Потеря для индустрии гостеприимства. Как рынок воспринял уход из Смольного Сергея Корнеева
Новый проспект
Мнения

Потеря для индустрии гостеприимства. Как рынок воспринял уход из Смольного Сергея Корнеева

Прочитано: 2616

Сергей Корнеев ушел с поста председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. «Новый проспект» узнал мнение рынка о том, какие проблемы ему удалось решить за 4 года руководства отраслью и что предстоит сделать следующему главе комитета.

Екатерина Егорова, генеральный директор ЗАО «Звезда Петергофа», гостиничный комплекс «Новый Петергоф» 4*:

— Сергею Евгеньевичу многое удалось сделать. Для Санкт-Петербурга туризм — одно из основных направлений, которое имеет безграничный потенциал. Сергею Евгеньевичу желаем здоровья и благополучия, а комитету — новых достижений, тесной и неотрывной деловой коммуникации с участниками — практиками индустрии туризма и гостеприимства. Успехов в развитии лучшего и самого красивого города!

Мария Ушакова, генеральный директор компании «Арт Тревел», туроператора с 2003 года:

— Сергей Евгеньевич очень много сделал, во-первых, для продвижения города, во-вторых, для позиционирования туристической отрасли как важной части экономики города и, в-третьих, для коммуникации бизнеса и власти.

Максим Валов, генеральный директор, управляющий сети бутик-отелей Busel:

— Я в Петербург приехал в 2020-м и живу здесь только эти четыре сложных года, поэтому сравнивать пока не с чем. А пожелание есть: организовывать встречи с отельерами, круглые столы, форумы, завтраки — любые варианты, где мы сможем поделиться идеями, проблемами, а также совместно обсудить варианты развития и разработать решения.

Андрей Петелин, генеральный директор ООО «УК «Сититель» (отели «Санкт Петербург», «Октябрьская», Best Western Plus Centre Hotel, мотель «Ольгино»), исполнительный директор ООО «Отель «Санкт-Петербург» 4*:

— Мне сложно оценить личный вклад Сергея Евгеньевича в развитие туризма в городе, но в тех вопросах, где мы пересекались, он оставил положительное впечатление. В целом надо отметить, что в пандемию правительством был принят ряд значимых мер поддержки индустрии, а постпандемийный период сложился для городского туризма очень удачно, и в этом есть заслуга комитета и его руководителя. Что касается пожелания следующему руководителю, то нужно не налоги туристические внедрять, а стимулировать туристов, например кешбэком на транспорт и проживание. 

Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция» 5*:

— Я считаю, что отставка Сергея Евгеньевича — это потеря для индустрии гостеприимства города, потому что, на мой взгляд, он один из лучших председателей комитета по туризму за последние годы. Он компетентный, амбициозный, коммуникабельный и интеллигентный человек. У него есть опыт работы в Москве, что немаловажно, поскольку Москва — современный передовой город. Он очень легко выходил на контакт, блестяще знал город, в том числе с исторической точки зрения, и хорошо понимал и Петербург, и Москву, что само по себе является большим преимуществом, ведь сейчас основная масса гостей в Петербурге — это москвичи.

А у нового председателя, я считаю, первостепенной должна стать задача поднять иностранный турпоток: Петербургу очень сложно жить без массового иностранного туриста. И задача города — продвигать Петербург на иностранных площадках, любой ценой привлекая иностранного гостя. Потому что отели, особенно в премиальном сегменте, потихоньку достигают пика роста, наблюдаемого в 2022–2023 годах. Динамика спроса сейчас скорее стагнирующая, мы наблюдаем даже некоторое падение.

Например, эти майские праздники были рекордно низкими за весь более чем 20-летний период моих наблюдений. Кроме того, сейчас спрос на путешествия смещается в сторону загородного отдыха неподалеку от региона проживания, и в праздники городские отели теряют гостей. Плюс, конечно, увеличивается выездной туризм, потому что россияне уже приспособились к новой геополитической реальности.

Получается, что отток россиян увеличивается, а существенного притока иностранцев нет, и в среднесрочной перспективе динамика будет скорее отрицательной. Поэтому город должен продвигать бренд Петербурга за рубежом.

Кроме того, нужно инициировать больше информационных поводов и событий в Петербурге, чтобы притягивать к нам гостей. Потому что сам город как культурная столица интересен, но специально для того, чтобы пойти в Эрмитаж, в третий-четвертый раз не поедут: путешественникам нужен какой-то ивент, какое-то событие, куда бы они хотели приехать.

Поэтому, на мой взгляд, у будущего председателя впереди множество задач!

Лариса Холмова, соучредитель компании «Бон Тур»:

— Сергей Евгеньевич, несомненно, очень любит наш город, он очень опытный профессионал, но мне не хотелось бы оценивать конкретно его работу, потому что вряд ли всё зависит исключительно от него. Я лучше скажу о работе комитета по туризму в целом.

