Почему в Петербурге аэроэкспресса нет, а патриотизм есть
Новый проспект
Мнения

Почему в Петербурге аэроэкспресса нет, а патриотизм есть

Прочитано: 519
Почему в Петербурге аэроэкспресса нет, а патриотизм есть

На встрече с группой оппозиционных депутатов, состоявшейся накануне на Елагином острове, и.о. губернатора Петербурга Александр Беглов сообщил, что аэроэкспресс, то есть электричка в аэропорт «Пулково» из города, ­— слишком дорогой для бюджета проект. Приблизительно он оценен в 10 млрд рублей. На взгляд Беглова, пересказал «Фонтанке» слова градоначальника депутат Алексей Ковалёв, перспективнее развивать транспортное сообщение до районов жилой застройки, а «Пулково» в нём может быть лишь транзитной точкой. Вместо электрички Смольный планирует пустить до аэропорта дополнительные автобусы-шаттлы.

Аэроэкспресс в Петербурге — проект из разряда вечных.

Его предлагали запустить к станции метро «Московская», в Купчино, к Витебскому или Балтийскому вокзалу,  а то и к самому Московскому вокзалу, в виде скоростного трамвая. Вот уже лет 15 каждый новый руководитель города считает своим долгом ещё раз внимательно изучить целесообразность этого проекта. Всякий раз чиновники приходят к выводу, что целесообразности не наблюдается, но их преемники все равно перепроверяют — вдруг предшественники чего-нибудь не учли, плохо посчитали.

Потому что трудно вот так взять и согласиться с тем, что аэроэкспресс Петербургу не нужен. Который год не могут этого понять и горожане. Как же так может быть, когда вот, в Москве есть аэроэкспресс, и он там почему-то нужен, целесообразен и даже, кажется, выгоден, так почему же петербургские власти не способы соорудить подобное?
Но подход к развитию города у власти и горожан различается так же кардинально, как у мужчин и женщин подход к шопингу. Горожане хотят просто того, чего у них сейчас нет.  Власть решает конкретные проблемы. Для горожан проблема — это неудобство. Для власти — то, что вызывает недовольство и чревато опасными последствиями. Угрожает стабильности. А то, что кажется проблемой людям, потому что им в чем-то некомфортно, власть зачастую за таковую не считает.

Несчастные велодорожки власть не строит не из вредности, а потому что для исполнительной власти велосипедисты — не проблема. В проблему ситуация превратится, когда велосипедистов станет столько, что они будут многими десятками заполнять целые полосы движения, ухудшая и без того напряженный трафик и создавая риск массовых ДТП со смертельным исходом. Тогда стабильность нарушится, и создавать велоинфраструктуру придётся, но не раньше.

С этой точки зрения отсутствие аэроэкспресса тоже не является проблемой. В Москве аэропорт Шереметьево отделяет от ближайшей станции метро 15 километров, и это по прямой, а на самом деле, если ехать по запутанным автострадам, расстояние гораздо больше. Домодедово от «Домодедовской» отделяют 25 километров. Пулково от «Московской» — менее 7 км, по прямому шоссе. Да и народу в Пулково куда меньше. Нет сообщений о каких-то постоянных безумных пробках или толпах пассажиров, часами неспособных выбраться из аэропорта и призывающих поэтому линчевать губернатора. Если бы так было — аэроэкспресс появился бы.

Строить его просто потому, что это современно и красиво, власть не будет.

Поэтому, например, отсутствие инвестора для разваливающегося Конюшенного ведомства для власти не проблема. По этой же причине в Петербурге год за годом всё так печально с уборкой снега. Это для отдельного горожанина ковылять между сугробов с коляской или лечить сотряение мозга после падения на льду — проблема. Для власти снег сам по себе не составляет проблемы. Проблему составляет переизбыток недовольных горожан, которые, как в определённый момент начинает подозревать власть, могут вдруг как-нибудь не так проголосовать именно из-за плохой уборки. Решается здесь и сейчас,  проблема недовольных граждан, а не общая проблема снега. Если снег лежит, но протестов нет, то всё в порядке.

Напротив, власть часто начинает вкладывать много сил и ресурсов в решение собственных проблем, которые многим не кажутся таковыми. Допустим, в продвижение своих кандидатов на муниципальных выборах, при том что большинству горожан, в общем, довольно параллельно, кто у них заседает в местных советах. Или в возгонку патриотических настроений в обществе, от которой можно прийти в легкое недоумение: непонятно, чего ещё хотят власти от избирателей, вроде бы вполне солидарных с властью по основным вопросам. Но для власти проблему представляет отсутствие полного единодушия не только по основным, но и по дополнительным вопросам.

Ей, власти, так кажется, и она эту проблему решает как может.

Власть может внезапно прийти к выводу, что проблемами являются отсутствие в Петербурге настоящего небоскреба в центре города или неправильная принадлежность крупнейшего собора. На решение этих проблем бросаются все наличные силы. Когда власть выдыхается и сдаётся, вдруг оказывается, что никаких  проблем здесь и не было. А вот попытка их решить как раз настоящей проблемой и стала. Кстати, с аэроэкспрессом, скорее всего, получилось бы примерно так же — когда оказалось бы, что для его прокладки нужно снести пару кварталов и вырубить один-другой парк.

Фото: Петр Кассин/Коммерсантъ

аэроэкспресс Александр Беглов смольный
Другие статьи автора Читайте также по теме
Как кухня Петербурга выходит за пределы региона и почему стерлядь в шампанском и гречневая каша с пармезаном — это блюда петербургской кухни, "Новому проспекту" рассказал первый заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Сергей Марков.
В прошлую пятницу около 65 сотрудников жилищного комитета Смольного отправились на турбазу "Фрегат". Сделали они это прямо в разгар рабочего дня и за немалые деньги. Что праздновали чиновники комитета, у которого много проблем в работе, разбирался "Новый проспект".
Губернатор города Александр Беглов обрадовал петербуржцев сообщением, что в Петербурге появятся 89 новых станций метро. Но реально строятся только три. По остальным нет никакой конкретики. Если только Александр Беглов не намерен сам взять лопату и выполнить обещанное, размышляет художник Виктор Богорад.

С рынка Петербурга уйдет комбинат питания Евгения Пригожина
24.05.2024
Территорию тюрьмы «Кресты» перед продажей разделят на 8 участков
24.05.2024
За прошлый год в России было продано более 20 тыс. франшиз, из них лишь 8% - от иностранных компаний
24.05.2024
В Петербурге спрос на IT-ипотеку за год вырос в три раза и достиг 12,5% от общего объема
24.05.2024
Рабочую пятницу для российских женщин могут сократить на пару часов
24.05.2024
Эстонская компания Betoneks "списала с баланса" петербургское предприятие
23.05.2024
Исторический особняк на Садовой улице не смогли продать
23.05.2024
Градостроительный совет Ленобласти рекомендовал внести изменения в мастер-план развития Новосаратовки
23.05.2024
В Петербурге в День города не будет салюта
23.05.2024
Власти Ленобласти планируют построить развязку КАД в районе поселка Новоселье
23.05.2024
Петербург и Ленобласть вошли в российский топ-5 по развитию механизмов ГЧП
23.05.2024
Градсовет Ленобласти отправил на доработку изменения в генплан застройки поселка Новоселье
23.05.2024
Кредитный рейтинг Setl Group от АКРА подтвержден на уровне A(RU)
23.05.2024
Владимир Путин подписал указ о возможности изъятия американских активов
23.05.2024
Сроки сдачи ТРК "Голливуд" в Петербурге перенесли на 2025 год
23.05.2024
Замглавы Генштаба ВС РФ арестовали на два месяца по делу о крупной взятке
23.05.2024
В Сбербанке заметили появление в России "нового среднего класса"
23.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки