Александр Шарапов, президент Becar Asset Management:
— Наша задача — сделать так, чтобы любые внедрения инноваций окупались. В России на рынке апартаментов этот показатель обычно составляет 7–10 лет, в Дубае — 16 лет, Португалии и Европе — 20–25 лет. В случае продажи недвижимости институциональному инвестору вложения в цифровые технологии показывают свою эффективность.
В отелях из-за безумных затрат на телефонию мы используем такой сервис, как диджитал-консьерж. Большому отелю IP-телефония позволяет экономить десятки миллионов рублей, так как дает возможность избежать разводки в каждом номере. В нашей небольшой гостинице на Таганке на 80 номеров без диджитал-консьержа в принципе не получится обеспечить экономику проекта. Его использование позволяет сократить избыточный персонал, дает возможность удаленной регистрации, открытия замка, контроля за выселением и другие офигительные возможности.
Молодежь, которая в основном останавливается в объектах Becar, обращает внимание на подобные «мульки», например управление светом. В результате постояльцы оставляют положительные отзывы, что дает нам возможность повышать ценник. Стоимость суточного проживания клиента составляет пару тысяч рублей.
Также у нас есть приложение для инвесторов, получающих деньги от аренды. Их общее количество по всему миру превышает 2 тыс. человек. Ежемесячные отчеты им приходят в мобильном приложении, что является крайне удобной формой взаимодействия. Иначе нам пришлось бы содержать безумное количество бухгалтеров при сохранении высокого риска ошибки.
Таким образом, без активного использования IT-технологий бизнес становится неэффективным. Диджитал можно сравнить с электричеством. В начале ХХ века нельзя было построить модный, популярный объект без электрики, только на свечах и керосиновых лампах. То же самое сегодня происходит и с цифровыми технологиями.