Мы как компания пережили этот кризис, нам оказывались определенные меры поддержки, давались правительственные кредиты — это всё было. Но у нас есть свое подразделение в Москве, мы там очень много работаем, и в сравнении с Москвой у нас всё не так прекрасно. Мы всегда были на первом месте по посещаемости, а сейчас оказались на четвертом, и это не просто так.

У меня такое чувство, что наш комитет всё же почивал на лаврах прошлого. То есть мы по-прежнему используем бренд культурной столицы, а ведь только этим притягивать гостей уже недостаточно. У нас развитые технологии, нам есть что показать, но мы эксплуатируем всё тот же бренд, считая, что этого вполне хватит.

Мы говорим о развитии промышленного туризма. Но давайте посмотрим, что для этого делает Москва, что делают другие города, где туристов приглашают действительно ведущие предприятия. Когда в Тобольске нас пригласил «Сибур», я была просто поражена: это засекреченное производство, нефтегазохимическая компания! Но ты можешь туда привести группу. А куда можно прийти у нас? На Императорский фарфоровый завод и еще два-три предприятия. Это не промышленный туризм.

Еще один пример. Нам объявили о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат на организацию туристско-экскурсионных поездок для школьников, но я не понимаю, почему не было открытого тендера, как, например, это происходило в Ленинградской области, где все туроператоры были приглашены к участию. У нас этого совершенно не было.

Давайте посмотрим на наши выставки турпродуктов. Мы принимали участие в таких выставках в Петербурге, Москве, Узбекистане и в Индии, в Дели. Участие для представителей в Москве было бесплатным: ты проходишь конкурс, тебя выбирают и предоставляют стенд, где ты показываешь свой продукт. На московский стенд было не прорваться: люди туда идут постоянно. То же самое касается выставок в Узбекистане и Индии. И мы после этих выставок видим хороший эффект: мы уже принимаем у себя и узбеков, и турок, и других иностранцев. А чтобы принять участие на выставке в Санкт-Петербурге, мы должны были заплатить порядка 85–90 тысяч, но там по-прежнему увидели старую концепцию культурной столицы.

Наконец, хочу отметить недостаточную информированность о том, что происходит в городе. Люди узнают о мероприятиях в Петербурге лишь тогда, когда они уже прошли, в отличие от Москвы, где на сайте всегда можно увидеть, что и когда будет происходить. А ведь туристический Петербург должен быть не только для приезжающих к нам людей, но и для местных жителей, которые тоже хотят участвовать во всех городских событиях. И эти события происходят, но мы узнаем о них зачастую лишь задним числом.

Вот, думаю, всем этим и предстоит заниматься новому председателю комитета.

опрос туризм Петербург
Другие статьи автора Читайте также по теме
Новая редакция Генплана Петербурга сокращает площадь территорий под жилье. Из-за дефицита участков застройщики вынуждены выходить в пригороды и другие регионы. Об оставшихся локациях под жилье и сложностях работы там «Новому проспекту» рассказали участники строительного рынка.

Уличные художники нарисовали портрет музыканта Виктора Цоя на улице Некрасова, дом №3.

23.06.2024
В России сейчас насчитывается около 900 коворкингов на 82 тыс. рабочих мест в 130 городах. Объем рынка в Санкт-Петербурге составляет 80,6 тыс. м2. В мировом рейтинге городов по средней площади гибких офисов Петербург занимает 17-е место. В перспективах экспансии игроков сегмента на внутреннем и внешнем рынках разбирался «Новый проспект».

Эксперты ожидают снижения цен на вторичном рынке жилой недвижимости в Петербурге
25.06.2024
В Петербурге увеличат производство отечественных коробок передач
25.06.2024
Депутатам и сенаторам запретят ездить за границу без разрешения
25.06.2024
Комплекс зданий Верховного суда РФ подорожал более чем на миллиард
25.06.2024
В Гатчинском районе может появиться "ягодный" индустриальный парк
25.06.2024
Перед выборами в Петербурге отменили повышение коммунальных тарифов
25.06.2024
Международный уголовный суд выдал ордера на арест Шойгу и Герасимова
25.06.2024
Россия запрещает работу на своей территории более 80 европейских СМИ
25.06.2024
В Приморском районе Петербурга строят новый торговый центр вместо старого
25.06.2024
В "Коммерсанте" меняется руководство, главный редактор оставит должность
25.06.2024
Setl Group и "Метрострой" разработали уникальный курс по укладке плитки
25.06.2024
В Петербурге подорожало обучение в вузах
25.06.2024
Россияне считают современное социальное неравенство худшим в истории
25.06.2024
Основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа выпустили на свободу
25.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки