Рестораторы о бунте коллег по цеху: «Этот саботаж выглядит как провокация»

Власти Петербурга объявили, что с 25 по 29 декабря и с 4 по 10 января предприятия общественного питания в городе будут работать до 19:00, а с 30 декабря по 3 января рестораны Петербурга вообще закроют. Предприниматели недовольны. Некоторые из них даже объявили о намерении игнорировать локдаун и призывают коллег присоединиться к «Карте сопротивления». Одним из организаторов акции протеста выступил скандально известный куратор мелкорозничной торговли в городе ИП Александр Коновалов, сообщило издание rbc.ru. «Новый проспект» узнал у Александра Коновалова и у известных рестораторов, что они думают о сложившейся ситуации. 
коновал.jpeg
Фото: rbc.ru
Индивидуальный предприниматель Александр Коновалов:

— Беглов нас убивает, и мы пытаемся защититься. От «Карты сопротивления» и прочего мы ждём, что всё больше людей будут спокойно работать, не соблюдая идиотских постановлений. Понимаете, если бы они были разумными, подразумевали соответствующие меры поддержки, мы бы шли на опережение и сами делали бы всё от нас зависящее, чтобы их соблюдать. Любому человеку, даже ребёнку, понятно, что закрывать, например, ледовые катки и фудкорты — это как минимум бред. Как максимум возникает вопрос: «Где обещанный коечный фонд?» Люди всё равно ходят, всё равно заболевают, а почему-то всё направлено на уничтожение нас — предпринимателей, а не на подготовку системы здравоохранения, как это изначально заявлялось.

Так что 121-е постановление — нелепое. Его не нужно соблюдать, и только тогда возможно будет работать. А иначе они [власти] видят, что бизнес не сопротивляется, и уничтожают нас: сначала одно придумают, потом другое. Виноградники тоже можно сжечь, чтобы бороться с пьянством, как это сделал Горбачёв, но просто не будет виноградников, а пьянство останется. Потом можно будет списывать свои неудачи на коронавирус, а не на то, что ты некомпетентный руководитель и экономика летит в тартарары.

Понимаете, в основном пресса выставляет нас кончеными отморозками, которые не соблюдают постановления ради денег, в то время как люди умирают в палатах... Но только у меня 8 тыс. сотрудников, которым просто нечем будет платить. Сам Александр Беглов всем журналистам давал обещание, что он не будет закрывать бизнес. Его ж никто за язык не тянул! Он мог всех подготавливать с осени, что будут закрытия, и мы бы не брали предоплаты за банкеты, не продлевали бы договоры аренды, плавненько бы гасили кредиты и прочее. А ситуация, когда просто берут и закрывают, — это предательство, враньё. Как всегда, в принципе.

Информирования никакого! Предприниматели у чиновников спросили, где поддержка, и получили ответ: «На каждый чих не наздравствуешься» (в интервью «Фонтанке» об этом заявил вице-губернатор Евгений Елин. — прим. «НП»). Всё «информирование» свелось к тому, что взяли и выпустили постановление вечером, а утром его довели до сведения: мол, мы решили, что с 25 декабря вы не работаете. Офигенно! Ни консультаций, ни каких-то представителей ресторанного бизнеса не было и нет в Смольном. И пока меня не посадили, я спрашиваю у губернатора Беглова еще раз: где обещанный коечный фонд?

Игорь_Мельцер 1.jpg
Игорь Мельцер, основатель ресторанной группы La Perla Restaurant Group:

— Считаю глупостью и обращение рестораторов к коллегам, и идею демарша против решения властей. У игроков ресторанного рынка мания величия: они почему-то думают, что в бюрократическом государстве их мнения, не оформленные заранее как положено и не пролоббированные, могут на что-то повлиять. Так что те, кто задумал саботаж, могут заранее заголять попки, чтобы получить побыстрее нанашки.

Дмитрий_Дикман (1).jpg
Дмитрий Дикман, основатель ресторана «Ять» и ресторанной группы «ПирГорой»:
— Я считаю, что обращение рестораторов к коллегам по цеху бессмысленное. Очень любопытно посмотреть на борьбу ветвей власти! Просто Хищник против Чужого.

Антон_Абрезов (1).jpeg
Антон Абрезов, совладелец и шеф-повар ресторана Commons:
— Призывы к саботажу мне пока не близки. Но если это сопротивление взаправду, я хотя бы понимаю, почему предприниматели разворачивают борьбу любыми доступными для них способами. Чиновники обращаются с нами так, будто считают нас жуликами. Что ж, это более чем взаимно. Но этот саботаж выглядит как провокация от администрации города, чтобы под этим предлогом закрыть всех без поддержки и выплат. Я не встретил в списке «оппозиционеров» знакомые рестораны.

Марина_Наумова_обложка (1).jpg
Марина Наумова, бренд-шеф и соучредитель трех ресторанов Mindal Café:
— Никаких петиций я не подписывала, потому что считаю, что это ничего не даёт. Да, бизнес тонет. Да, нам трудно. Но единства на рынке всё равно нет. Сначала одни пишут «закройте нас», потом другие «не закрывайте нас». Мы с шефами общаемся между собой, как-то друг друга поддерживаем, а рестораторам гораздо сложнее. Думаю, что в глубине души у многих из них есть мысль о том, что чем больше заведений в эту бурю потонет, тем меньше конкурентов. На самом деле все, кому надо работать, так или иначе работают. То же самое было в апреле-мае: кто-то закрылся, а кто-то думал, как пельмени с варениками слепить, кому их продать и как сохранить коллектив. У нас было именно так, и вопрос, кого бы уволить, не стоял. Лишних людей и «запасных игроков» у нас нет.

Странно, конечно, что планируют сократить работу ресторанов до 19:00. В ноябре и начале декабря мы и так обычно видим спад активности. Надежда была на предновогодние корпоративы, на новогодние праздники, на внутреннего туриста, а теперь и этой надежды не осталось. Но страдает не только ресторанный бизнес — весь бизнес страдает!

Мы за 9 лет работы Mindal Café на Адмиралтейской ни разу не пропустили празднование Нового года. У нас всегда домашняя атмосфера, мы танцуем, я сама наряжаюсь Снегурочкой, наш официант — Дедом Морозом. Очень весело! В этом году будем работать на доставку, а праздновать по квартирам — без хлопот.

Феликс_Народицкий.jpg
Феликс Народицкий, совладелец и управляющий баром Bolshoy bar:
— Даже если я в душе и поддерживаю эту петицию, мы всё равно будем придерживаться тех указаний, которые поступили от властей города. Да, я считаю, что это непродуманное решение. Лучше бы власть обратила внимание на медицину, на увеличение количества коек в больницах и наличие лекарств в аптеках. Но мы не можем не подчиниться. Конечно, нас очень подкосит сокращение работы до 19:00, потому что бары — это всё же вечерние заведения. Нам и так очень трудно. Ноябрь, к примеру, мы закончили с минусом. И если эта ситуация затянется, вряд ли кто-то из общепита выдержит. Нас выручает то, что мы еще в первую волну быстро перестроились: вместо бара открыли итальянскую лавку и начали продавать итальянские специалитеты (вяленые томаты, пасту и прочее). А еще ввели в ассортимент коктейли в бутылках навынос. Мы давно о них думали: ведь, согласитесь, очень милая история, когда человек приходит домой и ставит на стол бутылки с нашими этикетками Bolshoy bar. Когда начали их продавать, поняли, что продукт пользуется популярностью.

Вообще, мы ведь всегда работали как бар только вечером, а днем — как кафе, и, собственно, продолжаем это делать. Ночным барам, конечно, гораздо труднее. Очень странно, что закрывают также музеи и театры, которые всегда помогали человеку выстоять в сложные времена. Люди должны быть активными, чтобы чувствовать жизнь и противостоять болезням! А теперь, возможно, мы будем даже больше болеть…

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня