Рынок проснулся и побежал. Как развивается e-commerce в Юго-Восточной Азии
Мнения

Рынок проснулся и побежал. Как развивается e-commerce в Юго-Восточной Азии

Прочитано: 704

Фото: mic.com

Электронная коммерция проникла в 2020 году на самые отдаленные рынки: в Азии продавать свои товары через интернет начали даже те, кто никогда не рассматривал всемирную сеть в качестве канала продаж, например фермеры и рыбаки. Генеральный директор Lazada, одного из ведущих маркетплейсов Юго-Восточной Азии, Чунь Ли рассказывает, как 2020 год перевернул рынок ретейла Юго-Восточной Азии.

Великая онлайн-миграция

Компания Lazada работает в шести странах: Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме. И все они различаются по размеру и развитию рынка. Меня впечатлило, как бренды и продавцы на всех этих рынках адаптировались к изменениям в поведении потребителей во время пандемии.

Мы наблюдали то, что я бы назвал Великой онлайн-миграцией. В Сингапуре к программе Lazada присоединились известные местные универмаги и розничные компании, такие как Marks & Spencer. В Таиланде знаменитый торговый центр Siam Center помог своим арендаторам открыть онлайн-магазины на LazMall.

Мы помогали не только брендам, но и их торговому персоналу. В Таиланде, когда магазины пришлось закрыть, наша партнерская программа «Из офлайна в онлайн» дала возможность более чем 15 тыс. человек торговать через свои социальные каналы и нашу страницу в Instagram. Комиссионные от брендов и от платформы Lazada помогали им держаться на плаву.

Сегодня электронная коммерция является центральной частью бизнес-стратегии малых и средних азиатских предприятий. Онлайн-торговля больше не является приятным дополнением, она стала неотъемлемой частью развития бизнеса в Юго-Восточной Азии.

К примеру, один из индонезийских модельеров планировал запустить свой собственный бренд streetstyle-одежды. Поначалу он предполагал, что этот бренд будет представлен в обычных розничных магазинах. Но пандемия всё изменила! Модельер перевел свой бизнес на стопроцентный онлайн, сделав электронную коммерцию своей основной стратегией. И это было абсолютно правильным решением! Первые продажи пошли в течение нескольких недель, хотя fashion-индустрия в то время страдала от пандемии.

Большинство онлайн-продавцов смотрит в будущее с оптимизмом

Могу сказать, что, бренды и продавцы, реагируя на пандемию, проявили стойкость и способность к адаптации.

Мы выпустили исследование «Индекс уверенности в цифровой торговле». 700 из 750 продавцов, опрошенных нами в первой половине 2021 года, заявили, что уверены в своих перспективах на ближайшие 3 месяца. Несмотря на сложную ситуацию с COVID-19, наш индекс показывает, что продавцы сохраняют выдержку и оптимизм.

И это очень обнадеживает! Помогать брендам развиваться и находить новые способы увеличения продаж всегда было важным направлением работы маркетплейсов. Но во время пандемии мы поняли, что теперь эта миссия должна стать приоритетной.

Представьте, как утомительно для продавца загружать на платформу сотни товаров, вводя туда каждую деталь о товаре. Благодаря новым технологиям, искусственный интеллект (ИИ) может повысить качество контента и автоматизировать все процессы. Продавцам остается лишь загрузить изображение товара, а ИИ автоматически подберет его категорию и другие детали. Применив это, мы помогли своим продавцам размещать товары в 4 раза быстрее, чем раньше.

Lazada запустила в Юго-Восточной Азии программу поддержки более чем 150 тыс. малых и средних региональных предприятий, выделив деньги для их субсидирования и стартовых расходов. Кроме этого, мы предложили им быстрые микрозаймы с фиксированными еженедельными платежами. Это стало возможным благодаря партнерству с финансовыми учреждениями: масштаб маркетплейса позволил согласовать для продавцов более низкие процентные ставки, более быстрое время одобрения и более гибкие условия оплаты.

Чтобы помочь и продавцам, и покупателям, мы ввели новые категории товаров, например в 2020 году ввели категорию Fresh («Свежие продукты»). Продавцы смогли диверсифицировать потоки доходов и охватить более широкую потребительскую базу. В течение полугода количество продавцов данной категории выросло в 6 раз.

Наши инициативы были связаны в том числе и с государственными инициативами, направленными на поддержку бизнеса. Во Вьетнаме мы сотрудничали с Агентством по развитию внутренней торговли, помогая расширить продажи плодов личи и других сельскохозяйственных продуктов онлайн. Почти полтонны личи было продано сразу же в день запуска, в течение 4 часов! Все продукты были доставлены покупателям в течение 4 часов после заказа, а некоторые получили свои посылки с личи менее чем через час.

В онлайн пошли те, кто работал только в офлайне

Сейчас мы видим несколько интересных тенденций в сфере цифровизации.

Во-первых, изменения покупательского поведения ускорили рост электронной коммерции. Только в 2020 году в Юго-Восточной Азии появились 40 млн новых интернет-пользователей! Это означает, что теперь интернетом пользуются 70% населения региона. Потребители привыкли к удобству новой платформы шопинга — к покупке через интернет и доставке домой. Мы наблюдаем всплеск заказов продуктов питания в регионе, который всегда отличался низким уровнем проникновения онлайн-торговли.

Вторая тенденция заключается в том, что роль технологий масштабирования бизнеса будет расти. Даже те, кто всегда работал офлайн, например фермеры и рыбаки, начали продавать свои товары через интернет. В начале прошлого года, когда в Малайзии были введены ограничения на передвижение, из-за закрытия ресторанного рынка и проблем с логистикой фермерам пришлось выбросить тонны овощей. В течение 48 часов Lazada связалась с ними, помогла создать интернет-магазины и загрузила первую партию продуктов. В течение 30 минут после запуска пошли первые продажи! К первым выходным фермеры продавали в среднем 1,5 тыс. кг овощей каждый день.

Бренды также экспериментируют с новым форматом розничной торговли. В апреле этого года в одном из торговых центров Сингапура мы привели выставку «Приходите домой, в Lazada». Покупатели сканировали QR-коды на представленных товарах и получали их домой.

По мере того, как развивается электронная коммерция, цифровые платформы из сугубо каналов продаж превращаются в каналы брендинга и вовлечения, становясь неотъемлемой частью жизни потребителей.

справка нового проспекта

Чунь Ли, генеральный директор одной из ведущих компаний онлайн-торговли в Юго-Восточной Азии Lazada, получил двойную степень бакалавра в области механики и экономического права в Пекинском университете и степень магистра в области машиностроения в университете штата Огайо, США. До прихода в Alibaba Group Holding он занимал руководящие должности в PayPal. С 26 июня 2020 года является генеральным директором подразделения Alibaba Group Holding в Юго-Восточной Азии — компании Lazada, специализирующейся на продажах через Интернет. Компания работает на Филиппинах, в Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде и Вьетнаме, инвестируя в технологии и логистику и фиксируя трехзначный рост заказов из года в год.


ретейл маркетплейс e-commerce
Читайте также по теме
Продуктовая розница пережила 2021 год непросто. Потребительский спрос был ограничен, а себестоимость продуктов и розничные цены на них росли. Об итогах ушедшего года и планах на будущее рассказывают игроки рынка.
Весь ушедший год российский непродуктовый ретейл боролся с такими вызовами, как инфляция, изменившаяся структура потребления, удорожание производства и логистики. О преодолении трудностей и планах на будущее «Новому проспекту» рассказали участники рынка.
Генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков назвал топ-10 лидеров российского ретейла, сравнил онлайн- и офлайн-продажи и дал советы, как удержаться торговым сетям на всё более конкурентном рынке.

В России создают Ассоциацию по защите прав частных инвесторов
18.01.2022
До конца года сайт госуслуг объединят с Единой биометрической системой
18.01.2022
Опрос: 30% россиян испытывают сильную зависимость от социальных сетей
18.01.2022
Sotheby's продаст уникальный черный бриллиант из Книги рекордов Гиннеса
18.01.2022
Торговая сеть "Верный" Андрея Рогачева выкупила 37 бывших магазинов "Дикси" в регионах, в том числе в Ленобласти
18.01.2022
Спрос на офисы в Петербурге побил рекорд пятилетки
18.01.2022
Педофилы-рецидивисты будут сидеть в российских тюрьмах пожизненно
18.01.2022
"Водоканал Санкт-Петербурга" в пятницу возглавит Сергей Волков
18.01.2022
Смольный собирается отменить QR-коды в общественных местах
18.01.2022
Зараженные коронавирусом россияне будут сидеть на карантине одну неделю вместо двух
18.01.2022
"Виновата Россия!". Премьер Эстонии обвинила власти РФ в четырехкратном росте цен на газ в Европе
18.01.2022
Не грядущее вторжение, а личные угрозы. МИД РФ объяснил отъезды дипломатов из Украины
18.01.2022
Назарбаев вышел в эфир: "Я нахожусь в столице Казахстана и никуда не уезжал"
18.01.2022
Закрасить всех! В Кузнечном переулке закрасили изображение чиновника, нарисованное поверх портрета Достоевского
18.01.2022
Власти России не планируют новый локдаун из-за "омикрона". Но в регионах возможны "элементы ограничений"
18.01.2022
Глава МИД РФ Сергей Лавров перепутал ФРГ и США на встрече с главой немецкого МИД
18.01.2022
Художника, который сотворил гигантскую каку на Марсовом поле, отпустили из полиции к маме в Москву
18.01.2022
Meta (Facebook) Цукерберга оспорила двухмиллиардный штраф в Москве
18.01.2022
Число рабочих мест в коворкингах Петербурга за 2021 год удвоилось. Их уже больше 8 тысяч
18.01.2022
Автохолдинг РРТ за четыре года увеличил выручку от продаж в 4 раза
18.01.2022
Опрос: 42% петербуржцев за прошлый год сменили работу и 75% собираются сделать это в текущем году
18.01.2022
"Дочка" Ростеха и Российский аукционный дом продлили сотрудничество до 2025 года
18.01.2022
Ученые Петербурга определили возраст Гром-камня, на котором стоит Медный всадник. Валуну 1,5-1,6 млрд лет
18.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки