Романтика общежитий уже не в моде
В Петербурге 1200 гостиниц и хостелов на 40 тыс. номеров, и это только по официальным данным. При этом на рынке все чаще обсуждают внедрение новых форматов размещения, таких как коливинги и микроливинги. Первые — это места для долгосрочного размещения, вторые — версия капсульных отелей. Пока их популярность растет. Но есть ли у этого формата шанс стать новым трендом и покорить российский рынок?
Я вижу у этих новых форматов черты, которые роднят их с хостелами.
В основе концепции — это маленькое пространство «я» и большое пространство «мы».
Если мы посмотрим на поток туристов, приезжающих в Петербург, то его условно можно разделить на две категории: бизнес-туристы и те, кто приезжает полюбоваться на достопримечательности и посетить культурные события. Поток первых, конечно, пока не так велик, как в Москве, но достаточно заметен, чтобы выделить его в отдельное направление.
Кто же из них является гостем хостелов? Во-первых, это российский турист. Реже — иностранный. И чаще всего это либо студенты, либо одинокие взрослые, которые ищут общения и погружения в среду. Как правило, гости хостелов — относительно молодые люди.
Сравним студента, приехавшего в Петербург на каникулы после сессии, с желанием новых знакомств, общения, тусовки. А теперь поставим рядом с ним человека чуть постарше, 25+. Если в Европе средний возраст рождения ребенка — 30-35 лет, в России все еще рожают достаточно рано, и в 26 лет молодые люди часто уже являются родителями. Комфортно ли им будет размещаться с ребенком в отеле формата «коливинг» или «микроливинг»? Будет ли им интересно тусоваться день и ночь в общем пространстве, находиться среди студентов, а иногда и школьников, со своими интересами, увлечениями и манерой коммуникации?
По своему опыту скажу, что взрослый человек, даже при всей своей экстравертности и любви к тусовкам, свой запрос на общение будет удовлетворять иначе, чем студент.
Он, скорее, выберет качественное общение в комфортной среде — в ресторане, кафе, театре, а не на общей кухне хостела или коливинга. Однажды я останавливалась в Париже в отеле Citizen-M, «4 звезды». Номер был очень маленьким, там помещалась только кровать. У меня было ощущение, что я имею право прийти в него только для того, чтобы поспать. Все остальное время мне не хотелось в нем находиться.
Общий душ и общая кухня в хостеле уже не удовлетворяют запросу повзрослевшего туриста.
У гостя хостела или любого другого коливинга есть возраст. А это значит, что их аудитория очень и очень ограничена, в отличие от классических гостиниц или апарт-отелей.
Сколько бы мы ни говорили о плюсах новых форматов, их гибкости, ориентированности на удовлетворение потребностей миллениалов, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Миллениалы растут. Они более самостоятельны, чем их западные сверстники, и раньше становятся родителями, быстрее зарабатывают на жизнь, привыкли к определенному комфорту. Романтика общежитий уже не в моде. Это значит, что хостелы вряд ли получат дополнительные драйверы роста: и юные, и взрослые туристы будут все чаще выбирать новые, пусть бюджетные форматы, подразумевающие личное пространство. Задача рынка — откликнуться на этот новый запрос.