Олег Мироненко: «Драйвером рынка органических продуктов будет молоко»
Новый проспект
Мнения

Олег Мироненко: «Драйвером рынка органических продуктов будет молоко»

Прочитано: 214
Олег Мироненко: «Драйвером рынка органических продуктов будет молоко»

Органическая продукция изготавливается без применения пестицидов, искусственных добавок и ГМО. Это направление растет во всем мире, его объем уже составляет $90 млрд, или 10% от всего мирового рынка продовольствия. А к 2022 году, по прогнозам экспертов, достигнет $200 млрд.

Лидерами здесь являются США, на которые приходится 43% рынка. Дальше с большим отставанием идут европейские страны и Китай. Количество людей, постоянно употребляющих органические продукты, по всему миру составляет примерно 700 млн человек. Что касается России, то нашей стране в этой сфере пока похвастаться нечем.

Весь объём внутреннего рынка не превышает 160 млн евро, причём 80% органической продукции в наших магазинах — это импорт. Каждый россиянин тратит на покупку таких продуктов всего один евро в год, в то время как житель Швейцарии в двести семьдесят раз больше.

Однако через пять-семь лет рынок органических продуктов в России достигнет $4 млрд.

И мы сможем тогда не только себя обеспечивать полезной едой, но и экспортировать её. Первый шаг в этом направлении уже сделан. Закон, регламентирующий производство и продажу такой продукции, принят и вступит в силу через год.

До его вступления в силу, а это случится уже 1 января 2020 года, нужно принять ряд подзаконных актов. В сентябре 2018 года вице-премьер Алексей Гордеев утвердил план создания реестра производителей, подготовки графического знака и внесения изменений в документы Минсельхоза, который теперь будет отвечать за органику.

Запустились процессы и в регионах. Например, Воронежская область подготовила дорожную карту по реализации мероприятий на своей территории и ещё до вступления закона в силу определила ряд направлений по финансовой поддержке сектора, что позволит в 2019 году местным сельхозпроизводителям получить дотации от государства, например, на сертификацию такой продукции.

Интересные процессы начались среди производителей биопрепаратов и биоудобрений. Их продукция уже есть в российском реестре препаратов, разрешённых для применения в сельском хозяйстве, но не сертифицирована для применения при производстве органических продуктов. Целый ряд производителей сейчас озадачились получением таких сертификатов. Это меняет ситуацию на рынке.

Появляются российские биопрепараты, которые разрешены официально для использования в органическом производстве.

Ряд образовательных и консалтинговых структур тоже обратили внимание на законодательные изменения. Например, на базе Ярославской сельхозакадемии планируется создание  опытно-демонстрационного центра по органическому сельскому хозяйству.

Государство определило правила игры. Поэтому ряд компаний задумался о развитии органического направления в рамках уже существующих мощностей. Планируется появление и новых производств. Мы ожидаем, что на конверсии в 2019 году будет около 200 предприятий. Причем, скорее всего, они будут появляться на территориях, где власти так или иначе обозначили свой интерес к развитию органического производства. Среди этих регионов — Воронежская область, Башкортостан, Татарстан, Ярославская область.

Немаловажно, что целый ряд крупных зарубежных компаний приняли решение развивать органическое производство на территории России, поскольку у них уже есть опыт такой работы за рубежом. Это, например, компании «Хипп», «Нестле», «Данон».

Существенно и то, что изменилась позиция торговых сетей в отношении органической продукции.

Если раньше органические производители пытались туда заходить, и с этим были большие проблемы, то в этом году такие ретейлеры, как «Азбука вкуса» и «Гиперглобус», впервые сказали, что им не хватает органической продукции на своих полках. И они готовы быть более активными с точки зрения продвижения органики.

Ещё до принятия закона одним из основных драйверов в органике были молочные продукты. Это связано и с приоритетами покупателей, и с тем, что производят молочку обычно более крупные производители, которые имеют средства для развития собственных мощностей. Ярким примером является ярославская компания «АгриВолга», которая развивает и молочное направление, и сопутствующее — производство сыров. Задумывается о расширении производства компания «ЭкоНива», которая сейчас объявила о создании двух молочных органических ферм по 1000 голов на территории Воронежской области.

Второе место пока держит мясная органическая продукция, потому что этим  направлением тоже занимаются крупные компании. Кроме того, мы прогнозируем повышение спроса на органические овощи и фрукты. И, возможно, это направление скоро станет вторым по популярности в органике.

Что ещё нужно сделать, чтобы органические продукты заняли достойное место на прилавках наших магазинов?

Создать систему, которая бы позволила не только производить, но и контролировать качество продукции.

Мы активно работаем над созданием подзаконных актов. Что касается доверия потребителя, то это, как я считаю, отдельная программа, это работа не только производителей, но и сетей, представителей власти. Если нам удастся, как на Западе, запустить всю цепочку и инфраструктуру, то мы увидим наполнение полок органическими продуктами, высокий уровень доверия потребителей, рост спроса и снижение цены.

Ранее на эту тему:

Владислав Чебурашкин: «Продавать сложно, даже если у вас хороший продукт»

органическая продукция Национальный органический союз Олег Мироненко
Другие статьи авторов Читайте также по теме

В апреле торги РАД пополнили казну Санкт-Петербурга на 300 млн рублей
29.04.2022
Зерновой трейдер CBS Commodities намерен купить Русско-Высоцкую птицефабрику в Ленобласти
29.04.2022
"Боржоми" приостанавливает производство в Грузии из-за конфликта на Украине
29.04.2022
В Пушкине на 200 га построят университетский городок СПбГУ для 25 тыс. студентов
29.04.2022
Гостиничные сети Holiday Inn и InterContinental сворачивают бизнес в России
29.04.2022
Сенатор Эдуард Россель хочет запретить СМИ оценивать действия граждан на время спецоперации
29.04.2022
Валютный рекорд: евро упал до 74 рублей, а доллар - ниже 70,5 рубля
29.04.2022
Сайт издания "Новая газета. Европа" больше недоступен в России
29.04.2022
Военный конфликт России и Украины в 2022 году повысит мировые цены на продовольствие на 23%
29.04.2022
Банк России понизил ключевую ставку до 14% годовых
29.04.2022
Россия лишилась права принять Универсиаду-2023
29.04.2022
Петербург разобрался с проблемой обманутых дольщиков. Последние два дома сдадут до конца 2023 года
29.04.2022
Онлайн-энциклопедия мирового искусства WikiArt заблокирована по требованию Генпрокуратуры
29.04.2022
Илон Маск продал акции Tesla на $4 млрд ради покупки Twitter
29.04.2022
Ограничение полетов гражданской авиации на юг России продлили до 7 мая
29.04.2022
"Коломенский" покупает компанию "Хлебный дом" (российский актив финской Fazer)
29.04.2022
Бывший министр экономического развития Алексей Улюкаев выйдет из колонии по УДО после майских праздников
29.04.2022
Банки ВТБ, "Открытие" и РНКБ планируют объединить
29.04.2022
Обнародованы новые архивные документы о самоубийстве Гитлера
29.04.2022
Сеть магазинов OBI в России покупает "Группа компаний МАХ"
28.04.2022
За месяц число россиян, поддерживающих спецоперацию, сократилось на 7% - опрос
28.04.2022
Олег Тиньков продает свою долю в группе "Тинькофф" структурам Потанина
28.04.2022
ООН подтверждает гибель еще десяти детей в Украине за последние трое суток
28.04.2022
Solopharm открыла в Петербурге новый завод по производству лекарств
28.04.2022
Смольный обещает вложить в развитие Кронштадта 80 млрд рублей
28.04.2022
"Агентство по страхованию вкладов" установило рекорд по продаже имущества
28.04.2022
Джо Байден предлагает упростить конфискацию российских активов в США
28.04.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки