Почему железобетон не едет в Швецию
Новый проспект
Мнения

Почему железобетон не едет в Швецию

Прочитано: 163
Почему железобетон не едет в Швецию

Очевидный кризис на местном рынке железобетона, вызванный снижением доходности, подсказывает два простых выхода из сложившейся ситуации: это увеличение объемов продаж и сокращение расходов. Но жизнь показывает, что пути к ним сложны и тернисты.

Один из способов увеличения продаж это экспорт. Почему бы и нет? У наших заводов технологическая база «западная», качество на европейском уровне, мощности огромные, а после девальвации рубля цены в валюте низкие. Между тем в Швеции и Финляндии наблюдается строительный бум и нехватка продукции. При этом разница в ценах впечатляющая: если у нас внутренняя стеновая панель стоит до 50 евро, то там  70-90 евро. Казалось бы, сертифицируйся быстрее, заключай контракт и загружай производство.

Пару лет назад так и поступил завод «ФиннПанель»: заключил контракты на поставки панелей в Швецию и Финляндию.

Был ли этот опыт успешным? И почему он не был подхвачен другими заводами?

Как руководитель экспортной организации сразу отвечу на первый вопрос. Опыт «ФиннПанель» я считаю удачным. А прекращение экспорта было связано со сменой собственников, которая привела к дезорганизации управления и естественным внутренним конфликтам.

Гораздо интереснее разобраться, почему экспорт «не пошел» у других производителей. Тем более, что для местных собственников этот вопрос более актуальный, чем для инвесторов из далекой страны.

Может, экспорт стал физически невозможен? Нет, это не так. В настоящее время одно из предприятий Петрозаводска успешно отгружает железобетон в Финляндию. Есть пример налаженного экспорта вентиляционных блоков из-под Выборга. Была также информация о начале экспорта газобетона из Ленобласти в Великобританию, а также о продаже металлической сетки в Финляндию. То есть можем, если захотим.

Но это со стороны все просто. А на деле поставка стеновых панелей за рубеж  очень сложный процесс, требующий напряженной работы всего коллектива завода на каждом технологическом участке. Это сертификация, поиск и сопровождения заказа, снабжение, производство, логистика, финансы.

При этом экспорт не решает вопрос полной загрузки местных заводов. 

В странах Прибалтики отсутствует спрос. Там отрицательные показатели прироста населения, строительная отрасль не растет, а заводы сами поставляют продукцию в Скандинавию.

Экспорт в Швецию ограничен логистикой. Например, из Прибалтики и Польши панели доставляют туда на панелевозах паромами. А у нас нет с этой страной паромного сообщения. Единственный контракт «ФиннПанель» с латвийским генподрядчиком на поставку железобетона в Швецию хоть и был успешным, все же остался «экзотикой»: поставки панелей осуществлялись большими объемами (по 200-300 штук) с помощью барж. Это требовало организации складирования и перевалки в портах, а также отвлекало большие оборотные средства на страхование и обслуживание контракта.

Для наших же портов обслуживание подобных грузов  дело исключительное. Поэтому стоимость портовых сервисов была в 3-4 раза выше, чем в порту Клайпеды. Кроме того, погрузка на баржи в мореходный сезон сопряжена с большим риском побить продукцию во время шторма. Я уже отметил, что для нашего клиента поставка была удачной, так как пришли «битыми» всего четыре панели, а не четверть партии, как было в случае с одним из наших конкурентов.

Так что ставку на экспорт в Швецию можно не делать вообще. Остается Финляндия. А в Финляндии хоть объемы спроса и большие, но это в масштабах всей страны. А в каждом отдельном случае «средний чек» контракта оказывается в 3-4 раза ниже, чем на российском рынке, поскольку в Финляндии просто дома меньше.

Вот почему экспорт не решит проблемы загрузки больших заводов Петербурга и Ленобласти — масштабы не те.

Но он может стать дополнением к основной деятельности.

По моим расчетам, местное производство панелей в объеме менее чем на 700 млн рублей в год  дело убыточное, если производить только панель. А экспортный потенциал одного завода  это 3-4 контракта на 1-1,5 млн евро в год. То есть экспорт в принципе не может составлять более 15% от объема выручки всего завода. И это в самом лучшем случае.

 

ЖБИ «Тикканен» Вячеслав Засухин
Другие статьи автора Читайте также по теме

Удалить нельзя оставить. «Новый проспект» и Союз журналистов Петербурга и Ленобласти провели правовой вебинар для редакторов и журналистов
16 июня 2021
Подкаст «Под ключ». Новый выпуск «Недвижимость vs биржа ─ сравниваем доходность, плюсы и минусы»
19 мая 2021
Из-за внешности отказывали в работе больше половины HR-менеджеров — опрос
29.07.2021
Авиакомпания "Россия" начнет возить туристов на курорты Египта с 9 августа
29.07.2021
Федора Конюхова сняли со льдины возле Северного полюса после завершения миссии
29.07.2021
Новый вид материи обнаружили с помощью Большого адронного коллайдера
29.07.2021
Активисты "Другой России" устроили в Петербурге перфоманс под окнами управления Минюста
29.07.2021
Восьмое "золото" России завоевала команда рапиристок
29.07.2021
На рынок управления новостройками Петербурга выходит новая УК
29.07.2021
В Москве суд подтвердил незаконность предписания об обязательной вакцинации
29.07.2021
Сбербанк закончил полугодие с рекордной прибылью
29.07.2021
Google впервые оштрафован за несоблюдение закона о персональных данных россиян
29.07.2021
Из-за пандемии цены на коттеджи в окрестностях Петербурга бьют рекорды
29.07.2021
В России в третий раз повторяется антирекорд по смертности от коронавируса
29.07.2021
Mail.ru Group сообщил о чистом убытке в 2,1 млрд рублей за полугодие
29.07.2021
ВВП России в первом полугодии вырос сильнее прогнозов — на 4,6%
29.07.2021
Суд в Нидерландах присудил компенсацию в $5 млрд бывшей компании из структуры ЮКОСа
29.07.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки