Полезное, функциональное, с ароматом лаванды
Новый проспект
Мнения

Полезное, функциональное, с ароматом лаванды

Прочитано: 1395

Молоко и молочные продукты — базовые товары продовольственной корзины россиян. Полина Березина, директор по развитию продуктов Doehler, рассказала о глобальных трендах на этом рынке и о том, на что следует обратить внимание производителям, чтобы привлечь покупателя.

На молочном рынке существует сразу несколько тенденций, некоторые из них совпадают с трендами на мировом рынке. Например, потребителям, особенно западным, важен тренд на устойчивое развитие и заботу производителя об окружающей среде, причем это справедливо в первую очередь по отношению к молодежи. Поэтому часто покупатель обращает внимание на то, насколько экологична упаковка.

Другой тренд — то, что молочные продукты (и еда в принципе) приносят потребителю осознанное удовольствие. Ставка на удовольствие отлично работает в молочной отрасли, и покупатель готов приобретать не только полезный, но и вкусный продукт.

Еще одна тенденция — интерес покупателя к инновационным продуктам. Сохраняется также мода на здоровый образ жизни, с ним как раз неплохо ассоциируются молочные продукты. Интересное наблюдение: если на полке стоят два продукта, и на одном производитель дополнительно написал о его пользе, то покупатель обратит внимание именно на него.

С этим же связан и тренд на функциональность молочной продукции. Например, покупатель чаще выбирает товары с повышенным содержанием белка или на продукты, дополнительно обогащенные витаминами.

Далее перед производителями встает вопрос, как следовать трендам, в том числе в части инновационных продуктов. Стоит отметить, что многие компании следуют моде, например, на цвет, которая относится и к пищевой промышленности. Например, цвет 2022 года — лиловый. Соответственно, производители продуктов питания, в том числе молочных, используют ингредиенты, чтобы придать продуктам лиловый цвет. Так появляются продукты, напитки цвета лаванды или с добавлением лаванды.

Если мы говорим о новых вкусах, то игроки молочной промышленности активно придумывают новые сочетания и текстуры продуктов. Что касается новых текстур, то тут речь идет о добавлении в продукт кусочков фруктов, злаков, семечек. При этом зачастую важна синергия с традиционно любимыми в тех или иных странах вкусами. Например, для США излюбленный вкус — это нутелла, для Германии — ваниль, для России — сгущенка.

Традиционные вкусы комбинируются с новыми, и это происходит по-разному. Например, может появиться вкус корицы со злаками. А вот манго уже не считается каким-то оригинальным вкусом, ему на смену приходят вкусы личи, гуавы и так далее. В США уже вывели на рынок молочный продукт со вкусом манго с шампанским.

Что касается тренда на ЗОЖ, то потребителю важно, чтобы на упаковке было указано, что продукт сделан из натурального молока, без заменителей молочного жира и так далее. Кстати, в последние годы покупатели всё чаще предпочитает продукцию местных производителей. Мода на глобализацию и выбор продукции крупных компаний проходит.

На фоне увлечения идеями здорового образа жизни снижается потребление сахара (поэтому производители всё чаще упоминают, что продукция не содержит добавленный сахар), а также растет потребление продуктов на растительной основе. В какой-то период производители заявляли о том, что растительные напитки даже полезней молочных продуктов, но потом быстро выяснилось, что когда потребитель пьет, например, овсяное или другое растительное молоко, он получает не белок, а в основном жиры или углеводы. Поэтому сейчас производители стали миксовать разные ингредиенты, чтобы все-таки приблизить растительные напитки по составу к натуральному молоку.

Какова ситуация на рынке сейчас, какие категории драйвят рынок? Проще сказать, какие категории падают: это ароматизированное молоко, то есть коктейли (из-за содержания добавленного сахара).

Очевидно, что в ближайшее время себестоимость молочной продукции будет увеличиваться. Однако большинство производителей знает, как можно сделать классный и при этом не слишком дорогой продукт.

Если подводить итог, то можно отметить, что производителям в ближайшее время стоит обращать внимание на такие моменты при продвижении продукции, как ее натуральность, функциональность и пользу, новые интересные вкусы, а также экологичность упаковки.

Мнение озвучено в рамках ХХIII Молочной олимпиады, организованной Центром изучения молочного рынка и The DairyNews.


торговля потребительский рынок молочная промышленность маркетинг
Другие статьи автора Читайте также по теме
В Ленобласти в этом году ожидается запуск двух новых проектов в сфере производства молока с совокупными инвестициями в 2,3 млрд рублей. Но инвестиционная активность в сельском хозяйстве региона под воздействием конъюнктуры может в ближайшие годы снизиться.
Российские маркетплейсы решили зарегулировать окончательно. В Госдуму внесен законопроект, запрещающий площадкам типа Wildberries, Ozon или «Яндекс Маркет» брать деньги за возврат товаров. И это еще не всё: «единорогов» рынка урежут в правах сильнее прочих.
Юрист практики разрешения споров Rightmark Group Анна Пронина рассказала, какие проблемы могут возникнуть у покупателей и продавцов на маркетплейсах и как юристы помогают разрешать такие споры.

"Дом.РФ" может выйти на IPO в следующем году
28.03.2024
Правительство одобрило проект строительства новой верфи возле Петербурга
28.03.2024
Уникальный водный беспилотник и троллейбус с автономным ходом. Что показали на «Экологии большого города»
28.03.2024
Власти Хельсинки хотят выкупить "Хартвалл арену" у Ротенберга и Тимченко
28.03.2024
На Петроградской стороне открывается новый большой коворкинг
28.03.2024
«Петербуржцы сдали 345 тонн опасных отходов». Цифра прозвучала на открытии форума «Экология большого города»
28.03.2024
Штаб Путина потратил на выборы 317 млн рублей
28.03.2024
Румыния впервые начнет оформлять гражданам РФ шенгенские визы
28.03.2024
На Васильевском острове объявили конкурс на устройство парка с фонтаном
28.03.2024
Эмин Агаларов ответил на претензии в адрес владельцев "Крокус сити холла"
28.03.2024
Аэропорты просят Минтранс не вводить запрет на вход в терминалы провожающих
28.03.2024
Беспилотники — эффективный инструмент решения экологических задач
28.03.2024
В Петербурге резко вырос объем продаж ипотечных квартир за долги
28.03.2024
Ленобласть увеличила бюджетные расходы за счет роста дефицита
28.03.2024
Петербургская товарно-сырьевая биржа расширит перечень торгуемых товаров
28.03.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки