Онлайн-торговля автомобилями: в убыток, но с перспективой
Новый проспект
Мнения

Онлайн-торговля автомобилями: в убыток, но с перспективой

Прочитано: 420
Онлайн-торговля автомобилями: в убыток, но с перспективой

Интернет-торговля — одна из немногих сфер экономики, которая неизменно растет с момента своего появления. Даже в США, где кризис доткомов произошел еще в конце 90-х, онлайн-продажи составляют 28% от общего объема ретейла. То есть размер рынка огромен, а потенциал еще есть.

Электронная и бытовая техника, одежда, книги, авиабилеты, бронирование отелей — все эти товары и услуги люди охотно покупают в сети. Причины довольно просты. Любой товар или услугу можно найти очень быстро по выгодной цене и с доставкой домой.

Итоговая триада победы онлайна над офлайном — выбор, экономия денег и времени.

Но что с индивидуальным товаром? Тем более с таким дорогим, как автомобиль? Я уверен, что продажа автомобилей через интернет — это абсолютно рабочая бизнес-модель. С некоторым числом «но» в наших российских реалиях.

Во-первых, разделим продажи новых автомобилей и продажи автомобилей с пробегом.

В первом случае автомобили одинаковы, как банки сгущенки в разных супермаркетах. Но от момента первого обращения клиента в автосалон до выдачи автомобиля может пройти несколько месяцев. Процесс продажи автомобилей непрозрачен и сопровождается многократным перекладыванием маржи из одного кармана в другой: между банком, страховой компанией и сервисом. Вот почему, если вы обратитесь в три разных автосалона, то вы получите абсолютно разные условия на автомобиль. Конкурентное поле дилеров — это шоу-рум, именно там происходит продажа автомобиля.

Интернет-торговля не подразумевает ценовых различий, обусловленных маркетингом. Трудно представить себе, что за телевизор стоимостью 30 тыс. рублей, найденный в сети, вы в итоге заплатите 41 тыс. рублей из-за доставки, наличия запасного экрана, усовершенствованного пульта и страхования от нападения домашних животных.

Есть юридические причины, препятствующие развитию онлайн-торговли новыми автомобилями.

Это различные ограничения, накладываемые на конечных продавцов дилерскими соглашениями. Поэтому в ближайшее время силами дилеров развить интернет-торговлю невозможно. Что касается дистрибьюторов, то проекты по организации продаж в сети есть у нескольких брендов, но они пока низкого качества и не имеют должных инвестиций и PR.

С рынком автомобилей с пробегом все проще. Продажа происходит по другой модели — технически хороший автомобиль по справедливой цене уходит очень быстро. Дополнительные опции для этого не нужны, а если и влияют на цену, то не столь сильно, как в новых автомобилях. Торг, безусловно, уместен — конечная цена продажи почти всегда отличается от цены, выставленной продавцом. Но для успешной онлайн-продажи достаточно просто изначально публиковать справедливую цену. А если дилер выложил честные результаты диагностики в сеть и дал небольшую гарантию, то и к «продукту» вообще вопросов не будет.

Недавно я приобретал автомобиль с пробегом для жены. Качественные фотографии на сайте, скан диагностики и небольшой торг в WhatsApp — этого оказалось достаточно для предоплаты и бронирования автомобиля.

В США, кстати, уже есть несколько сервисов по продаже автомобилей с пробегом в сети. Один из самых известных — Carvana — в 2017-м году успешно вышел на IPO. Уже сейчас по объему продаж Carvana занимает 1,96% рынка b2c в США. Для сравнения крупнейший дилер России забрал себе те же 2%. 

И тут настало время для жирного российского «но».

Почти все проекты интернет-индустрии — венчурные.

Такие компании не собираются получать прибыль в ближайшие несколько лет, но рассчитаны на изменение модели потребления и увеличение числа лояльных пользователей в будущем. Вот почему удельная маржа с одного автомобиля у Carvana в несколько раз ниже, чем у Carmax (один из флагманов американского офлайн-рынка автомобилей с пробегом). И, несмотря на рост выручки в 5 раз за последние 2 года, EBITDA компании имеет отрицательные значения.

Так что, ждем изменений и остаемся при своих? Или теряем деньги и меняем рынок?


авторынок онлайн-продажи
Другие статьи автора Читайте также по теме
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.
Как российский ретейл и российские технологии замещают ушедшие импортные, куда двигаются продавцы маркетплейсов и в чём будущее рынка отечественной торговли, разбирался «Новый проспект».
Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика», рассказывает, почему в России сложилась уникальная ситуация с маркетплейсами, как они опережают омниканальных ретейлеров и специализированных игроков рынка и где в дальнейшем будет происходить основная конкуренция в ретейле.

Правительство одобрило проект строительства новой верфи возле Петербурга
28.03.2024
Уникальный водный беспилотник и троллейбус с автономным ходом. Что показали на «Экологии большого города»
28.03.2024
Власти Хельсинки хотят выкупить "Хартвалл арену" у Ротенберга и Тимченко
28.03.2024
На Петроградской стороне открывается новый большой коворкинг
28.03.2024
«Петербуржцы сдали 345 тонн опасных отходов». Цифра прозвучала на открытии форума «Экология большого города»
28.03.2024
Штаб Путина потратил на выборы 317 млн рублей
28.03.2024
Румыния впервые начнет оформлять гражданам РФ шенгенские визы
28.03.2024
На Васильевском острове объявили конкурс на устройство парка с фонтаном
28.03.2024
Эмин Агаларов ответил на претензии в адрес владельцев "Крокус сити холла"
28.03.2024
Аэропорты просят Минтранс не вводить запрет на вход в терминалы провожающих
28.03.2024
Беспилотники — эффективный инструмент решения экологических задач
28.03.2024
В Петербурге резко вырос объем продаж ипотечных квартир за долги
28.03.2024
Ленобласть увеличила бюджетные расходы за счет роста дефицита
28.03.2024
Петербургская товарно-сырьевая биржа расширит перечень торгуемых товаров
28.03.2024
На заповедных территориях Ленинградской области усилен контроль
27.03.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки