Произвол монополиста или потребительский экстремизм? «Аэрофлот» vs котики
Новый проспект
Мнения

Произвол монополиста или потребительский экстремизм? «Аэрофлот» vs котики

Прочитано: 277
Произвол монополиста или потребительский экстремизм? «Аэрофлот» vs котики

Напомним кратко суть истории: пассажир «Аэрофлота» вез кота, но тот оказался тяжелее разрешенной нормы, и его предложили перевезти в багажном отсеке. Пассажир пошел на обман — нашел похожего кота, предъявил на регистрации его, а потом полетел со своим и похвастался своей хитростью в соцсетях, снабдив пост фотографиями кота на руках в салоне, собрав несколько тысяч лайков и репостов. «Аэрофлот» за это исключил пассажира из программы лояльности и аннулировал бонусные мили, что и вызвало хайп, к которому попытались ради самопиара присосаться различные компании — от таксистов до рыбных магазинов. Мол, вот вам в утешение бесплатные поездки и ящик минтая.

Зачем ограничивают вес

Норма в 8 кг для домашних животных, перевозимых в салоне самолета, действует в большинстве авиакомпаний мира. У некоторых перевозчиков она меньше, у некоторых больше — 5–12 кг. По рекомендациям ИАТА вес питомца не должен превышать 14 кг. Доплатить и взять в салон более крупное животное (по аналогии с нормами ручной клади) нельзя: ограничение связано не с коммерцией, а с безопасностью, поскольку чем тяжелее животное, тем больше шансов, что, например, при внезапной турбулентности ясного неба оно улетит вместе с переноской и сломает кому-нибудь шею. Аргумент сторонников приравнять переноски к ручной клади и применять для них те же принципы (у того же «Аэрофлота» в бизнес-класс можно взять аж 15 кг) не выдерживает критики, поскольку животное никогда не летит, в отличие от сумки, на закрытой багажной полке.

Как летают животные

Животных весом больше установленного без проблем перевозят в багажном отсеке. И тут возникает психологическая проблема: воображение рисует кое-как заваленную чемоданами клетку, темноту, холод и неминуемую гибель животного если не из-за холода, то уж точно от разлуки с хозяином. Для сторонников этой теории животное — член семьи, что-то типа ребенка, а как же можно ребенка в чемодане возить, негуманно же!

На самом деле животных возят в специальных герметичных отапливаемых и освещаемых отсеках, и от чемоданов они отделены перегородками. Температура в этих отсеках чуть ниже, чем в пассажирском салоне — на 5-7 градусов, мороза там нет. К тому же, домашние коты отлично гуляют по балконам (а в деревне — по улице) в любое время года, не говоря уже о собаках.

Действительно, известны случаи, когда перевозимое животное в багажном отделении теряется или погибает. Чаще всего это происходит или из-за плохого состояния здоровья питомца, или из-за использования дешевой непрочной переноски, которую зверь умудряется открыть. Однако речь идет о единичных случаях, в то время как один только «Аэрофлот» перевозит около 100 тысяч домашних животных в год, то есть, в целом по стране эта цифра еще вдвое больше.

Причем тут мили

В авиации безопасность — это своего рода священная корова. Вероятность погибнуть из-за прилетевшего в голову кота по всем правилам теории вероятности стремится к нулю. Она примерно такая же, как авиакатастрофа из-за использования Bluetooth-наушников на борту, которые, тем не менее, запрещены. Доставать животных из переносок тоже нельзя: вдруг милая киса от испуга побежит и расцарапает лицо ребенку? А вдруг она прыгнет на колени аллергику, у того — отек Квинке, а вы летите где-то над океаном? Дело в том, что вероятность хоть и очень маленькая, но ненулевая — отсюда и все ограничения.

Получается, что пассажиру не давали нарушить правила безопасности, но он все равно их нарушил обманом, да еще и похвалился этим. Но традиционными способами наказать его за это нельзя: ни в КоАП, ни в ГК, ни в УК нет статьи за подмену котов. В черные списки, закон о которых только-только начал действовать в России, тоже внести нельзя — слишком уж беззубый этот закон, и даже откровенных хулиганов наказывает мягко. Остается единственный инструмент — лишить накопленных бонусов и привилегий; по правилам программы «Аэрофлот Бонус» за нарушение правил авиакомпании она имеет право так поступить.

Пиар-эффект

Что самое интересное, пассажир не расстроился потере миль, признав, что сам виноват. Однако, с точки зрения обывателя, авиакомпания выглядит «бесчеловечной», «черствой» и «обидевшей котика». Между тем через несколько дней обыватель уже забудет обо всех котиках, но где-то в подсознании у него отложится, что «правила есть правила» и нарушать их нельзя. В конечном итоге «Аэрофлот» только выигрывает ото всей этой истории. Налицо тот самый «управляемый негатив» имени «Победы»: скандалы скандалами, а зато из каждого утюга совершенно бесплатно доносят, что опаздывать нельзя даже на минуточку, ручную кладь лучше измерить еще дома, а еще и двести рублей за выбор места доплатить неплохо бы.

Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ

 

О проекте:

«Новый проспект» – независимое краудфандинговое интернет-издание, созданное ведущими деловыми журналистами Петербурга. Мы поддерживаем нашу интернет-площадку и сохраняем независимость за счет реализации полезных для бизнеса сервисов:

Печатные бизнес-гайды и корпоративные СМИ

Пишем книги. История вашего бизнеса плюс наш литературный талант

По вопросам заказа редакционных сервисов обращайтесь по адресу nevskaya@newprospect.ru

Аэрофлот кот багаж
Другие статьи автора Читайте также по теме

Удалить нельзя оставить. «Новый проспект» и Союз журналистов Петербурга и Ленобласти провели правовой вебинар для редакторов и журналистов
16 июня 2021
Подкаст «Под ключ». Новый выпуск «Недвижимость vs биржа ─ сравниваем доходность, плюсы и минусы»
19 мая 2021
Ситуацию с лесными пожарами в Карелии стабилизировали
31.07.2021
В Госдуме объяснили, зачем Россия помогает Турции в тушении пожаров
31.07.2021
Новые трудовые книжки начнут использовать с 1 января 2023 года
31.07.2021
От коронавируса умер композитор песен Боярского и Толкуновой
31.07.2021
Россия прекратит использовать МКС до 2028 года
31.07.2021
Россия по итогам субботы сохранила четвертое место в медальном зачете Олимпиады
31.07.2021
Волонтеры очистили от мусора часть берега и акваторию Лиговского канала в Петербурге
31.07.2021
Первый в Петербурге магазин люксового ретейлера Philipp Plein откроется на Невском
31.07.2021
Компания Таймураза Боллоева купила аграрный бизнес в Новосибирской области
31.07.2021
В России начали тестировать систему оплаты поездок в метро с помощью технологии распознавания лиц
31.07.2021
С начала года Сбербанк выдал 26 млрд рублей строителям жилья на Северо-Западе
31.07.2021
Россияне в два раза чаще стали пользоваться кредитками
31.07.2021
С начала года медикаменты в России подорожали на 7,6%, а продукты - на 8,7%
31.07.2021
Золотые сабли. Россиянки победили в финале командного первенства Олимпиады
31.07.2021
В Петербурге выявили новые особенности коронавируса
31.07.2021
Упрощенный порядок регистрации безработных в России продлен до конца года
31.07.2021
«Тёплый месяц»: синоптики рассказали о погоде на август
31.07.2021
ГИБДД будет автоматически лишать прав заболевших водителей
31.07.2021
В Германии вышла биографическая книга об Ангеле Меркель, где рассказано о ее спорах с Путиным
31.07.2021
Сады непрерывного цветения появятся в Приморском районе и на Охте
31.07.2021
Россиянки завоевали олимпийское серебро и бронзу в стрельбе из винтовки
31.07.2021
Жители Петербурга смогут прямым рейсом попасть в болгарский Бургас
31.07.2021
Петербуржцам велели носить маски до конца августа
31.07.2021
"Водоканал" Петербурга пригрозил отключить фонтаны в День ВДВ
31.07.2021
Специалисты добыли первую партию пресной воды со дна Азовского моря
31.07.2021
Международные эксперты не выявили нарушений антидопинговых правил на Олимпиаде
31.07.2021
Роскосмос сегодня определится с обликом новой российской орбитальной станции
31.07.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки