводы специализируются на ремонте морских, речных и промысловых судов.

Например, АО «Архангельская РЭБ флота» традиционно ремонтирует суда класса «река — море», причем в основном работы ведутся в зимнее время, чтобы успеть к началу летней навигации. В то время как другие предприятия Архангельской области, например СРЗ «Красная кузница» или БТО АО «Архангельский траловый флот», занимаются ремонтом круглогодично, и сейчас на их услуги по ремонту морских судов большой спрос.

Если говорить об основных проблемах отрасли, то сейчас важно отметить большой дефицит судоремонтных мощностей. Их и раньше было недостаточно, поэтому некоторые судовладельцы отправляли свои суда на ремонт в Европу, Турцию. Например, много судоремонтных заводов в Польше, Латвии, Эстонии, Германии, а также в Норвегии. В этих странах ремонт дешевле, а качество выше, нежели в РФ. При этом судовладельцы могли лавировать, свободно решать, где ремонтировать судна — в России или нет.

Однако после введения санкций против России ремонт в Европе стал невозможен. Соответственно, дефицит мощностей стал более заметен, ведь выбора у судовладельцев нет, что чревато невозможностью своевременно отремонтировать судно.

Одна из основных проблем российского судоремонта заключается в дефиците судоподъемных средств. Важно отметить, что в постсоветский период много доков было продано, списано, новых в последние годы введено в эксплуатацию крайне мало, поэтому на фоне ограничений на предприятиях в РФ существенный спрос на эту услугу. На некоторых заводах в АЗРФ расписание составлено на 1,5-2 года вперед.

При этом задержка ремонта коммерческих судов приводит к тому, что судовладельцы заметно теряют в выручке. Например, несколько суток ожидания ремонта сухогрузов может привести к убыткам в сотни миллионов рублей для судоходных компаний.

Что касается нынешней ситуации, то в ней есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, хорошо, что у российских судоремонтников прибавилось работы. С другой стороны, сейчас сформировался рынок, когда условия диктуют судоремонтники, а не судовладельцы, со всеми вытекающими последствиями. Качество услуг в России оставляет желать лучшего по сравнению с Европой. Повышение качества услуг должно стать одной из приоритетных задач отрасли.

Еще одной проблемой в судоремонте на фоне санкций являются сложности с закупкой ряда сменно-запасных частей, которые ранее поставлялись из-за границы.

Как можно улучшить качество предоставляемых судоремонтными предприятиями услуг? Это большой и сложный вопрос. На мой взгляд, нужно стимулировать развитие здоровой конкуренции среди СРЗ, поддерживать предприятия, нацеленные на технологическое развитие и создание новых мощностей, а также производств комплектующего оборудования. Важно отметить, что сейчас какой-то заметной поддержки со стороны государства именно для судоремонтных предприятий нет. Например, отрасли очень бы пригодились дешевые и длинные кредиты для покупки и модернизации оборудования.

Что касается законопроекта о применении ставки НДС 0%, то основной его задачей является поддержка предприятий, которые занимаются модернизацией своих мощностей. Однако требование направлять на эти цели 20% от стоимости услуг кажется чрезмерным. Применение льготы влечет налоговые риски, связанные с документооборотом, что может отпугнуть большую часть потенциальных получателей льготы. Кроме этого, судоходные компании могут получить отрицательный экономический эффект, размещая заказ на СРЗ, который пользуется такой мерой поддержки, так как приобретение услуг с НДС в размере 0% не позволит судовладельцам применять соответствующие вычеты.


налоги судоремонт судостроение льготы
Читайте также по теме
Судостроительный завод «Ростр» из Новой Ладоги и строительное ООО «Энергосервис» не могут договориться об уплате верфью долга за выполненные работы. Угроза банкротства нависла над компанией в тот момент, когда у малых судостроителей есть все шансы для развития.
Завод по выпуску лакокрасочных материалов из Ленобласти «Литум» пытается признать банкротом петербургского производителя судов на воздушной подушке ЦКБ «Нептун». Сумма долга ответчика не превышает 1 млн рублей, но для сторон дело, судя по всему, стало принципиальным.
Глава государства пообещал амнистию предпринимателям, разделявшим бизнес на несколько компаний в целях снижения налогов, но только если де-факто махинации были вынужденными. В то же время определить критерии легитимного дробления и предупредить споры налоговая служба не считает необходимым.

"Дом.РФ" может выйти на IPO в следующем году
28.03.2024
Правительство одобрило проект строительства новой верфи возле Петербурга
28.03.2024
Уникальный водный беспилотник и троллейбус с автономным ходом. Что показали на «Экологии большого города»
28.03.2024
Власти Хельсинки хотят выкупить "Хартвалл арену" у Ротенберга и Тимченко
28.03.2024
На Петроградской стороне открывается новый большой коворкинг
28.03.2024
«Петербуржцы сдали 345 тонн опасных отходов». Цифра прозвучала на открытии форума «Экология большого города»
28.03.2024
Штаб Путина потратил на выборы 317 млн рублей
28.03.2024
Румыния впервые начнет оформлять гражданам РФ шенгенские визы
28.03.2024
На Васильевском острове объявили конкурс на устройство парка с фонтаном
28.03.2024
Эмин Агаларов ответил на претензии в адрес владельцев "Крокус сити холла"
28.03.2024
Аэропорты просят Минтранс не вводить запрет на вход в терминалы провожающих
28.03.2024
Беспилотники — эффективный инструмент решения экологических задач
28.03.2024
В Петербурге резко вырос объем продаж ипотечных квартир за долги
28.03.2024
Ленобласть увеличила бюджетные расходы за счет роста дефицита
28.03.2024
Петербургская товарно-сырьевая биржа расширит перечень торгуемых товаров
28.03.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки