Почему железобетон не едет в Швецию
Мнения

Почему железобетон не едет в Швецию

Прочитано: 235
Почему железобетон не едет в Швецию

Коммерческий директор архитектурного бюро «Тикканен» Вячеслав Засухин об экспортном потенциале стройматериалов.

Очевидный кризис на местном рынке железобетона, вызванный снижением доходности, подсказывает два простых выхода из сложившейся ситуации: это увеличение объемов продаж и сокращение расходов. Но жизнь показывает, что пути к ним сложны и тернисты.

Один из способов увеличения продаж — это экспорт. Почему бы и нет? У наших заводов технологическая база «западная», качество на европейском уровне, мощности огромные, а после девальвации рубля цены в валюте низкие. Между тем в Швеции и Финляндии наблюдается строительный бум и нехватка продукции. При этом разница в ценах впечатляющая: если у нас внутренняя стеновая панель стоит до 50 евро, то там — 70-90 евро. Казалось бы, сертифицируйся быстрее, заключай контракт и загружай производство.

Пару лет назад так и поступил завод «ФиннПанель»: заключил контракты на поставки панелей в Швецию и Финляндию.

Был ли этот опыт успешным? И почему он не был подхвачен другими заводами?

Как руководитель экспортной организации сразу отвечу на первый вопрос. Опыт «ФиннПанель» я считаю удачным. А прекращение экспорта было связано со сменой собственников, которая привела к дезорганизации управления и естественным внутренним конфликтам.

Гораздо интереснее разобраться, почему экспорт «не пошел» у других производителей. Тем более, что для местных собственников этот вопрос более актуальный, чем для инвесторов из далекой страны.

Может, экспорт стал физически невозможен? Нет, это не так. В настоящее время одно из предприятий Петрозаводска успешно отгружает железобетон в Финляндию. Есть пример налаженного экспорта вентиляционных блоков из-под Выборга. Была также информация о начале экспорта газобетона из Ленобласти в Великобританию, а также о продаже металлической сетки в Финляндию. То есть можем, если захотим.

Но это со стороны все просто. А на деле поставка стеновых панелей за рубеж — очень сложный процесс, требующий напряженной работы всего коллектива завода на каждом технологическом участке. Это сертификация, поиск и сопровождения заказа, снабжение, производство, логистика, финансы.

При этом экспорт не решает вопрос полной загрузки местных заводов.

В странах Прибалтики отсутствует спрос. Там отрицательные показатели прироста населения, строительная отрасль не растет, а заводы сами поставляют продукцию в Скандинавию.

Экспорт в Швецию ограничен логистикой. Например, из Прибалтики и Польши панели доставляют туда на панелевозах паромами. А у нас нет с этой страной паромного сообщения. Единственный контракт «ФиннПанель» с латвийским генподрядчиком на поставку железобетона в Швецию хоть и был успешным, все же остался «экзотикой»: поставки панелей осуществлялись большими объемами (по 200-300 штук) с помощью барж. Это требовало организации складирования и перевалки в портах, а также отвлекало большие оборотные средства на страхование и обслуживание контракта.

Для наших же портов обслуживание подобных грузов — дело исключительное. Поэтому стоимость портовых сервисов была в 3-4 раза выше, чем в порту Клайпеды. Кроме того, погрузка на баржи в мореходный сезон сопряжена с большим риском побить продукцию во время шторма. Я уже отметил, что для нашего клиента поставка была удачной, так как пришли «битыми» всего четыре панели, а не четверть партии, как было в случае с одним из наших конкурентов.

Так что ставку на экспорт в Швецию можно не делать вообще. Остается Финляндия. А в Финляндии хоть объемы спроса и большие, но это в масштабах всей страны. А в каждом отдельном случае «средний чек» контракта оказывается в 3-4 раза ниже, чем на российском рынке, поскольку в Финляндии просто дома меньше.

Вот почему экспорт не решит проблемы загрузки больших заводов Петербурга и Ленобласти — масштабы не т. е.

Но он может стать дополнением к основной деятельности.

По моим расчетам, местное производство панелей в объеме менее чем на 700 млн рублей в год — дело убыточное, если производить только панель. А экспортный потенциал одного завода — это 3-4 контракта на 1-1,5 млн евро в год. То есть экспорт в принципе не может составлять более 15% от объема выручки всего завода. И это в самом лучшем случае.


ЖБИ «Тикканен» Вячеслав Засухин
Другие статьи автора Читайте также по теме
Завод «Кварт» построит новый цех железобетонных изделий на действующей промышленной площадке в Ленобласти. Инвестиции оцениваются в 100 млн рублей. Новое производство позволит компании на четверть увеличить годовую выручку.

Коммерческий директор архитектурного бюро «Тикканен» Вячеслав Засухин о том, почему собственники заводов ЖБИ избавляются от активов.

Коммерческий директор архитектурного бюро «Тикканен» Вячеслав Засухин о том, как при покупке правильно оценить завод и его команду, чтобы поставить мат конкурентам.


Федеральное медико-биологическое агентство: "Доля заболевших новым штаммом коронавируса "омикрон" в столице достигла 76%"
12.01.2022
В Болгарии протестующие против вакцинации попытались взять штурмом здание парламента
12.01.2022
30% москвичей, зараженных коронавирусом, подхватили "омикрон"
12.01.2022
В «Балтийской жемчужине» открылся поликлинический комплекс, построенный за счет девелопера
12.01.2022
Каждый второй житель Петербурга и Ленобласти нуждается в подработке
12.01.2022
AstraZeneca обратится в Минздрав России для регистрации своей вакцины от коронавируса COVID-19
12.01.2022
Россия и НАТО восстанавливают работу своих миссий в Москве и Брюсселе
12.01.2022
Дмитрий Песков: "Нагрузка на систему здравоохранения из-за "омикрона" может быть ниже, чем в случае с другими штаммами"
12.01.2022
"Последние звенья были разорваны". В Петербурге коммуниста судят за цитирование Сартра
12.01.2022
Спрос на частное домостроение в Петербурге и Ленобласти в 2021 году вырос на 104%
12.01.2022
«Фонтанка»: "Эпидемиологи предлагают двухнедельный локдаун"
12.01.2022
В Брюсселе начал работу Совет Россия — НАТО. Заседание продлится около трех часов
12.01.2022
Достойная пенсия в Москве — 48 тыс. руб. в месяц, в Санкт-Петербурге — 47, в Хабаровске — 45
12.01.2022
Аэропорт Алматы сообщил о возобновлении работы с 13 января
12.01.2022
"Полис Групп" получила более 22 млрд рублей проектного финансирования на строительство жилья
12.01.2022
В Петербурге открылся частный ковидный стационар, стоимостью 2 млрд рублей
12.01.2022
Лесная отрасль испытывает острый дефицит кадров. Количество вакансий выросло на 154%
12.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки