Онлайн-торговля автомобилями: в убыток, но с перспективой
Новый проспект
Мнения

Онлайн-торговля автомобилями: в убыток, но с перспективой

Прочитано: 374
Онлайн-торговля автомобилями: в убыток, но с перспективой

Интернет-торговля — одна из немногих сфер экономики, которая неизменно растет с момента своего появления. Даже в США, где кризис доткомов произошел еще в конце 90-х, онлайн-продажи составляют 28% от общего объема ретейла. То есть размер рынка огромен, а потенциал еще есть.

Электронная и бытовая техника, одежда, книги, авиабилеты, бронирование отелей — все эти товары и услуги люди охотно покупают в сети. Причины довольно просты. Любой товар или услугу можно найти очень быстро по выгодной цене и с доставкой домой.

Итоговая триада победы онлайна над офлайном — выбор, экономия денег и времени.

Но что с индивидуальным товаром? Тем более с таким дорогим, как автомобиль? Я уверен, что продажа автомобилей через интернет — это абсолютно рабочая бизнес-модель. С некоторым числом «но» в наших российских реалиях.

Во-первых, разделим продажи новых автомобилей и продажи автомобилей с пробегом.

В первом случае автомобили одинаковы, как банки сгущенки в разных супермаркетах. Но от момента первого обращения клиента в автосалон до выдачи автомобиля может пройти несколько месяцев. Процесс продажи автомобилей непрозрачен и сопровождается многократным перекладыванием маржи из одного кармана в другой: между банком, страховой компанией и сервисом. Вот почему, если вы обратитесь в три разных автосалона, то вы получите абсолютно разные условия на автомобиль. Конкурентное поле дилеров — это шоу-рум, именно там происходит продажа автомобиля.

Интернет-торговля не подразумевает ценовых различий, обусловленных маркетингом. Трудно представить себе, что за телевизор стоимостью 30 тыс. рублей, найденный в сети, вы в итоге заплатите 41 тыс. рублей из-за доставки, наличия запасного экрана, усовершенствованного пульта и страхования от нападения домашних животных.

Есть юридические причины, препятствующие развитию онлайн-торговли новыми автомобилями.

Это различные ограничения, накладываемые на конечных продавцов дилерскими соглашениями. Поэтому в ближайшее время силами дилеров развить интернет-торговлю невозможно. Что касается дистрибьюторов, то проекты по организации продаж в сети есть у нескольких брендов, но они пока низкого качества и не имеют должных инвестиций и PR.

С рынком автомобилей с пробегом все проще. Продажа происходит по другой модели — технически хороший автомобиль по справедливой цене уходит очень быстро. Дополнительные опции для этого не нужны, а если и влияют на цену, то не столь сильно, как в новых автомобилях. Торг, безусловно, уместен — конечная цена продажи почти всегда отличается от цены, выставленной продавцом. Но для успешной онлайн-продажи достаточно просто изначально публиковать справедливую цену. А если дилер выложил честные результаты диагностики в сеть и дал небольшую гарантию, то и к «продукту» вообще вопросов не будет.

Недавно я приобретал автомобиль с пробегом для жены. Качественные фотографии на сайте, скан диагностики и небольшой торг в WhatsApp — этого оказалось достаточно для предоплаты и бронирования автомобиля.

В США, кстати, уже есть несколько сервисов по продаже автомобилей с пробегом в сети. Один из самых известных — Carvana — в 2017-м году успешно вышел на IPO. Уже сейчас по объему продаж Carvana занимает 1,96% рынка b2c в США. Для сравнения крупнейший дилер России забрал себе те же 2%. 

И тут настало время для жирного российского «но».

Почти все проекты интернет-индустрии — венчурные.

Такие компании не собираются получать прибыль в ближайшие несколько лет, но рассчитаны на изменение модели потребления и увеличение числа лояльных пользователей в будущем. Вот почему удельная маржа с одного автомобиля у Carvana в несколько раз ниже, чем у Carmax (один из флагманов американского офлайн-рынка автомобилей с пробегом). И, несмотря на рост выручки в 5 раз за последние 2 года, EBITDA компании имеет отрицательные значения.

Так что, ждем изменений и остаемся при своих? Или теряем деньги и меняем рынок?


авторынок онлайн-продажи
Другие статьи автора Читайте также по теме
Как российский ретейл и российские технологии замещают ушедшие импортные, куда двигаются продавцы маркетплейсов и в чём будущее рынка отечественной торговли, разбирался «Новый проспект».
Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика», рассказывает, почему в России сложилась уникальная ситуация с маркетплейсами, как они опережают омниканальных ретейлеров и специализированных игроков рынка и где в дальнейшем будет происходить основная конкуренция в ретейле.
2022 год стал настоящим шоком для авторынка страны: уход европейских брендов, остановка поставок автомобилей, рост цен на машины и запчасти. Всё это привело к тому, что продажи автомобилей в России упали на 58,8%. «НП» опросил петербургских дилеров о том, чего они ждут от 2023 года.

В России запустят программу по борьбе с ожирением у детей и подростков
01.12.2023
Приложение РЖД по продаже билетов удалили из App Store
01.12.2023
На улицах Петербурга появятся новые системы фиксации нарушений парковки
01.12.2023
Российские пивовары AB InBev Efes планируют производить мороженое
01.12.2023
В Румболово появится малоэтажный квартал почти на 5 тыс. человек
01.12.2023
На конгрессе в "Экспофоруме" обсудили новые вызовы науки и образования
01.12.2023
В этом году иностранные собственники продавали российские активы в 2,8 раз чаще, чем в прошлом
01.12.2023
Без шуток. В России с 1 апреля следующего года стартует маркировка красной и черной икры
01.12.2023
Торговым сетям предложили временно не делать наценку на куриные яйца больше 5%
01.12.2023
Дорожные предприятия Петербурга с начала зимы убрали с улиц города 170 тыс. м3 снега
01.12.2023
Бывший вице-губернатор Петербурга Игорь Албин предложил "выпроводить ЛГБТ из органов власти и госкорпораций"
01.12.2023
Валерий Гергиев ближайшие пять лет будет гендиректором Большого театра
01.12.2023
В Петербурге стартовало строительство нового участка метро до станции "Каретная"
01.12.2023
Поездки по "Яндекс Такси" в Петербурге за год подорожали на 21%
01.12.2023
Совкомбанк намерен привлечь 10 млрд рублей в ходе IPO
01.12.2023
Совладелец "Лукойла" Вагит Алекперов за год разбогател на $9,14 млрд - больше других российских миллиардеров
01.12.2023
Для управления аэропортом Пулково создадут новую компанию
01.12.2023
Перемирие в секторе Газа сорвано
01.12.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки