Ольга Шарыгина: "Собственники ТЦ готовятся менять профиль кинотеатров"

Отсутствие зарубежных блокбастеров, падение посещаемости и кассовых сборов заставили сети кинотеатров сокращать число своих объектов. После отказа правительства от субсидирования отрасли волна закрытий будет только набирать силу. Вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина рассказала «Новому проспекту», как происходящее повлияет на торговые центры, которым кинотеатры вместе с фуд-кортами обеспечивали до 20% трафика, и под какие функции можно задействовать освобождающиеся площади.

Не успел рынок кинопоказа оправиться после пандемийных ограничений, как пришла новая беда в виде отзыва прокатных удостоверений ведущими зарубежными кинокомпаниями (Disney, Warner Bros., Sony Pictures). Российских аналогов, способных принести адекватные кассовые сборы, на рынке нет. Нет у кинотеатров и денежной подушки безопасности, которая помогла бы переждать какое-то время без голливудских премьер.

Вторым ударом для традиционных кинотеатров стал стремительный рост онлайн-платформ. Пока полмира сидело в пандемию по домам, стало ясно, что кино дома — это удобно, и обратно в офлайн вернулись далеко не все зрители. Да и цены билетов на фоне снизившегося благосостояния населения играют не на руку киноиндустрии. Поэтому даже если зарубежные премьеры вернутся к нам, посещению кинозала многие предпочтут более доступные альтернативы.

Уже сейчас часть своих объектов решили закрыть такие крупные федеральные сети, как «Киномакс», «Синема парк», «Формула кино» и «Мираж Синема». При этом они далеко не последние в этом списке. Всего, если отрасль не получит господдержку, под закрытие могут попасть до 80% кинотеатров.

Для торговых центров кинотеатры никогда не были таким же трафикогенерирующим арендатором, как продуктовые магазины. Но вместе с фуд-кортом они служили магнитом, который заставлял посетителей подниматься на верхние этажи. В целом до пандемии на еду и развлечения совместно приходилось до 20% трафика ТЦ. Теперь же на фоне риска закрытия кинотеатров собственники задумались о перепрофилировании площадей.

Однако приспособить под что-то новое помещения, которые раньше занимали кинотеатры, будет непросто. Это площади нестандартной планировки и со специфической отделкой, соответствующей множеству различных требований, в том числе в отношении акустики. Поэтому вариантов для реконцепции кинотеатров остается не так уж много.

Как вариант, кинозалы можно задействовать под образовательные или развлекательные функции, например организовав там лекторий. Также в этих помещениях можно будет проводить корпоративные мероприятия или устраивать частные показы. Но насколько это обеспечит загрузку и даст возможность кинотеатрам выживать и платить арендную плату, сказать сложно.

Другой вариант — сдавать помещения геймерам. Еще в период пандемии по такому пути пошла крупнейшая в Южной Корее сеть кинотеатров CJ CGV, которая открыла пустующие площади для любителей компьютерных игр. Аренда кинозала в течение нескольких часов обходилась им в $ 90-135, в зависимости от времени суток. Это актуально и для нашего рынка. Цены, правда, придется скорректировать.

Тем не менее стоит констатировать, что сегодняшний кризис переживут не все. Точно так же далеко не каждая управляющая компания сможет пересдать освободившиеся площади в нынешнем виде и без дополнительных инвестиций. Стоит ожидать, что часть объектов столкнется с необходимостью реконструкции, которая потребует немалых затрат как времени, так и денег. При этом ее перспективы всё равно будут размыты, а результат — сложнопрогнозируемым.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня