Полина Березина: "Четверть всех продуктов питания в мире — это продукты из молока"
Новый проспект
Мнения

Полина Березина: "Четверть всех продуктов питания в мире — это продукты из молока"

Прочитано: 1391

Директор по развитию продуктов Doehler GmbH (крупный производитель пищевых ингредиентов) Полина Березина рассказала, почему в России растут продажи растительного молока, что такое хайп на продуктовом рынке и почему именно сейчас так важно уделять внимание продвижению товаров.

В прошлом году в мире произведено 198 млн тонн продуктов питания на сумму € 473 млрд. При этом четверть этого объема пришлась на молочные продукты. В среднем их потребление составило 25 кг на человека за 2022 год при средних расходах в € 69.

Сейчас мы живем в эпоху перманентных кризисов. Обстановка на рынке всё время меняется. И основные игроки уже поняли, что нужно гибко реагировать на все изменения, потому что те, кто их игнорируют, остаются в проигрыше.

Что важно учитывать, работая на потребительском рынке и, в частности, в молочном секторе? Сейчас главное фокусироваться на ценностях, важных для потребителя. Если раньше производитель исходил из своих предпочтений, то сейчас потребитель фактически определяет, что именно нужно выпускать и выводить на рынок.

Новая тенденция — это так называемый хайп, который дошел и до продуктов питания. Имеется в виду покупка продуктов в соответствии с вирусными трендами в соцсетях.

Другой важный тренд — желание потребителя покупать полезные продукты питания. Потребителю также важно, как продукт влияет на пищеварение, какова его польза, снижено ли в нем содержание сахара и так далее. Также важны вкус и цвет продукта. Фактически покупатель начал уделять особое внимание приобретению полезных продуктов с началом пандемии коронавируса. Но пандемия ушла, а привычка осталась. Причем потребитель уже понимает, что полезный продукт — это не всегда дорогой продукт. Это константа для тех же молочных продуктов.

По некоторым данным, за прошлый год рынок традиционных молочных продуктов вырос, а «современных» — слегка сократился. Но снижение идет за счет трех крупнейших игроков. При этом региональные игроки и популярность их продукции растут.

Да, для многих потребителей важна невысокая цена продукта, поскольку вопрос экономии сегодня выходит на первое место. И именно поэтому доля собственных торговых марок (СТМ) у ретейлеров в России растет. Но и качество продуктов под СТМ заметно улучшилось.

Важно также понимать, что обычно производитель не может сделать продукт, который будет подходить разным категориям потребителей. Например, платежеспособная молодежь в меньшей степени обратит внимание на СТМ, чем пенсионеры. Но зато молодые готовы платить за более качественный и локальный продукт. Опять же, молодежь считает одной из ценностей устойчивое развитие компаний и отслеживает, как при производстве того или иного товара страдает окружающая среда. Важно, чтобы воздействие промышленности на природу было минимальным.

Кроме того, производителям молочных продуктов не стоит пренебрегать продвижением своей продукции. Например, продажи напитков на растительной основе растут даже в кризис, потому что их производители постоянно рассказывают о пользе своей продукции. Тем, кто выпускает традиционную молочку, тоже не стоит забывать о продвижении.

Мнение озвучено в рамках ХIV Молочной олимпиады, организованной информационным агентством The Dairy News


продукты питания молоко
Другие статьи автора Читайте также по теме
Генеральный директор компании "Европейская технологическая группа" Леонид Компаниец рассказал о том, как будет развиваться молочная промышленность в мире и России и почему перерабатывающие сырье заводы будут укрупняться.
Хозяйство «Бугры» прорабатывает возможность создания собственной переработки молока. Аналитики считают, что проект может стать успешным, несмотря на сложную текущую экономическую ситуацию.
Производитель креветки "Нортен шримп" из Ленобласти подписал договор о поставках в Китай 650 тонн переработанной рыбы и морепродуктов в год. Компания, которая начинала бизнес как производитель аквакультуры, в кризис стала трейдером.

В Петербурге возбуждено еще одно уголовное дело о сносе исторического здания
05.06.2023
Здание на Дворцовой перепрофилируют под гостиницу
05.06.2023
В Петербурге будут выпускать дроны для сельского хозяйства
05.06.2023
Обуховский завод завершил присоединение двух предприятий в Петербурге
05.06.2023
Российский рекламный рынок показал рост в I квартале года
05.06.2023
Застройщик территории фабрики "Братья Варгунины" в Петербурге заявил о законности сноса исторических корпусов
04.06.2023
Кабмин включил Большой порт Санкт-Петербурга в список пунктов пропуска на въезд в РФ
04.06.2023
Швеция выполнила обязательства для вступления в НАТО, заявил Столтенберг
04.06.2023
SpaceX отправила на орбиту еще 22 спутника
04.06.2023
"Аэрофлот" запустил прямой маршрут между Петербургом и городами Дальнего Востока
04.06.2023
Петербуржцев предупредили об усилении ветра до 15 м/с 5 июня
04.06.2023
На "Газпром Арене" запустили 60 тысяч шаров в честь окончания чемпионского сезона "Зенита"
04.06.2023
Часть построек сгоревшей "Невской мануфактуры" разрешили снести
04.06.2023
В Петербурге узаконили еще три пункта перехода границы с электронной визой
04.06.2023
На Октябрьской набережной Петербурга снесли историческую фабрику "Братья Варгунины". Хотя Следственный комитет запретил
04.06.2023
Книги в России подорожали за год 15-20%
04.06.2023
В Суэцком канале сломался нефтяной танкер из российского конвоя. Навигация прервана
04.06.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки