Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»
Новый проспект
Мнения

Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»

Прочитано: 639
Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»

Николай Филатов, СЕО агентства Mego.travel, рассказывает, как онлайн-продавцы авиабилетов выживают в условиях растущей конкуренции.

За последние семь лет сегмент онлайн-тревел услуг в России, под которыми понимается продажа авиа-, ж/д- и автобусных билетов, а также отелей, готовых туров и прочего, вырос в 11 раз. В 2018 году, по подсчетам агентства Data Insight, его объем увеличился на 18% до 920 млрд рублей. Львиную долю — более 55% — занимает продажа авиабилетов. В этом сегменте особо активна конкуренция за клиента: в год на каждого покупателя билетов через Интернет приходится 2,1-2,2 покупки, а средний чек составляет 15-20 тыс. рублей, по данным исследования маркетингового агентства Top Heads.

Этот динамичный рынок постоянно меняется и генерирует новые правила игры.

Авиакомпании вводят запреты на дисконтирование в онлайн-каналах, экономят на дистрибуции и совершают шаги по развитию собственных  продаж, вступая в прямую конкуренцию с онлайн-тревел агентствами (ОТА). Агенты больше не могут продавать билеты дешевле самого перевозчика, делясь с клиентами частью своей комиссии.

В этой ситуации билетные сервисы вместо снижения цены для клиента тратят большую часть дельты на привлечение аудитории, то есть платят основным поставщикам трафика: поисковым системам и метапоисковикам. Существует определенная (и немалая!) часть аудитории, которая покупает билеты только на сайтах авиаперевозчиков. Но удержание существующих позиций ОТА и даже рост возможны, если мыслить на перспективу.

Авиакомпании только начинают перенимать опыт онлайн-агентств с их подходом к продажам и постпродажному обслуживанию.

Фактически они находятся в роли догоняющих и не могут предложить инструменты, которые есть у тревел-агентов.

Так, наша компания Mego.travel, которая сегодня входит в топ-7 ОТА по России, ежемесячно продает более 85 тыс. билетов, что на 30% больше, чем в начале года, благодаря внедрению новых услуг, недоступных авиакомпаниям чисто технически. Это, например, комбинированные рейсы различных перевозчиков, предложение добавленных услуг для клиента, а также персонализация аудитории с помощью аналитики больших данных.

В условиях паритета цен рынок вряд ли прирастет новыми игроками ОТА. Бизнес-модели в этом сегменте с каждым годом все сложнее и дороже (с развернутой ИТ-инфраструктурой, серьезной вертикальной специализацией), а новые реалии диктуют рост затрат на маркетинг: сегодня клиента надо буквально знать в лицо.

Николай Филатов Mego.travel онлайн-тревел агентства авиабилеты
Читайте также по теме

Юрист юридического бюро "Григорьев и партнеры" Виктория Ступак рассказывает, как действовать российским пассажирам, желающим отменить летний авиаперелет, оплаченный ими до начала пандемии COVID-19.



Девелопер Setl Group собрал 270 кг гуманитарной помощи для жертв наводнения в Оренбуржье
25.04.2024
Торговая сеть «Лента» открывает в Петербурге и Ленобласти магазины нового формата «Вингараж»
25.04.2024
Будущий судебный квартал в Петербурге получил градплан
25.04.2024
В «Левашовском хлебозаводе» откроется выставка в честь классика авангардной фотографии Александра Родченко
25.04.2024
Летом в Петербурге откроется караоке-бар Григория Лепса
25.04.2024
Девелопер LEGENDA дебютировал на рынке «зеленого» проектного финансирования
25.04.2024
Бюджеты Петербурга и Ленобласти получили более 2 млрд рублей от РЖД
24.04.2024
Суд в Петербурге приостановил деятельность кафе на Садовой из-за антисанитарии
24.04.2024
В России резко сократились долги по зарплате
24.04.2024
Петербургских юристов наградили за победу в споре за наследство московского миллиардера Минеева
24.04.2024
Лукашенко выдвинут на пост председателя Всебелорусского народного собрания
24.04.2024
Шойгу проинспектировал модернизацию инфраструктуры на космодроме Плесецк
24.04.2024
ЕС выделил Украине очередной транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
24.04.2024
Цены на хлеб в Петербурге и Ленобласти с начала года выросли на 30%
24.04.2024
Путин призвал подойти неформально к выплатам пострадавшим из-за паводков
24.04.2024
Группа «Аквилон» построит жилой комплекс в Нижнем Новгороде
24.04.2024
Рожденным в Петербурге с 1 августа планируют выдавать 15 тыс. рублей или набор вещей на эту сумму
24.04.2024
Роспотребнадзор обнаружил более 60 новых вирусов, которые переносят комары и клещи
24.04.2024
В 2024 году маркетплейс Wildberries ожидает рост товарооборота на 60%
24.04.2024
Новым гендиректором Балтийского завода стал бывший директор предприятия по производству
24.04.2024
Из Смольного по собственному желанию ушел глава КРТИ
24.04.2024
На месте старого обувного предприятия "Скороход" в Петербурге появится бутик-отель
24.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки