
В 2021 году ретейл продолжил борьбу с влиянием пандемии. Почти в 4 раза выросшие сроки доставки грузов, удорожание логистики и сырья, мировая инфляция, изменившаяся структура потребления — немногие их тех вызовов, с которыми столкнулись ретейлеры и импортеры в ушедшем году. О том, как изменились процессы в сегменте fashion, а также в книжной, спортивной и ювелирной рознице и о планах на будущее «Новому проспекту» рассказали участники рынка.
Мировая инфляционная спираль привела к тому, что стоимость сырья (во всех секторах экономики) за год выросла на 10-20%. В fashion-индустрии подорожали ткани, фурнитура, наполнитель. Сбой логистических цепочек во всём мире привел к тому, что стоимость перевозок подорожала в 2 раза, а сроки доставки грузов мультимодальным способом (наиболее оптимальным для импортеров) из Китая в Россию удлинились и теперь достигают 40-100 дней (в доковидное время можно было привезти товар из Китая за 25-30 дней).
Логисты говорят, что теперь надо держать руку на пульсе, каждую неделю мониторить ситуацию в портах, на железных дорогах и авиатранспорте и в зависимости от пробок менять способы доставки грузов. Самый большой вызов в том, что невозможно спрогнозировать срок доставки товара. В этом году стала набирать обороты автомобильная доставка грузов из Китая в Россию. Раньше это не было таким массовым явлением, отмечают эксперты.
В связи с новыми условиями ретейлерам и импортерам приходится менять сроки заказов на азиатских фабриках, закладывать больше дней на логистику, так как «зимняя коллекция, приехавшая в феврале, уже никому не нужна», говорят продавцы. О работе в уходящем году рассказывают топ-менеджеры и владельцы ювелирной, книжной, обувной и одежной розницы.