Алексей Осинцев: "Серийность при строительстве рыболовецких судов надо закрепить законодательно"
Новый проспект
Мнения

Алексей Осинцев: "Серийность при строительстве рыболовецких судов надо закрепить законодательно"

Прочитано: 7562

В середине августа Адмиралтейские верфи передали заказчику, ООО «Русская рыбопромышленная компания», большой морозильный рыболовный траулер «Механик Сизов» — третье судно из запланированных 10. Фото: admship.ru

Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев рассказал о том, какие меры поддержки могут быть эффективными при строительстве рыболовецких судов.

Предприятия — члены нашей ассоциации являются заказчиками 39 рыболовецких судов. Это 23 крупнотоннажных судна, несколько ярусоловов и траулеров-процессоров и так далее. У участников ассоциации есть планы строительства и новых судов.

Одна из эффективных мер по поддержке отрасли — это недавнее решение властей продлить срок действия порога локализации при строительстве рыболовецких судов, зафиксированного в постановлении Минпромторга №719, который действовал на начало 2023 года. Это позволит применять оборудование дружественных стран для судов, которые строятся в рамках первого этапа программы инвестквот.

Если говорить о контрольных точках, то на самом деле их всего две — это стоимость и сроки строительства, причем одно вытекает из другого. И в этих точках у нас есть релевантные примеры для сравнения — это работа верфей КНР и Турции. Мы видим, какая там стоимость и сроки строительства. Да, и там есть проблемы и задержки по срокам, однако эти сложности не такие серьезные, как те, с которыми мы столкнулись на наших верфях.

При этом важно понимать, что цена на то или иное судно должна быть экономически оправданной, иначе инвестор не пойдет в стройку. Поскольку судно — долгосрочный объект, он окупается не менее 10 лет, и именно этот срок установлен в механизме инвестквот.

Хотелось бы, чтобы при определении стоимости рыболовецких судов учитывалась их серийность, а цена формировалась в зависимости от того, какой объект в серии строится. Но, к сожалению, серийное строительство сейчас нормативно нигде не закреплено, в то время как было бы хорошо понимать, что считать серией: три судна, десять судов и так далее. То есть критерии серийности нужно закрепить нормативно.

Мы понимаем, что на втором этапе программы инвестквот будут заказы на те типы судов, которые уже построены или строятся в рамках первого этапа. Считаем, что критерии серийности как раз могут быть применены к судам, которые фактически будут повторяться и тиражироваться в рамках второго этапа.

Сейчас участники отрасли выказывают опасения, что суда, которые строятся в рамках первого этапа, не уложатся в недавно продленные еще на два года сроки. Такие риски есть с учетом того, что отечественного оборудования недостаточно. И это, к сожалению, не только силовое оборудование и рыбоперерабатывающие фабрики.

Сократить риски несоблюдения сроков может наличие достроечных мест на верфях. То есть речь идет о том, что российским судостроителям нужно наращивать мощности. А для этого им необходима финансовая поддержка, то есть докапитализация, которая сейчас как раз обсуждается.

Члены нашей ассоциации готовы к размещению новых заказов на верфях. Но при этом было бы хорошо, если бы появились новые меры поддержки в судостроении. Пока же они носят ограниченный характер. Необходимы такие механизмы, как льготные кредиты и льготный лизинг. Последний механизм хорошо зарекомендовал себя для аграриев и будет востребован и среди рыбаков.

В то же время действующие меры, такие как возмещение части затрат на строительство судна, не работают, так как касаются только мало- и среднетоннажных рыбопромысловых судов. При этом в нашей стране промысел в основном ведется в экспедиционном режиме, для которого нужны крупнотоннажные суда, а для их строительства пока никаких мер поддержки нет.

По материалам круглого стола «Рыбная промышленность на пути к технологическому суверенитету: обновление флота и перерабатывающих мощностей», прошедшего в рамках Международного рыбопромышленного форума


судостроение господдержка
Читайте также по теме
Российские машиностроители осваивают выпуск комплектующих для судоремонта. У этого рынка хороший потенциал для роста, однако для того чтобы его реализовать, нужна модернизация действующих заводов и строительство новых доков.
Главное событие в судостроении в прошедшем году — это попытка федеральных властей реформировать отрасль. Крупнейший холдинг ОСК передан в управление банку ВТБ. Но эта мера, скорее всего, не спасет отрасль, говорят эксперты.
ОСК докапитализирует судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде на 8,7 млрд рублей. Средства могут пойти как на модернизацию, в которой остро нуждается предприятие, так и на покрытие текущих расходов, полагают эксперты, опрошенные «НП».

В Петербурге и Ленобласти за год выросли объемы промышленного производства
29.02.2024
Ученые ВШЭ выяснили, почему большинство детей в стране рождается летом
29.02.2024
Калининградский завод "Автотор" будет производить автомобили китайского бренда Forthing
28.02.2024
В России создают Ассоциацию туристических агрегаторов
28.02.2024
Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития России
28.02.2024
В Кронштадте установят памятник поэту Николаю Гумилеву
28.02.2024
Стоимость биткоина превысила $60 тыс. впервые с 2021 года
28.02.2024
В России за неделю подешевели яйца, мясо кур и подсолнечное масло
28.02.2024
Новый акцизный налог парализовал поставки абхазского вина в Россию
28.02.2024
За прошлый год россияне купили почти 3,8 млн домов и квартир за 18 трлн рублей
28.02.2024
Жители Приднестровья попросили Россию защитить их от геноцида
28.02.2024
В Петербурге на торги выставили письмо убийцы Григория Распутина
28.02.2024
Активиста Бориса Романова заочно приговорили в Петербурге к 6 годам колонии за фейки об армии
28.02.2024
В прошлом году Петербург посетили 1,2 млн деловых туристов
28.02.2024
Эдуард Суворов станет новым гендиректором киностудии "Ленфильм"
28.02.2024
Завод "Волна" построит в Петербурге производственно-складской комплекс и три корпуса для научной работы
28.02.2024
Сбербанк по итогам 2023 года получил рекордную чистую прибыль
28.02.2024
Приднестровье готовит обращение к России из-за "давления Молдовы"
28.02.2024
За время СВО Следственный комитет возбудил более 400 дел о фейках и дискредитации армии
28.02.2024
Реклама на ресурсах иноагентов теперь под запретом
28.02.2024
В Петербурге готовят к продаже исторический особняк Шредера
28.02.2024
"Главстрой СПб" просит Смольный сохранить высотность нового квартала в Юнтолово на уровне 75 метров
28.02.2024
Бывший вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян стал помощником худрука Мариинского театра
28.02.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки