Елена Рейзентул, генеральный директор отелей Hilton Expoforum и Hampton by Hilton в Петербурге:
— Лето было достаточно активным, мы увидели высокий спрос во всех сегментах. Мы привыкли, что ключевое мероприятие лета — Петербургский международный экономический форум, но в этом году также состоялся экономический форум «Россия — Африка». Это событие стало интересным не только из-за возможности увеличения дохода отелей, но и из-за получения ценного опыта работы с жесткими ограничительными мерами безопасности.
Особая радость лета — возвращение гостей из Китая. К сожалению, объемы еще далеки от объемов 2019 года, но этот сезон мы пока считаем пробным. Наши ключевые партнеры также прогнозируют увеличение спроса в дальнейшем.
Плечо бронирования, конечно, по-прежнему зависит от сегмента. Например, в индивидуальных бронированиях оно действительно остается коротким. А если говорить о крупных событиях в «Экспофоруме», то мы видим интерес групп задолго до начала мероприятия. Многие, зная все преимущества нашей локации, весьма заранее стараются забронировать номера и получить выгодные предложения.
Загрузка в этом году еще отстает от 2019 года, в основном из-за снижения иностранного туристического сегмента: сегодня это единственный сегмент, который не вернулся на допандемийный уровень, но уже стремится к нему.
Однако с 2022 года мы наблюдаем стабильный рост RevPAR (средний доход на номер), и у нас такие же оптимистичные прогнозы на 2024 год: мы уже сейчас превосходим наши бюджетные ожидания. Грамотная ценовая политика — один из инструментов, который помогает нам максимизировать прибыль.
На рынке в целом мы наблюдаем явное оживление. Лето показало положительную динамику и задало вектор на значительный прирост всех годовых показателей по сравнению с 2022 годом. Растет спрос на бизнес-мероприятия, а также интерес туристов, как иностранных, так и внутренних, к нашему городу. Все эти тенденции подтверждают и коллеги из других отелей.
А пока мы наслаждаемся сентябрем. Погода сейчас на нашей стороне, и мы получаем на выходные дни приток туристов. При этом мы уже полностью готовы к новогоднему периоду и финализируем собственную стратегию на следующий год.