Алексей Осинцев: "Серийность при строительстве рыболовецких судов надо закрепить законодательно"
Новый проспект
Мнения

Алексей Осинцев: "Серийность при строительстве рыболовецких судов надо закрепить законодательно"

Прочитано: 7617

В середине августа Адмиралтейские верфи передали заказчику, ООО «Русская рыбопромышленная компания», большой морозильный рыболовный траулер «Механик Сизов» — третье судно из запланированных 10. Фото: admship.ru

Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев рассказал о том, какие меры поддержки могут быть эффективными при строительстве рыболовецких судов.

Предприятия — члены нашей ассоциации являются заказчиками 39 рыболовецких судов. Это 23 крупнотоннажных судна, несколько ярусоловов и траулеров-процессоров и так далее. У участников ассоциации есть планы строительства и новых судов.

Одна из эффективных мер по поддержке отрасли — это недавнее решение властей продлить срок действия порога локализации при строительстве рыболовецких судов, зафиксированного в постановлении Минпромторга №719, который действовал на начало 2023 года. Это позволит применять оборудование дружественных стран для судов, которые строятся в рамках первого этапа программы инвестквот.

Если говорить о контрольных точках, то на самом деле их всего две — это стоимость и сроки строительства, причем одно вытекает из другого. И в этих точках у нас есть релевантные примеры для сравнения — это работа верфей КНР и Турции. Мы видим, какая там стоимость и сроки строительства. Да, и там есть проблемы и задержки по срокам, однако эти сложности не такие серьезные, как те, с которыми мы столкнулись на наших верфях.

При этом важно понимать, что цена на то или иное судно должна быть экономически оправданной, иначе инвестор не пойдет в стройку. Поскольку судно — долгосрочный объект, он окупается не менее 10 лет, и именно этот срок установлен в механизме инвестквот.

Хотелось бы, чтобы при определении стоимости рыболовецких судов учитывалась их серийность, а цена формировалась в зависимости от того, какой объект в серии строится. Но, к сожалению, серийное строительство сейчас нормативно нигде не закреплено, в то время как было бы хорошо понимать, что считать серией: три судна, десять судов и так далее. То есть критерии серийности нужно закрепить нормативно.

Мы понимаем, что на втором этапе программы инвестквот будут заказы на те типы судов, которые уже построены или строятся в рамках первого этапа. Считаем, что критерии серийности как раз могут быть применены к судам, которые фактически будут повторяться и тиражироваться в рамках второго этапа.

Сейчас участники отрасли выказывают опасения, что суда, которые строятся в рамках первого этапа, не уложатся в недавно продленные еще на два года сроки. Такие риски есть с учетом того, что отечественного оборудования недостаточно. И это, к сожалению, не только силовое оборудование и рыбоперерабатывающие фабрики.

Сократить риски несоблюдения сроков может наличие достроечных мест на верфях. То есть речь идет о том, что российским судостроителям нужно наращивать мощности. А для этого им необходима финансовая поддержка, то есть докапитализация, которая сейчас как раз обсуждается.

Члены нашей ассоциации готовы к размещению новых заказов на верфях. Но при этом было бы хорошо, если бы появились новые меры поддержки в судостроении. Пока же они носят ограниченный характер. Необходимы такие механизмы, как льготные кредиты и льготный лизинг. Последний механизм хорошо зарекомендовал себя для аграриев и будет востребован и среди рыбаков.

В то же время действующие меры, такие как возмещение части затрат на строительство судна, не работают, так как касаются только мало- и среднетоннажных рыбопромысловых судов. При этом в нашей стране промысел в основном ведется в экспедиционном режиме, для которого нужны крупнотоннажные суда, а для их строительства пока никаких мер поддержки нет.

По материалам круглого стола «Рыбная промышленность на пути к технологическому суверенитету: обновление флота и перерабатывающих мощностей», прошедшего в рамках Международного рыбопромышленного форума


судостроение господдержка
Читайте также по теме
Программа промышленной ипотеки, запущенная в России конце 2022 года, пока не пользуется большой популярностью у предприятий Петербурга и Ленобласти. «Новый проспект» разбирался, почему кредитование идет не так хорошо, как предполагалось на старте.
Судостроительный завод «Ростр» из Новой Ладоги и строительное ООО «Энергосервис» не могут договориться об уплате верфью долга за выполненные работы. Угроза банкротства нависла над компанией в тот момент, когда у малых судостроителей есть все шансы для развития.
Завод по выпуску лакокрасочных материалов из Ленобласти «Литум» пытается признать банкротом петербургского производителя судов на воздушной подушке ЦКБ «Нептун». Сумма долга ответчика не превышает 1 млн рублей, но для сторон дело, судя по всему, стало принципиальным.

Для восстановления сектора Газа после войны потребуется до $40 млрд
03.05.2024
Петербургские рестораны готовятся встречать Пасху
03.05.2024
В России могут отменить штраф за тонировку передних боковых стекол
03.05.2024
"Газпром" впервые в 21 веке отчитался о чистом убытке
02.05.2024
За хранение и растопку снега Смольный заплатит почти 300 млн рублей
02.05.2024
Дрозденко подписал закон о создании Гатчинского округа взамен района
02.05.2024
Запуск станции метро "Чернышевская" после ремонта отложили на месяц
02.05.2024
В Петербурге отреставрируют фасад ТК "Владимирский пассаж" в центре города
02.05.2024
На "вторые майские" праздники в Петербург может вернуться снег
02.05.2024
"Россети Ленэнерго" намерено стать собственником ЛОЭСК
02.05.2024
Новостройки Setl Group оказались самыми продаваемыми в 2024 году
02.05.2024
Маршрут Петербург-Владивосток станет пилотным в Концепции автомобильного туризма
02.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки