Произвол монополиста или потребительский экстремизм? «Аэрофлот» vs котики
Новый проспект
Мнения

Произвол монополиста или потребительский экстремизм? «Аэрофлот» vs котики

Прочитано: 353
Произвол монополиста или потребительский экстремизм? «Аэрофлот» vs котики

Напомним кратко суть истории: пассажир «Аэрофлота» вез кота, но тот оказался тяжелее разрешенной нормы, и его предложили перевезти в багажном отсеке. Пассажир пошел на обман — нашел похожего кота, предъявил на регистрации его, а потом полетел со своим и похвастался своей хитростью в соцсетях, снабдив пост фотографиями кота на руках в салоне, собрав несколько тысяч лайков и репостов. «Аэрофлот» за это исключил пассажира из программы лояльности и аннулировал бонусные мили, что и вызвало хайп, к которому попытались ради самопиара присосаться различные компании — от таксистов до рыбных магазинов. Мол, вот вам в утешение бесплатные поездки и ящик минтая.

Зачем ограничивают вес

Норма в 8 кг для домашних животных, перевозимых в салоне самолета, действует в большинстве авиакомпаний мира. У некоторых перевозчиков она меньше, у некоторых больше — 5–12 кг. По рекомендациям ИАТА вес питомца не должен превышать 14 кг. Доплатить и взять в салон более крупное животное (по аналогии с нормами ручной клади) нельзя: ограничение связано не с коммерцией, а с безопасностью, поскольку чем тяжелее животное, тем больше шансов, что, например, при внезапной турбулентности ясного неба оно улетит вместе с переноской и сломает кому-нибудь шею. Аргумент сторонников приравнять переноски к ручной клади и применять для них те же принципы (у того же «Аэрофлота» в бизнес-класс можно взять аж 15 кг) не выдерживает критики, поскольку животное никогда не летит, в отличие от сумки, на закрытой багажной полке.

Как летают животные

Животных весом больше установленного без проблем перевозят в багажном отсеке. И тут возникает психологическая проблема: воображение рисует кое-как заваленную чемоданами клетку, темноту, холод и неминуемую гибель животного если не из-за холода, то уж точно от разлуки с хозяином. Для сторонников этой теории животное — член семьи, что-то типа ребенка, а как же можно ребенка в чемодане возить, негуманно же!

На самом деле животных возят в специальных герметичных отапливаемых и освещаемых отсеках, и от чемоданов они отделены перегородками. Температура в этих отсеках чуть ниже, чем в пассажирском салоне — на 5-7 градусов, мороза там нет. К тому же, домашние коты отлично гуляют по балконам (а в деревне — по улице) в любое время года, не говоря уже о собаках.

Действительно, известны случаи, когда перевозимое животное в багажном отделении теряется или погибает. Чаще всего это происходит или из-за плохого состояния здоровья питомца, или из-за использования дешевой непрочной переноски, которую зверь умудряется открыть. Однако речь идет о единичных случаях, в то время как один только «Аэрофлот» перевозит около 100 тысяч домашних животных в год, то есть, в целом по стране эта цифра еще вдвое больше.

Причем тут мили

В авиации безопасность — это своего рода священная корова. Вероятность погибнуть из-за прилетевшего в голову кота по всем правилам теории вероятности стремится к нулю. Она примерно такая же, как авиакатастрофа из-за использования Bluetooth-наушников на борту, которые, тем не менее, запрещены. Доставать животных из переносок тоже нельзя: вдруг милая киса от испуга побежит и расцарапает лицо ребенку? А вдруг она прыгнет на колени аллергику, у того — отек Квинке, а вы летите где-то над океаном? Дело в том, что вероятность хоть и очень маленькая, но ненулевая — отсюда и все ограничения.

Получается, что пассажиру не давали нарушить правила безопасности, но он все равно их нарушил обманом, да еще и похвалился этим. Но традиционными способами наказать его за это нельзя: ни в КоАП, ни в ГК, ни в УК нет статьи за подмену котов. В черные списки, закон о которых только-только начал действовать в России, тоже внести нельзя — слишком уж беззубый этот закон, и даже откровенных хулиганов наказывает мягко. Остается единственный инструмент — лишить накопленных бонусов и привилегий; по правилам программы «Аэрофлот Бонус» за нарушение правил авиакомпании она имеет право так поступить.

Пиар-эффект

Что самое интересное, пассажир не расстроился потере миль, признав, что сам виноват. Однако, с точки зрения обывателя, авиакомпания выглядит «бесчеловечной», «черствой» и «обидевшей котика». Между тем через несколько дней обыватель уже забудет обо всех котиках, но где-то в подсознании у него отложится, что «правила есть правила» и нарушать их нельзя. В конечном итоге «Аэрофлот» только выигрывает ото всей этой истории. Налицо тот самый «управляемый негатив» имени «Победы»: скандалы скандалами, а зато из каждого утюга совершенно бесплатно доносят, что опаздывать нельзя даже на минуточку, ручную кладь лучше измерить еще дома, а еще и двести рублей за выбор места доплатить неплохо бы.

Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ

 

О проекте:

«Новый проспект» – независимое краудфандинговое интернет-издание, созданное ведущими деловыми журналистами Петербурга. Мы поддерживаем нашу интернет-площадку и сохраняем независимость за счет реализации полезных для бизнеса сервисов:

Печатные бизнес-гайды и корпоративные СМИ

Пишем книги. История вашего бизнеса плюс наш литературный талант

По вопросам заказа редакционных сервисов обращайтесь по адресу nevskaya@newprospect.ru

Аэрофлот кот багаж
Другие статьи автора Читайте также по теме
В России множатся уголовные дела в отношении известных политиков и селебрити, связанные с пропагандой наркотиков. «Новый проспект» узнал у Алексея Лахова, профессионала профилактической работы, кто на самом деле занят «пропагандой» в этой сфере и каковы перспективы применения удачного мирового опыта в РФ.
Запрос на pet-friendly города россиянами уже сформирован. К такому выводу пришли аналитики Mars Petcare, «Яндекса» и Центра экспертиз и интегральных моделей столицы (ЦЭИМ). При этом Москва и Петербург задают курс и мотивируют регионы развиваться в этом направлении.
Фотограф Александр Петросян, привычно прогуливаясь по центру Петербурга, забрел в старую усадьбу Демидовых, что в переулке Гривцова, и поразился, как время странно переплело там царское и советское прошлое нашего города, неожиданно разделив на правых и левых даже простых дворовых котов.

Соперником Дональда Трампа на выборах президента США может стать его бывший советник Джон Болтон
06.12.2022
Скончался "Король эпизода" актер Юрий Дубровин
06.12.2022
Комтранс планирует открыть новый автобусный маршрут в Адмиралтейском районе в 2023 году
06.12.2022
Авиарейсы из Петербурга в Дубай станут ежедневными с 15 декабря
06.12.2022
Meta* грозит прекратить публиковать новости
06.12.2022
Парламент Индонезии запретил секс вне брака и местным жителям, и иностранцам
06.12.2022
Латвия отобрала лицензию у "Дождя"*. Канал прекратит вещание в ночь на 8 декабря
06.12.2022
"Заморозка" пенсий продлена до 2025 года — Путин подписал закон
05.12.2022
Полиция возбудила дело по итогам драки Григория Лепса с петербуржцем в пабе
05.12.2022
В ООН обновили данные о потерях среди мирного населения во время спецоперации
05.12.2022
Возле зданий органов власти запретили митинговать
05.12.2022
Прокуратура потребовала 9 лет колонии для Ильи Яшина за дискредитацию армии
05.12.2022
Владимир Путин подписал закон о запрете ЛГБТ-пропаганды в России
05.12.2022
Путин подписал закон об увеличении прожиточного минимума
05.12.2022
Основателя золотодобывающей компании Petropavlovsk приговорили к 5,5 годам
05.12.2022
В Монголии беспорядки из-за пропавшего угля, штурмуют Дворец правительства
05.12.2022
В Ленобласти снова разрешили митинги и сходы
05.12.2022
В Петербурге начинают разводить мосты
05.12.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки