Полезное, функциональное, с ароматом лаванды
Новый проспект
Мнения

Полезное, функциональное, с ароматом лаванды

Прочитано: 1133

Молоко и молочные продукты — базовые товары продовольственной корзины россиян. Полина Березина, директор по развитию продуктов Doehler, рассказала о глобальных трендах на этом рынке и о том, на что следует обратить внимание производителям, чтобы привлечь покупателя.

На молочном рынке существует сразу несколько тенденций, некоторые из них совпадают с трендами на мировом рынке. Например, потребителям, особенно западным, важен тренд на устойчивое развитие и заботу производителя об окружающей среде, причем это справедливо в первую очередь по отношению к молодежи. Поэтому часто покупатель обращает внимание на то, насколько экологична упаковка.

Другой тренд — то, что молочные продукты (и еда в принципе) приносят потребителю осознанное удовольствие. Ставка на удовольствие отлично работает в молочной отрасли, и покупатель готов приобретать не только полезный, но и вкусный продукт.

Еще одна тенденция — интерес покупателя к инновационным продуктам. Сохраняется также мода на здоровый образ жизни, с ним как раз неплохо ассоциируются молочные продукты. Интересное наблюдение: если на полке стоят два продукта, и на одном производитель дополнительно написал о его пользе, то покупатель обратит внимание именно на него.

С этим же связан и тренд на функциональность молочной продукции. Например, покупатель чаще выбирает товары с повышенным содержанием белка или на продукты, дополнительно обогащенные витаминами.

Далее перед производителями встает вопрос, как следовать трендам, в том числе в части инновационных продуктов. Стоит отметить, что многие компании следуют моде, например, на цвет, которая относится и к пищевой промышленности. Например, цвет 2022 года — лиловый. Соответственно, производители продуктов питания, в том числе молочных, используют ингредиенты, чтобы придать продуктам лиловый цвет. Так появляются продукты, напитки цвета лаванды или с добавлением лаванды.

Если мы говорим о новых вкусах, то игроки молочной промышленности активно придумывают новые сочетания и текстуры продуктов. Что касается новых текстур, то тут речь идет о добавлении в продукт кусочков фруктов, злаков, семечек. При этом зачастую важна синергия с традиционно любимыми в тех или иных странах вкусами. Например, для США излюбленный вкус — это нутелла, для Германии — ваниль, для России — сгущенка.

Традиционные вкусы комбинируются с новыми, и это происходит по-разному. Например, может появиться вкус корицы со злаками. А вот манго уже не считается каким-то оригинальным вкусом, ему на смену приходят вкусы личи, гуавы и так далее. В США уже вывели на рынок молочный продукт со вкусом манго с шампанским.

Что касается тренда на ЗОЖ, то потребителю важно, чтобы на упаковке было указано, что продукт сделан из натурального молока, без заменителей молочного жира и так далее. Кстати, в последние годы покупатели всё чаще предпочитает продукцию местных производителей. Мода на глобализацию и выбор продукции крупных компаний проходит.

На фоне увлечения идеями здорового образа жизни снижается потребление сахара (поэтому производители всё чаще упоминают, что продукция не содержит добавленный сахар), а также растет потребление продуктов на растительной основе. В какой-то период производители заявляли о том, что растительные напитки даже полезней молочных продуктов, но потом быстро выяснилось, что когда потребитель пьет, например, овсяное или другое растительное молоко, он получает не белок, а в основном жиры или углеводы. Поэтому сейчас производители стали миксовать разные ингредиенты, чтобы все-таки приблизить растительные напитки по составу к натуральному молоку.

Какова ситуация на рынке сейчас, какие категории драйвят рынок? Проще сказать, какие категории падают: это ароматизированное молоко, то есть коктейли (из-за содержания добавленного сахара).

Очевидно, что в ближайшее время себестоимость молочной продукции будет увеличиваться. Однако большинство производителей знает, как можно сделать классный и при этом не слишком дорогой продукт.

Если подводить итог, то можно отметить, что производителям в ближайшее время стоит обращать внимание на такие моменты при продвижении продукции, как ее натуральность, функциональность и пользу, новые интересные вкусы, а также экологичность упаковки.

Мнение озвучено в рамках ХХIII Молочной олимпиады, организованной Центром изучения молочного рынка и The DairyNews.


торговля потребительский рынок молочная промышленность маркетинг
Другие статьи автора Читайте также по теме
Антимонопольная служба сняла с компании Х5 Retail Group запрет на запуск новых магазинов в Петербурге, который наложила 4 года назад. Эксперты говорят, что в последнее время ретейлер сократил количество своих магазинов, расчищая место под сеть дискаунтеров «Чижик».
Генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков рассказал, какую выручку за год получили топ-100 ретейлеров России, называл десятку лидеров российской торговли и рассказал, что такое «клуб триллионщиков».
Генеральный директор компании "Европейская технологическая группа" Леонид Компаниец рассказал о том, как будет развиваться молочная промышленность в мире и России и почему перерабатывающие сырье заводы будут укрупняться.

Умеренный ветер и тепло до +17 градусов: какая погода придет в Петербург 10 июня
10.06.2023
В этом году купание разрешено только в двух водоемах Петербурга
09.06.2023
Эстония запретила въезд в страну патриарху Кириллу
09.06.2023
Путин заверил, что Россия не собирается производить все самостоятельно
09.06.2023
Жителей Петербурга просят явиться в военкомат по SMS
09.06.2023
Путин: "Наступление Украины уже началось"
09.06.2023
Верховный суд утвердил штраф 906 млн руб. в отношении Apple по делу с Kaspersky
09.06.2023
Исландия приостановит работу посольства в России с 1 августа
09.06.2023
Российское ядерное оружие появится в Белоруссии в первых числах июля
09.06.2023
Здания бывших консульств Латвии, Литвы и США в Петербурге собираются сдать в аренду
09.06.2023
Скифское золото из коллекции музеев Крыма, которое задержали на выставке в Амстердаме в 2014 году, передадут Украине
09.06.2023
Все лето можно будет бесплатно гулять по крыше "Невского центра"
09.06.2023
"ЭФКО" потеснил PepsiCo. В России сменился лидер рейтинга компаний пищевой отрасли
09.06.2023
В России за фейки об армии заблокированы более 200 тыс. информационных ресурсов
09.06.2023
Центробанк в очередной раз не стал повышать ключевую ставку. Она осталась на уровне 7,5%
09.06.2023
В Запорожской области сформировано народное ополчение для охраны населенных пунктов
09.06.2023
Минпромторг продаст концерну "Алмаз-Антей" бывший завод Toyota в Петербурге
09.06.2023
Беспилотник атаковал многоэтажку в Воронеже. Три человека ранены
09.06.2023
Грета Тунберг обвинила Россию в экоциде после событий на Каховской ГЭС
09.06.2023
Компанию Mars решили проверить на предмет финансирования ВСУ
09.06.2023
На развитие туризма в России выделят около 50 млрд рублей
09.06.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки