Почему в Петербурге аэроэкспресса нет, а патриотизм есть
Новый проспект
Мнения

Почему в Петербурге аэроэкспресса нет, а патриотизм есть

Прочитано: 504
Почему в Петербурге аэроэкспресса нет, а патриотизм есть

На встрече с группой оппозиционных депутатов, состоявшейся накануне на Елагином острове, и.о. губернатора Петербурга Александр Беглов сообщил, что аэроэкспресс, то есть электричка в аэропорт «Пулково» из города, ­— слишком дорогой для бюджета проект. Приблизительно он оценен в 10 млрд рублей. На взгляд Беглова, пересказал «Фонтанке» слова градоначальника депутат Алексей Ковалёв, перспективнее развивать транспортное сообщение до районов жилой застройки, а «Пулково» в нём может быть лишь транзитной точкой. Вместо электрички Смольный планирует пустить до аэропорта дополнительные автобусы-шаттлы.

Аэроэкспресс в Петербурге — проект из разряда вечных.

Его предлагали запустить к станции метро «Московская», в Купчино, к Витебскому или Балтийскому вокзалу,  а то и к самому Московскому вокзалу, в виде скоростного трамвая. Вот уже лет 15 каждый новый руководитель города считает своим долгом ещё раз внимательно изучить целесообразность этого проекта. Всякий раз чиновники приходят к выводу, что целесообразности не наблюдается, но их преемники все равно перепроверяют — вдруг предшественники чего-нибудь не учли, плохо посчитали.

Потому что трудно вот так взять и согласиться с тем, что аэроэкспресс Петербургу не нужен. Который год не могут этого понять и горожане. Как же так может быть, когда вот, в Москве есть аэроэкспресс, и он там почему-то нужен, целесообразен и даже, кажется, выгоден, так почему же петербургские власти не способы соорудить подобное?
Но подход к развитию города у власти и горожан различается так же кардинально, как у мужчин и женщин подход к шопингу. Горожане хотят просто того, чего у них сейчас нет.  Власть решает конкретные проблемы. Для горожан проблема — это неудобство. Для власти — то, что вызывает недовольство и чревато опасными последствиями. Угрожает стабильности. А то, что кажется проблемой людям, потому что им в чем-то некомфортно, власть зачастую за таковую не считает.

Несчастные велодорожки власть не строит не из вредности, а потому что для исполнительной власти велосипедисты — не проблема. В проблему ситуация превратится, когда велосипедистов станет столько, что они будут многими десятками заполнять целые полосы движения, ухудшая и без того напряженный трафик и создавая риск массовых ДТП со смертельным исходом. Тогда стабильность нарушится, и создавать велоинфраструктуру придётся, но не раньше.

С этой точки зрения отсутствие аэроэкспресса тоже не является проблемой. В Москве аэропорт Шереметьево отделяет от ближайшей станции метро 15 километров, и это по прямой, а на самом деле, если ехать по запутанным автострадам, расстояние гораздо больше. Домодедово от «Домодедовской» отделяют 25 километров. Пулково от «Московской» — менее 7 км, по прямому шоссе. Да и народу в Пулково куда меньше. Нет сообщений о каких-то постоянных безумных пробках или толпах пассажиров, часами неспособных выбраться из аэропорта и призывающих поэтому линчевать губернатора. Если бы так было — аэроэкспресс появился бы.

Строить его просто потому, что это современно и красиво, власть не будет.

Поэтому, например, отсутствие инвестора для разваливающегося Конюшенного ведомства для власти не проблема. По этой же причине в Петербурге год за годом всё так печально с уборкой снега. Это для отдельного горожанина ковылять между сугробов с коляской или лечить сотряение мозга после падения на льду — проблема. Для власти снег сам по себе не составляет проблемы. Проблему составляет переизбыток недовольных горожан, которые, как в определённый момент начинает подозревать власть, могут вдруг как-нибудь не так проголосовать именно из-за плохой уборки. Решается здесь и сейчас,  проблема недовольных граждан, а не общая проблема снега. Если снег лежит, но протестов нет, то всё в порядке.

Напротив, власть часто начинает вкладывать много сил и ресурсов в решение собственных проблем, которые многим не кажутся таковыми. Допустим, в продвижение своих кандидатов на муниципальных выборах, при том что большинству горожан, в общем, довольно параллельно, кто у них заседает в местных советах. Или в возгонку патриотических настроений в обществе, от которой можно прийти в легкое недоумение: непонятно, чего ещё хотят власти от избирателей, вроде бы вполне солидарных с властью по основным вопросам. Но для власти проблему представляет отсутствие полного единодушия не только по основным, но и по дополнительным вопросам.

Ей, власти, так кажется, и она эту проблему решает как может.

Власть может внезапно прийти к выводу, что проблемами являются отсутствие в Петербурге настоящего небоскреба в центре города или неправильная принадлежность крупнейшего собора. На решение этих проблем бросаются все наличные силы. Когда власть выдыхается и сдаётся, вдруг оказывается, что никаких  проблем здесь и не было. А вот попытка их решить как раз настоящей проблемой и стала. Кстати, с аэроэкспрессом, скорее всего, получилось бы примерно так же — когда оказалось бы, что для его прокладки нужно снести пару кварталов и вырубить один-другой парк.

Фото: Петр Кассин/Коммерсантъ

аэроэкспресс Александр Беглов смольный
Другие статьи автора Читайте также по теме
Как кухня Петербурга выходит за пределы региона и почему стерлядь в шампанском и гречневая каша с пармезаном — это блюда петербургской кухни, "Новому проспекту" рассказал первый заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Сергей Марков.
В прошлую пятницу около 65 сотрудников жилищного комитета Смольного отправились на турбазу "Фрегат". Сделали они это прямо в разгар рабочего дня и за немалые деньги. Что праздновали чиновники комитета, у которого много проблем в работе, разбирался "Новый проспект".
Губернатор города Александр Беглов обрадовал петербуржцев сообщением, что в Петербурге появятся 89 новых станций метро. Но реально строятся только три. По остальным нет никакой конкретики. Если только Александр Беглов не намерен сам взять лопату и выполнить обещанное, размышляет художник Виктор Богорад.

«Кингисеппский машиностроительный завод» будет производить литые лопатки газовых турбин
25.04.2024
Идея строительства 10 плавучих домов в Галерной гавани Петербурга вызвала интерес прокуратуры
25.04.2024
Путин: безработица в России держится ниже 3%
25.04.2024
Петербургский завод «Биокад» создал первый в истории препарат для лечения болезни Бехтерева
25.04.2024
Российский бизнес бренда Hugo Boss купит сеть гипермаркетов «Стокманн»
25.04.2024
Компания «Абсолют Строй Сервис» вложит 10 млрд рублей в новый проект в Ленобласти
25.04.2024
Новым президентом девелоперской группы «Эталон» стал Михаил Бузулуцкий
25.04.2024
Девелопер Setl Group собрал 270 кг гуманитарной помощи для жертв наводнения в Оренбуржье
25.04.2024
Торговая сеть «Лента» открывает в Петербурге и Ленобласти магазины нового формата «Вингараж»
25.04.2024
Будущий судебный квартал в Петербурге получил градплан
25.04.2024
В «Левашовском хлебозаводе» откроется выставка в честь классика авангардной фотографии Александра Родченко
25.04.2024
Летом в Петербурге откроется караоке-бар Григория Лепса
25.04.2024
Девелопер LEGENDA дебютировал на рынке «зеленого» проектного финансирования
25.04.2024
Бюджеты Петербурга и Ленобласти получили более 2 млрд рублей от РЖД
24.04.2024
Суд в Петербурге приостановил деятельность кафе на Садовой из-за антисанитарии
24.04.2024
В России резко сократились долги по зарплате
24.04.2024
Петербургских юристов наградили за победу в споре за наследство московского миллиардера Минеева
24.04.2024
Лукашенко выдвинут на пост председателя Всебелорусского народного собрания
24.04.2024
Шойгу проинспектировал модернизацию инфраструктуры на космодроме Плесецк
24.04.2024
ЕС выделил Украине очередной транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
24.04.2024
Цены на хлеб в Петербурге и Ленобласти с начала года выросли на 30%
24.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки