Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»
Новый проспект
Мнения

Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»

Прочитано: 661
Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»

Николай Филатов, СЕО агентства Mego.travel, рассказывает, как онлайн-продавцы авиабилетов выживают в условиях растущей конкуренции.

За последние семь лет сегмент онлайн-тревел услуг в России, под которыми понимается продажа авиа-, ж/д- и автобусных билетов, а также отелей, готовых туров и прочего, вырос в 11 раз. В 2018 году, по подсчетам агентства Data Insight, его объем увеличился на 18% до 920 млрд рублей. Львиную долю — более 55% — занимает продажа авиабилетов. В этом сегменте особо активна конкуренция за клиента: в год на каждого покупателя билетов через Интернет приходится 2,1-2,2 покупки, а средний чек составляет 15-20 тыс. рублей, по данным исследования маркетингового агентства Top Heads.

Этот динамичный рынок постоянно меняется и генерирует новые правила игры.

Авиакомпании вводят запреты на дисконтирование в онлайн-каналах, экономят на дистрибуции и совершают шаги по развитию собственных  продаж, вступая в прямую конкуренцию с онлайн-тревел агентствами (ОТА). Агенты больше не могут продавать билеты дешевле самого перевозчика, делясь с клиентами частью своей комиссии.

В этой ситуации билетные сервисы вместо снижения цены для клиента тратят большую часть дельты на привлечение аудитории, то есть платят основным поставщикам трафика: поисковым системам и метапоисковикам. Существует определенная (и немалая!) часть аудитории, которая покупает билеты только на сайтах авиаперевозчиков. Но удержание существующих позиций ОТА и даже рост возможны, если мыслить на перспективу.

Авиакомпании только начинают перенимать опыт онлайн-агентств с их подходом к продажам и постпродажному обслуживанию.

Фактически они находятся в роли догоняющих и не могут предложить инструменты, которые есть у тревел-агентов.

Так, наша компания Mego.travel, которая сегодня входит в топ-7 ОТА по России, ежемесячно продает более 85 тыс. билетов, что на 30% больше, чем в начале года, благодаря внедрению новых услуг, недоступных авиакомпаниям чисто технически. Это, например, комбинированные рейсы различных перевозчиков, предложение добавленных услуг для клиента, а также персонализация аудитории с помощью аналитики больших данных.

В условиях паритета цен рынок вряд ли прирастет новыми игроками ОТА. Бизнес-модели в этом сегменте с каждым годом все сложнее и дороже (с развернутой ИТ-инфраструктурой, серьезной вертикальной специализацией), а новые реалии диктуют рост затрат на маркетинг: сегодня клиента надо буквально знать в лицо.

Николай Филатов Mego.travel онлайн-тревел агентства авиабилеты
Читайте также по теме

Юрист юридического бюро "Григорьев и партнеры" Виктория Ступак рассказывает, как действовать российским пассажирам, желающим отменить летний авиаперелет, оплаченный ими до начала пандемии COVID-19.



Сроки сдачи ТРК "Голливуд" в Петербурге перенесли на 2025 год
23.05.2024
Замглавы Генштаба ВС РФ арестовали на два месяца по делу о крупной взятке
23.05.2024
В Сбербанке заметили появление в России "нового среднего класса"
23.05.2024
Участников спецоперации выведут из-под перехода на прогрессивную шкалу НДФЛ
23.05.2024
Студенты пройдут практику на площадках крупнейшего петербургского застройщика
23.05.2024
"Аэрофлот" запускает прямые рейсы между Петербургом и Владивостоком
23.05.2024
Норвегия закрывает границу для туристов из России
23.05.2024
Петербург оказался на второй строчке в российском рейтинге качества жизни
22.05.2024
В Ленобласти установят 500 новых камер контроля скорости автомобилей
22.05.2024
Премьер Британии Сунак назначил досрочные выборы на 4 июля
22.05.2024
Бывший владелец балтийского банка Андрей Исаев получил 8 лет колонии за мошенничество
22.05.2024
Туристов, которые не заплатили в Петербурге курортный сбор, будут штрафовать
22.05.2024
Петербург выбрал трех новых почетных граждан: двух академиков и музыканта
22.05.2024
Россияне с капиталом в 100 млн рублей и больше возвращаются в российские банки
22.05.2024
Структура холдинга «ФСК» построит жилой комплекс в Московском районе Петербурга
22.05.2024
Россияне начнут копить деньги на жилье с помощью нового банковского инструмента
22.05.2024
Застройщик «Полис» выходит в сегмент малоэтажного строительства
22.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки