Сергей Мохнарь: «Террасы можно сравнить с кабриолетом»
Новое поколение покупателей предъявляет к жилью бизнес-класса ряд новых требований, среди которых и те, что лет 5 назад казались экзотикой и причудами. Всё начинается с довольно простого запроса: «хотим как в Европе». Чем больше люди путешествуют, тем больше знакомятся с иностранным образом жизни, подмечая наиболее привлекательные для себя детали. Среди таких пожеланий — террасы. Или большие открытые балконы на последних этажах. Мы привыкли, что такие элементы являются атрибутом недвижимости южных стран. Но покупательское мышление постоянно развивается.
Террасы в черте города — явление современное. В XVIII-XIX веках дорогие доходные дома и недвижимость знатных петербуржцев оформлялись балконами или эркерами. А вот загородные усадьбы, куда состоятельные горожане уезжали на лето, сразу проектировали с террасами. С развитием урбанизации в России взгляд на пространство квартиры и функции её отдельных элементов стал меняться.
В Петербурге желание покупателей жилья иметь террасу не категорично. И в ближайшие 10 лет даже в премиальной недвижимости оно вряд ли станет таковым. Однако само наличие в проекте террас вызывает интерес не только к квартире, но и к жилому комплексу в целом. По нашему опыту на старте продаж видовые квартиры на верхних этажах бронируются в первую очередь, причём именно с террасами. Поэтому мы неизменно закладываем в план такие предложения, поскольку знаем, что всегда найдутся ценители этого архитектурного решения.
Скептик здесь воскликнет: «Что за прихоти! Петербург и террасы — вещи несовместимые. Посмотрите на нашу погоду: зачем эти лишние квадратные метры?». Какова же тогда логика этих «странных» людей, покупающих террасы? А всё довольно просто.
Террасы можно сравнить с кабриолетом. На взгляд стороннего наблюдателя, такая машина подходит только для южного климата. Но сами обладатели кабриолетов очень быстро объяснят вам, что в солнечную погоду у водителя и пассажиров на раз-два сгорает кожа лица и рук. Поэтому по солнышку с развевающимся на ветру шелковым шарфом долго не покатаешься. Тем более в ежедневном режиме. И вот поэтому менее солнечный и относительно холодный климат для владельцев кабриолетов гораздо предпочтительней. Тем более что у таких автомобилей система обогрева спроектирована так, чтобы даже в прохладную погоду было комфортно.
Точно так же и в архитектуре. Мы, жители севера, думаем, что признанные законодатели террасной моды, испанцы, принимают там солнечные ванны. Но сидеть в +30 +35 на обжигающем солнце — это не сиеста, а пытка. Даже если вы в тени, а кругом пекло — приятного мало. Для испанцев это не летний атрибут. Они обедают на террасах, когда по местным меркам становится холодно: +15 или даже ниже.
Терраса — фактически часть улицы в квартире. Шум? Нет, бизнес-класс не строится вплотную к магистралям. Пыль? Нет, квартиры с такими элементами всегда на верхних этажах. Возможность выйти на улицу, не выходя из дома — вот зачем нужны террасы. Тем более когда будущий дом подбирается с оглядкой на красивые окрестные виды. А это 99% случаев.
Плюс это ещё и отличное пространство для собственного сада в городе. Фактически прямо в квартире и с видом на него. Однажды потенциальный покупатель пришёл на просмотр квартиры в наш отдел продаж со знакомым флористом. Тот, определив периоды освещённости с этой стороны здания, на месте дал рекомендации о растениях и благоустройстве открытой площади, чтобы получить отменный вид из окна круглогодично.
Словом, в Петербурге личное пространство на открытом воздухе уже в перечне не каких-то абстрактных, а вполне сформированных ценностей. Вероятнее всего, в северной столице спрос на квартиры с террасами будет только увеличиваться.