Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»
Новый проспект
Мнения

Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»

Прочитано: 572
Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»

Николай Филатов, СЕО агентства Mego.travel, рассказывает, как онлайн-продавцы авиабилетов выживают в условиях растущей конкуренции.

За последние семь лет сегмент онлайн-тревел услуг в России, под которыми понимается продажа авиа-, ж/д- и автобусных билетов, а также отелей, готовых туров и прочего, вырос в 11 раз. В 2018 году, по подсчетам агентства Data Insight, его объем увеличился на 18% до 920 млрд рублей. Львиную долю — более 55% — занимает продажа авиабилетов. В этом сегменте особо активна конкуренция за клиента: в год на каждого покупателя билетов через Интернет приходится 2,1-2,2 покупки, а средний чек составляет 15-20 тыс. рублей, по данным исследования маркетингового агентства Top Heads.

Этот динамичный рынок постоянно меняется и генерирует новые правила игры.

Авиакомпании вводят запреты на дисконтирование в онлайн-каналах, экономят на дистрибуции и совершают шаги по развитию собственных  продаж, вступая в прямую конкуренцию с онлайн-тревел агентствами (ОТА). Агенты больше не могут продавать билеты дешевле самого перевозчика, делясь с клиентами частью своей комиссии.

В этой ситуации билетные сервисы вместо снижения цены для клиента тратят большую часть дельты на привлечение аудитории, то есть платят основным поставщикам трафика: поисковым системам и метапоисковикам. Существует определенная (и немалая!) часть аудитории, которая покупает билеты только на сайтах авиаперевозчиков. Но удержание существующих позиций ОТА и даже рост возможны, если мыслить на перспективу.

Авиакомпании только начинают перенимать опыт онлайн-агентств с их подходом к продажам и постпродажному обслуживанию.

Фактически они находятся в роли догоняющих и не могут предложить инструменты, которые есть у тревел-агентов.

Так, наша компания Mego.travel, которая сегодня входит в топ-7 ОТА по России, ежемесячно продает более 85 тыс. билетов, что на 30% больше, чем в начале года, благодаря внедрению новых услуг, недоступных авиакомпаниям чисто технически. Это, например, комбинированные рейсы различных перевозчиков, предложение добавленных услуг для клиента, а также персонализация аудитории с помощью аналитики больших данных.

В условиях паритета цен рынок вряд ли прирастет новыми игроками ОТА. Бизнес-модели в этом сегменте с каждым годом все сложнее и дороже (с развернутой ИТ-инфраструктурой, серьезной вертикальной специализацией), а новые реалии диктуют рост затрат на маркетинг: сегодня клиента надо буквально знать в лицо.

Николай Филатов Mego.travel онлайн-тревел агентства авиабилеты
Читайте также по теме

Юрист юридического бюро "Григорьев и партнеры" Виктория Ступак рассказывает, как действовать российским пассажирам, желающим отменить летний авиаперелет, оплаченный ими до начала пандемии COVID-19.



В России запустят программу по борьбе с ожирением у детей и подростков
01.12.2023
Приложение РЖД по продаже билетов удалили из App Store
01.12.2023
На улицах Петербурга появятся новые системы фиксации нарушений парковки
01.12.2023
Российские пивовары AB InBev Efes планируют производить мороженое
01.12.2023
В Румболово появится малоэтажный квартал почти на 5 тыс. человек
01.12.2023
На конгрессе в "Экспофоруме" обсудили новые вызовы науки и образования
01.12.2023
В этом году иностранные собственники продавали российские активы в 2,8 раз чаще, чем в прошлом
01.12.2023
Без шуток. В России с 1 апреля следующего года стартует маркировка красной и черной икры
01.12.2023
Торговым сетям предложили временно не делать наценку на куриные яйца больше 5%
01.12.2023
Дорожные предприятия Петербурга с начала зимы убрали с улиц города 170 тыс. м3 снега
01.12.2023
Бывший вице-губернатор Петербурга Игорь Албин предложил "выпроводить ЛГБТ из органов власти и госкорпораций"
01.12.2023
Валерий Гергиев ближайшие пять лет будет гендиректором Большого театра
01.12.2023
В Петербурге стартовало строительство нового участка метро до станции "Каретная"
01.12.2023
Поездки по "Яндекс Такси" в Петербурге за год подорожали на 21%
01.12.2023
Совкомбанк намерен привлечь 10 млрд рублей в ходе IPO
01.12.2023
Совладелец "Лукойла" Вагит Алекперов за год разбогател на $9,14 млрд - больше других российских миллиардеров
01.12.2023
Для управления аэропортом Пулково создадут новую компанию
01.12.2023
Перемирие в секторе Газа сорвано
01.12.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки