Сергей Ануфриев: «Без мотивации любое творчество превратится в кринж»
Новый проспект
Мнения

Сергей Ануфриев: «Без мотивации любое творчество превратится в кринж»

Прочитано: 7021

В 2023 году россияне потратили на дополнительное образование на 53% больше денег, чем в 2022 году, подсчитали в компании «Платформа ОФД». Основной фактор роста — тренд на смену профессии на фоне кризиса. К дополнительному образованию относятся курсы повышения квалификации, корпоративное обучение, а также детское дополнительное образование. Как дать ребенку новые навыки и знания и не стать при этом для него врагом, рассказывает врач и психолог онлайн-клиники medart.pro Сергей Ануфриев.

Все родители стремятся вложить в своего ребенка самое лучшее: дать ему важные знания и развить способности. Но знаний и умений для успешного творческого развития часто недостаточно, важна еще и мотивация. Если ее мало, любое предложение творческого эксперимента может натолкнуться на сопротивление.

Есть шесть основных причин низкой мотивации

1. Отсутствие веры в себя

Иногда ребенок на начальном этапе познания нового, увидев победы и достижения товарищей, перестает верить, что сможет так же. А постоянно находиться в стрессе из-за того, что рядом дети делают лучше и их хвалят, а ты не дотягиваешь, — кринж (жаргонное слово у молодежи, означающее «стыд»). Именно стыд обладает токсичным свойством подавлять активность и мотивацию у детей. Они начинают ныть, что плохо получается, что неинтересно, что кругом «плохие ребята» и прочее.

2. Отсутствие смысла

Часто предложенные родителями и педагогами активности воспринимаются ребенком как бессмысленные, неинтересные. Зачем учить английский язык, когда всё равно за границу не ездим? Зачем рисовать картину или делать коллаж, когда всё равно она будет пылиться на антресолях, а само обучение рисованию наполнено малоинтересными действиями?

3. Боязнь перемен

Новое расписание дня, где вместо знакомого расслабления у телевизора или компьютера значится лепка, рисование или спорт, может вызвать у ребенка приступ тревожности. Новая деятельность — это обычно новые трудности и новые люди. И если это новое выбрал не ребенок, он будет сопротивляться.

4. Гиперактивность

Всё чаще у детей наблюдается недиагностированный синдром рассеянного внимания и гиперактивности. У таких детей часто отмечаются проблемы с восприятием информации и исполнением тех или иных действий, а также с контролем эмоций.

5. Нервное истощение

Часто бывает, что ребенок не может и не хочет прилагать какие-либо усилия. Сразу сыплется куча обвинений, что он ленив и безответствен. Но на самом деле это может быть детская или подростковая депрессия, о которой мало знают не только педагоги и родители, но даже педиатры. Попытки вовлечь такого ребенка в новое занятие воспринимается им как насилие. А всё потому, что клетки мозга истощены и дефицит нейромедиаторов делает невозможным любую активность.

6. Критическая оценка окружающих

Многие близкие, особенно родители и педагоги, склонны критически оценивать достижения детей, особенно на начальном этапе. Постоянное сравнение ребенка с другими детьми, обозначение идеального образа, к которому надо стремиться, порождает у ребенка чувство стыда, парализующее не только творчество, но и активность. Нередко родители обозначают, что готовы делать подарки и даже платить деньги за конкретные достижения и победы. И ребенку кажется, что только в случае победы его будут любить, что наносит ему тяжелую душевную травму.

Часто родители видят в своем ребенке продолжение своих собственных жизненных стратегий. Они не допускают мысли, что у юной личности есть свои интересы и устремления, свой взгляд на мир и свои представления о том, что такое «моя счастливая жизнь».

Прививая ребенку вину («ты ленивый»), постоянно стыдя его («а вот Ваня как хорошо рисует и учится на пятерки»), взрослые не стимулируют, а тормозят развитие маленького человека, его творческих поисков. Кроме того, выбирая кружок и секцию, важно учитывать медико-психологическую составляющую здоровья ребенка и его генетические особенности. Для этого нужны не только поверхностные педагогические навыки, но и психологические знания. Лучшим решением будет визит родителей к психологу, книги по детской психологии, посещение курсов по общению с детьми.

дети психология образование
Другие статьи автора Читайте также по теме
Законодательство не запрещает, но и не разрешает несовершеннолетним россиянам самостоятельно открывать банковский счета и получать карты. Кредитные организации, согласившиеся обслуживать молодых клиентов, берут на себя серьезные риски. Решить проблему юридически пока не получается.
Психолог проекта Medart Сергей Ануфриев рассказал, как весной и в другие сезоны распознать депрессию у себя и близких людей, почему антидепрессанты эффективны, но не являются панацеей, и почему сон — лучшее лекарство.
Уполномоченная по правам ребенка в Петербурге Анна Митянина призвала защитить детей от травмирующей психику информации и привела в пример отдельные современные мультфильмы. Художник «Нового проспекта» согласен с детским омбудсменом, хотя она сказала далеко не обо всём, что уродует наших детей здесь и сейчас.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки