Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция» 5*:
— Бронирования на майские праздники слабее, чем в прошлом году. Во-первых, усиливается отток наших граждан на отдых в дружественные страны. Рынок приспособился, логистика наладилась, и очень многие пытаются поймать теплые дни в не самых дорогих «летних» странах, таких как Египет, Турция, Шри-Ланка и прочие. Таким образом, эту часть гостей мы теряем, но при этом и массового въезда иностранных туристов, даже из дружественных стран, пока не наблюдаем. Во-вторых, первые майские праздники в этом году пришлись на последние числа апреля, и погода была еще недостаточно теплой. Поэтому некоторые наши потенциальные гости предпочли юг России.
Глубина бронирования на летний период составляет в среднем 7–10 дней. Даже экономический форум (ПМЭФ), который славится тем, что продается обычно задолго до начала, в этом году несколько буксует: места на время июньского форума даже сейчас есть, за редким исключением, во всех гостиницах. В открытой продаже этих мест нет, но они, скорее всего, появятся непосредственно перед началом ПМЭФ, и цены на них держатся на высоком уровне.
А в целом сейчас наблюдается тенденция не планировать что-либо на много месяцев вперед, и трендом этого года станет снижение динамики продаж. Выглядеть жизнь отелей, скорее всего, будет волнообразно: набираем гостей, немного откатываемся назад, вновь набираем, опять откатываемся и опять набираем. Превосходящей динамики, когда индустрия на всех парусах несется вперед, как это было в 2022-м и особенно в 2023-м, в этом году мы наблюдать не будем.
RevPAR мы всегда планируем реалистичный, но высокий, и в этом году он, безусловно, выше, чем в прошлом. При этом, как я уже объяснил, такого большого спроса по загрузке, какой был в прошлом году, в этом не ожидается. Поэтому мы надеемся, что запланированный RevPAR всё-таки выполним, но для этого нам, к сожалению, приходится выше поднимать цену на номер.