Полезное, функциональное, с ароматом лаванды
Новый проспект
Мнения

Полезное, функциональное, с ароматом лаванды

Прочитано: 246

Молоко и молочные продукты — базовые товары продовольственной корзины россиян. Полина Березина, директор по развитию продуктов Doehler, рассказала о глобальных трендах на этом рынке и о том, на что следует обратить внимание производителям, чтобы привлечь покупателя.

На молочном рынке существует сразу несколько тенденций, некоторые из них совпадают с трендами на мировом рынке. Например, потребителям, особенно западным, важен тренд на устойчивое развитие и заботу производителя об окружающей среде, причем это справедливо в первую очередь по отношению к молодежи. Поэтому часто покупатель обращает внимание на то, насколько экологична упаковка.

Другой тренд — то, что молочные продукты (и еда в принципе) приносят потребителю осознанное удовольствие. Ставка на удовольствие отлично работает в молочной отрасли, и покупатель готов приобретать не только полезный, но и вкусный продукт.

Еще одна тенденция — интерес покупателя к инновационным продуктам. Сохраняется также мода на здоровый образ жизни, с ним как раз неплохо ассоциируются молочные продукты. Интересное наблюдение: если на полке стоят два продукта, и на одном производитель дополнительно написал о его пользе, то покупатель обратит внимание именно на него.

С этим же связан и тренд на функциональность молочной продукции. Например, покупатель чаще выбирает товары с повышенным содержанием белка или на продукты, дополнительно обогащенные витаминами.

Далее перед производителями встает вопрос, как следовать трендам, в том числе в части инновационных продуктов. Стоит отметить, что многие компании следуют моде, например, на цвет, которая относится и к пищевой промышленности. Например, цвет 2022 года — лиловый. Соответственно, производители продуктов питания, в том числе молочных, используют ингредиенты, чтобы придать продуктам лиловый цвет. Так появляются продукты, напитки цвета лаванды или с добавлением лаванды.

Если мы говорим о новых вкусах, то игроки молочной промышленности активно придумывают новые сочетания и текстуры продуктов. Что касается новых текстур, то тут речь идет о добавлении в продукт кусочков фруктов, злаков, семечек. При этом зачастую важна синергия с традиционно любимыми в тех или иных странах вкусами. Например, для США излюбленный вкус — это нутелла, для Германии — ваниль, для России — сгущенка.

Традиционные вкусы комбинируются с новыми, и это происходит по-разному. Например, может появиться вкус корицы со злаками. А вот манго уже не считается каким-то оригинальным вкусом, ему на смену приходят вкусы личи, гуавы и так далее. В США уже вывели на рынок молочный продукт со вкусом манго с шампанским.

Что касается тренда на ЗОЖ, то потребителю важно, чтобы на упаковке было указано, что продукт сделан из натурального молока, без заменителей молочного жира и так далее. Кстати, в последние годы покупатели всё чаще предпочитает продукцию местных производителей. Мода на глобализацию и выбор продукции крупных компаний проходит.

На фоне увлечения идеями здорового образа жизни снижается потребление сахара (поэтому производители всё чаще упоминают, что продукция не содержит добавленный сахар), а также растет потребление продуктов на растительной основе. В какой-то период производители заявляли о том, что растительные напитки даже полезней молочных продуктов, но потом быстро выяснилось, что когда потребитель пьет, например, овсяное или другое растительное молоко, он получает не белок, а в основном жиры или углеводы. Поэтому сейчас производители стали миксовать разные ингредиенты, чтобы все-таки приблизить растительные напитки по составу к натуральному молоку.

Какова ситуация на рынке сейчас, какие категории драйвят рынок? Проще сказать, какие категории падают: это ароматизированное молоко, то есть коктейли (из-за содержания добавленного сахара).

Очевидно, что в ближайшее время себестоимость молочной продукции будет увеличиваться. Однако большинство производителей знает, как можно сделать классный и при этом не слишком дорогой продукт.

Если подводить итог, то можно отметить, что производителям в ближайшее время стоит обращать внимание на такие моменты при продвижении продукции, как ее натуральность, функциональность и пользу, новые интересные вкусы, а также экологичность упаковки.

Мнение озвучено в рамках ХХIII Молочной олимпиады, организованной Центром изучения молочного рынка и The DairyNews.


торговля потребительский рынок молочная промышленность маркетинг
Читайте также по теме
Пандемия и военная спецоперация испытывают на прочность российские торговые центры. «Новый проспект» разбирался, кто из арендаторов покидает насиженные площади, кем будут заполнять пустоту и что вообще ждет моллы в ближайшей перспективе.
Вклад экономики Рунета в ВВП России достиг 9,5 трлн рублей в 2021 году. 2021 год стал для интернет-бизнеса практически золотым. Рост составил 42%, однако прогнозы на 2022 год совсем неутешительны.
За последние три месяца в России закрылось около 400 интернет-магазинов, но рынок e-commerce растет. Происходит это за счет двух крупнейших маркетплейсов — Ozon и Wildberries. И битва двух гигантов за рынок только началась.

Сын бывшего премьер-министра Дагестана получил 13 лет по делу об убийстве студентки МГИМО
24.06.2022
Минкультуры РФ решило убрать флаг Польши с мемориала в Катыни
24.06.2022
Сырки «Б.Ю. Александров» с конца июня будут выпускать под новым брендом
24.06.2022
В Госдуме потребовали от ЦБ разобраться с коммерческими банками из-за новых комиссий за обслуживание валютных счетов
24.06.2022
Лавров рассказал, будто "ЕС и НАТО собирают коалицию для войны с Россией". Чиновник пообещал "на все это смотреть очень внимательно"
24.06.2022
В «Тинькофф Инвестиции» сделают платным хранение валюты на брокерских счетах
24.06.2022
Казахстан включил телеведущего Кеосаяна в один список с террористами
24.06.2022
Минкульт РФ запретил вывозить музейные экспонаты на зарубежные выставки
24.06.2022
Суд арестовал имущество петербурженки Белоцерковской. Её обвиняют в распространении "фейков"
24.06.2022
Минэкономразвития запрещает сотрудникам для рабочего общения использовать зарубежные сервисы
24.06.2022
Власти Германии могут национализировать часть «Северного потока — 2»
24.06.2022
Сбербанк с июля вводит новую комиссию за переводы через сайты и приложения других банков
24.06.2022
Шатунова кремируют. Урну с прахом захоронят на Троекуровском кладбище
24.06.2022
«Яндекс.Еда» через 4 месяца после крупнейшей утечки данных добавила опцию удаления истории заказов
24.06.2022
В «Ельцин-центр» пришли сотрудники центра «Э». Формально дело в запретной литературе
24.06.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки