Отельеры надеются, что турист поедет и в «заколоченный» Петербург
Новый проспект
Мнения

Отельеры надеются, что турист поедет и в «заколоченный» Петербург

Прочитано: 1788
Отельеры надеются, что турист поедет и в «заколоченный» Петербург
Представители крупных гостиничных компаний Петербурга ждут хороший летний сезон, но при условии, что с города снимут ярлык «тотально закрытого мегаполиса» и начнется его продвижение не только на уровне отелей, но и на уровне городского правительства.
Иван Кисеев.jpg
Иван Кисеев, директор по развитию Marriott International в России и странах СНГ:
— Мы понимаем, что туристический Петербург в этом летнем сезоне будет чувствовать себя достаточно хорошо. Но зависит это, конечно, только от того, какие именно ограничения будут предусмотрены для сферы услуг. Когда мы говорим о том, что туристические направления в России перевыполняют все планы, Петербург на самом деле в этом рейтинге является направлением №1. Он гораздо более привлекателен для народа, чем тот же Сочи или Байкал.

Прошлый летний сезон провалился только потому, что в городе было всё закрыто, и люди понимали, что ехать туда, где всё заколочено на две доски, неинтересно. Если в этом году у Петербурга не будет имиджа «заколоченного города», то люди приедут. Так вот если не раскручивать историю, что здесь всё закрыто и все ушли, то рынок ждет оживление. И оно не будет связано ни с футболом, ни даже с белыми ночами: это просто тренд, который живет сам по себе.

Другое дело, если вновь пойдет четкое позиционирование «не приезжайте в Санкт-Петербург!» Если люди, принимающие решения, решили дверь закрыть, то через нее вряд ли кто-то проберется.

Но когда мы говорим о том, что спрос восстанавливается, надо понимать, что речь идет прежде всего о его восстановлении в сегменте индивидуального туризма. Это сегмент, который во всём мире восстанавливается раньше других: и в Китае, и в США, и у нас. Потому что это самая простая точка принятия решения: я сам собрался и сам приехал.

Второй уровень — восстановление бизнес-спроса, когда компании начинают отправлять своих сотрудников в бизнес-командировки. Этот уровень тоже уже начинает просматриваться.

Что касается главного для Петербурга сегмента MICE — группового туризма, то здесь индикатор пока совсем выключен из розетки: здесь вообще непонятно, кто, когда и при каких условиях возьмет на себя ответственность собрать 200 человек и куда-то их отправить. А это очень большой сегмент спроса, особенно в Санкт-Петербурге. И без него речь о полном восстановлении рынка идти не может. Этот фактор — большая головная боль для крупных отелей. У отелей поменьше, которые могут набрать себе индивидуальных туристов и обходиться только ими, ситуация попроще.

Мария Знова.jpg
Мария Знова, старший директор по развитию бизнеса Radisson Hotel Group:
— Мы видим улучшение рынка. Могу сказать на своем примере: когда я хочу вырваться в Петербург на уикенд и приехать в один из наших отелей, то тот тариф, который раньше нам предоставлялся фактически бесплатно, сегодня вовсе не бесплатный, а очень даже высокий. И это хороший знак! Загрузка на выходные приличная. На неделе, конечно, она снижается, потому что сегодняшняя тенденция — путешествия выходного дня. И это главное отличие от допандемийных показателей, когда в белые ночи между выходными и будними днями мы наблюдали хороший баланс. Изо всех наших отелей больше всего сегодня страдают две гостиницы, которые раньше работали на китайские делегации: у них большой объем номерного фонда, а расположены они отнюдь не в центре. И, конечно, их объем невозможно заполнить только местными туристами.

Алексис Фейя.jpg
Алексис Фейя, директор по развитию бизнеса InterContinental Hotels Group в России, странах СНГ, Грузии, Украине и Прибалтике:
— Петербург входит в топ-25 городов мира, которые хотел бы посетить каждый человек на земле. То, что сегодня границы закрыты, автоматически отсекает не менее 50% гостей, которые могли бы его посетить. А то, что в прошлом году были закрыты Эрмитаж, Русский музей и другие туристические места, отсекает еще какое-то количество потенциальных гостей. Но люди хотят сюда ехать! Лето началось у нас очень хорошо: в отелях фактически стопроцентная загрузка.

Константин Сторожев.jpg
Константин Сторожев, генеральный директор УК VALO Service:
— Большие городские отели живут, на мой взгляд, немного своей жизнью. Крупный отель не может жить маятниковой миграцией. Его необходимо загружать группами. Да, мы приняли участие в Петербургском международном экономическом форуме: его участники заселялись в том числе и к нам. У нас живут гости, приехавшие в Петербург на футбол. Кстати, их вовсе не так много, как могло бы быть. Но вот закончился ПМЭФ, закончится футбол. Хватит ли индивидуального туризма для заполнения крупных гостиниц? У меня на это ответа нет. Потому что тех, кто приезжает надолго (от недели), очень немного.

Варвара Лень.jpg
Варвара Лень, заместитель операционного директора по маркетингу и IT-проектам сети апарт-отелей YE'S:
— Загрузка наших отелей в 2021 году приближается к 100%. Для сравнения: в 2020-м загрузка YE'S Marata не достигла 60%, а YE'S Hoshimina чуть превысила 80%. При этом ADR (средняя цена за номер или ночь) направления краткосрочной аренды также увеличивается, сегодня она примерно на 30–35% выше, чем на рынке арендного жилья в целом. Мы видим, что портрет гостя изменился. Очевидно, что сейчас активно развивается внутренний туризм и люди стали меньше прибегать к услугам туристических агентств: чаще всего они сами выбирают себе средство размещения и туристическую программу. Кроме того, мы наблюдаем омоложение аудитории (возраст самостоятельных путешественников начинается буквально от 16 лет) и тенденцию на короткие путешествия: к примеру, к нам приезжает очень много гостей из Ленинградской области, заселяясь на несколько дней.

По материалам ежегодного форума по отельному бизнесу и индустрии гостеприимства Hospitality Industry Forum

Фото обложки: Игорь Никитин / Коммерсантъ


опрос гостиничный бизнес туризм
Другие статьи автора Читайте также по теме
Продавец как эксперт, а магазин как компетентный помощник в домашнем хозяйстве: куда движется современный ретейл, какие стратегии выбирают сетевые магазины и при чем тут искусственный интеллект, разбирался «Новый проспект».
Частный бизнес и государство активно инвестируют в формирование комфортной городской среды, в том числе в Петербурге. В чем смысл этой работы, как она влияет на общество и как рядовой гражданин может поучаствовать в трансформации пространства вокруг, разбирался «Новый проспект».
В 2023 году в Петербурге открылось 25 новых общественных пространств, а их общее количество достигло 106. Есть ли доходность у таких проектов, зачем девелоперы за них берутся и с какими проблемами сталкиваются, разбирался «Новый проспект».

Молодые музыканты из Петербурга поборются за приз фестиваля Kustendorf CLASSIC в Сербии
13.06.2024
Банки Киргизии остановили работу с российскими платежными системами
13.06.2024
В Новой Голландии открылась выставка-путешествие «Эволюция»
13.06.2024
Под санкции США попали более трех десятков компаний из Петербурга
13.06.2024
Завершено строительство жилья в ЖК "Солнечный город. Резиденции"
13.06.2024
Минэкономразвития добивается упрощения визового режима со стороны РФ
13.06.2024
В Ораниенбауме полностью восстановили Китайский дворец
13.06.2024
Setl Group намерен купить территорию завода в Невском районе под застройку
13.06.2024
На Мосбирже прекращены торги долларом и евро
13.06.2024
На Суворовском проспекте в Петербурге открыли новый итальянский ресторан Flori
12.06.2024
Пашинян заявил, что Армения выйдет из ОДКБ
12.06.2024
Минтранс сообщил о росте пассажиропотока на международных линиях на 24%
12.06.2024
Боливия предложила России начать экспорт вяленого мяса ламы
12.06.2024
Путин утвердил смягчение уголовной ответственности за нарушение авторских прав
12.06.2024
Российские миротворцы покинули Карабах
12.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки