Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»
Новый проспект
Мнения

Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»

Прочитано: 266
Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»

Николай Филатов, СЕО агентства Mego.travel, рассказывает, как онлайн-продавцы авиабилетов выживают в условиях растущей конкуренции.

За последние семь лет сегмент онлайн-тревел услуг в России, под которыми понимается продажа авиа-, ж/д- и автобусных билетов, а также отелей, готовых туров и прочего, вырос в 11 раз. В 2018 году, по подсчетам агентства Data Insight, его объем увеличился на 18% до 920 млрд рублей. Львиную долю — более 55% — занимает продажа авиабилетов. В этом сегменте особо активна конкуренция за клиента: в год на каждого покупателя билетов через Интернет приходится 2,1-2,2 покупки, а средний чек составляет 15-20 тыс. рублей, по данным исследования маркетингового агентства Top Heads.

Этот динамичный рынок постоянно меняется и генерирует новые правила игры.

Авиакомпании вводят запреты на дисконтирование в онлайн-каналах, экономят на дистрибуции и совершают шаги по развитию собственных  продаж, вступая в прямую конкуренцию с онлайн-тревел агентствами (ОТА). Агенты больше не могут продавать билеты дешевле самого перевозчика, делясь с клиентами частью своей комиссии.

В этой ситуации билетные сервисы вместо снижения цены для клиента тратят большую часть дельты на привлечение аудитории, то есть платят основным поставщикам трафика: поисковым системам и метапоисковикам. Существует определенная (и немалая!) часть аудитории, которая покупает билеты только на сайтах авиаперевозчиков. Но удержание существующих позиций ОТА и даже рост возможны, если мыслить на перспективу.

Авиакомпании только начинают перенимать опыт онлайн-агентств с их подходом к продажам и постпродажному обслуживанию.

Фактически они находятся в роли догоняющих и не могут предложить инструменты, которые есть у тревел-агентов.

Так, наша компания Mego.travel, которая сегодня входит в топ-7 ОТА по России, ежемесячно продает более 85 тыс. билетов, что на 30% больше, чем в начале года, благодаря внедрению новых услуг, недоступных авиакомпаниям чисто технически. Это, например, комбинированные рейсы различных перевозчиков, предложение добавленных услуг для клиента, а также персонализация аудитории с помощью аналитики больших данных.

В условиях паритета цен рынок вряд ли прирастет новыми игроками ОТА. Бизнес-модели в этом сегменте с каждым годом все сложнее и дороже (с развернутой ИТ-инфраструктурой, серьезной вертикальной специализацией), а новые реалии диктуют рост затрат на маркетинг: сегодня клиента надо буквально знать в лицо.

Николай Филатов Mego.travel онлайн-тревел агентства авиабилеты
Читайте также по теме

Юрист юридического бюро "Григорьев и партнеры" Виктория Ступак рассказывает, как действовать российским пассажирам, желающим отменить летний авиаперелет, оплаченный ими до начала пандемии COVID-19.



Удалить нельзя оставить. «Новый проспект» и Союз журналистов Петербурга и Ленобласти провели правовой вебинар для редакторов и журналистов
16 июня 2021
Подкаст «Под ключ». Новый выпуск «Недвижимость vs биржа ─ сравниваем доходность, плюсы и минусы»
19 мая 2021
Сторонников Лимонова начали задерживать после анонса протестных акций
30.07.2021
Центризбирком указал "Яблоку" на иноагентов в избирательных списках
30.07.2021
Герофарм запустил производство вакцины «ЭпиВакКорона» в Подмосковье
30.07.2021
Смольный поддержит петербургских кинематографистов
30.07.2021
Роскомнадзор заблокировал сайт правозащитной организации Гулагу.нет
30.07.2021
Запас вакцины от коронавируса в Петербурге составляет 125 тыс. комплектов
30.07.2021
Петербургский избирком зарегистрировал списки пяти партий
30.07.2021
РФПИ: комбинация вакцин «АстраЗенека» и «Спутник Лайт» демонстрирует хорошие результаты
30.07.2021
"Пятерочка" начнет продавать бытовую технику
30.07.2021
Роскомнадзор потребовал у YouTube включить канал «Навальный Live» в список запрещенных
30.07.2021
Черногория экстрадирует в Россию экс сенатора и бывшего ректора ЛГУ им. Пушкина Скворцова
30.07.2021
Московские власти выделили 5 млрд рублей на поддержку бизнеса
30.07.2021
В России чаще всего угоняют автомобили Hyundai
30.07.2021
Большинство автомобилистов тратят на топливо свыше 4 тысяч рублей в месяц
30.07.2021
В Петербурге вводится обязательная вакцинация работников ряда сфер
30.07.2021
Беглов разрешил работать фудкортам и атракционам
30.07.2021
Собянин отменил обязательное ношение перчаток
30.07.2021
Председатель комитета цифрового развития Ленобласти Денис Золков покинул свой пост
30.07.2021
Из-за внешности отказывали в работе больше половины HR-менеджеров — опрос
29.07.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки