Россиянам придётся привыкать к простым продуктам
Новый проспект
Мнения

Россиянам придётся привыкать к простым продуктам

Прочитано: 437

Дефицита продуктов питания в торговых сетях в ближайшее время не будет, но они подорожают, утверждает независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети, учредитель отраслевого портала «Продукт медиа» Михаил Лачугин.

Дефицита продуктов питания в торговых сетях не будет, потому что в России достаточно их производителей, которые сейчас, кстати, увеличивают загрузку и наращивают объемы производства.

Конечно, повышение цен будет, несмотря на то что государство уже установило предельную низкую наценку на ряд социально значимых продуктов питания. И такие продукты в магазинах уже стоят (в основном это СТМ), но на полке их не слишком много, магазины не горят желанием продавать эту бюджетную продукцию в больших объемах.

Я не вижу смысла в таком регулировании, было бы правильней поддерживать в такой ситуации производителей продуктов питания, упаковки, даже логистические компании.

Сейчас производители ведут переговоры с сетями о повышении цен, и ретейлерам придется пойти на уступки. Речь идет о том, чтобы сделать это максимально плавно. Например, повышать цены не на все категории товаров, а по каким-то позициям перенести подорожание на более поздний срок. Каким будет рост цен, можно будет сказать после мартовских праздников, не раньше.

Я ожидаю, что сети могут сократить долю премиальных товаров, поскольку спрос на них сократится, и увеличат долю товаров среднего и низкого ценового сегмента. Кроме того, в целом ассортимент продовольственных товаров может обеднеть, однако пустых полок, как, например, в 90-е годы, не будет. Все-таки импортозамещение в сфере производства продуктов питания у нас произошло. Если в стране и будут введены какие-то продуктовые талоны, то не из-за нехватки товаров, а чтобы поддержать социально незащищенные слои населения.

Что касается проблем с поставками продукции, то они наблюдаются только по ряду импортных товаров и в южных регионах России. В основном это экзотические овощи и фрукты. Но, во-первых, давайте будем откровенны, это сейчас точно не самая важная проблема; во-вторых, сложившаяся ситуация, скорее всего, носит кратковременный характер, и обходные пути будут найдены. Некоторую продукцию уже начали ввозить через Азербайджан. Другое дело, что в ближайшее время вся эта экзотика (и не экзотика) подорожает. И дело не только в изменении логистических схем и курсовых качелях, но и в удорожании упаковки, которую Россия, как правило, импортирует из Китая и стран ЕС. По некоторым контрактам с поставщиками разного рода экзотической продукции сейчас пауза в поставках. Если поставщики небольшие и поставляли какие-то совсем специфичные товары, которые присутствовали в магазинах «просто для ассортимента», то, вероятно, сотрудничество с ними не возобновят. То есть ассортимент будет урезан, что абсолютно логично в текущей ситуации.

ретейл торговля продукты питания
Другие статьи автора Читайте также по теме
Генеральный директор и соучредитель сети «ЗооОптТорг.РФ» Денис Лобков рассказал «Новому проспекту», как развивается рынок зоотоваров, что происходит с импортозамещением в этой сфере и как обычные магазины конкурируют с маркетплейсами.
Российские птицефабрики за прошлый год заметно улучшили свои финансовые показатели на фоне роста цен на куриные яйца. Но накануне Пасхи ФАС решила в очередной раз проверить, как формируется цена на яйца в торговых сетях.
Собственник торговой DIY-сети «Вимос» Владимир Гурьев рассказал «Новому проспекту» о планах развития в торговле и производстве, вспомнил «лихие 90-е», объяснил, почему не планирует выход за пределы Северо-Запада и как в делах помогает охота.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки