"Рук не хватает". На рынке продуктовой розницы продолжается консолидация

17 Января 2022

Прошедший 2021 год для продуктового розничного рынка был сложным. С одной стороны, ограниченный потребительский спрос, с другой — значительный рост себестоимости производства продуктов питания, повышение розничных цен и проверки ФАС. О сложностях пережитого и планах на 2022 год «Новому проспекту» рассказали топ-менеджеры компаний FMCG-сферы.

По предварительным данным агентства INFOLine, рост рынка продуктовой розничной торговли в 2021 году составил 2% по сравнению с 2020 годом. Это довольно слабый рост с учетом падения рынка в 2020 году. При этом активными темпами развивался рынок e-grocery (товаров повседневного спроса), его доля в общем обороте розничной торговли продуктами питания достигла уже 2%.

По мнению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, рынок активно развивают лидеры продуктовой розницы: Х5, «Магнит», «Лента» и другие сети. Кроме того, активно стали развивать сегмент продуктов питания и маркетплейсы. В некоторых категориях, таких как кофе, чай, бакалея, они становятся лидерами.

В целом продуктовая розница продолжает консолидироваться, и на долю топ-10 продуктовых сетей уже приходится треть всего рыночного оборота. Региональные сети продолжают выходить из игры. Также в 2021 году состоялась крупнейшая сделка по слиянию и поглощению на рынке продуктовой розницы: «Магнит» приобрел «Дикси» за 97 млрд рублей. «А продажу «Магнита» ВТБ не стоит учитывать, — отмечает Иван Федяков, — так как в этой сделке был выход собственника из капитала».

О том, как пережила 2021 год продуктовая розница и какие планы строит на 2022 год, «Новому проспекту» рассказали топ-менеджеры крупных компаний сегмента.

Актуально сегодня