Николай Филатов: «Покупателей авиабилетов нужно буквально знать в лицо»

27 Февраля 2019

Николай Филатов, СЕО агентства Mego.travel, рассказывает, как онлайн-продавцы авиабилетов выживают в условиях растущей конкуренции.

За последние семь лет сегмент онлайн-тревел услуг в России, под которыми понимается продажа авиа-, ж/д- и автобусных билетов, а также отелей, готовых туров и прочего, вырос в 11 раз. В 2018 году, по подсчетам агентства Data Insight, его объем увеличился на 18% до 920 млрд рублей. Львиную долю — более 55% — занимает продажа авиабилетов. В этом сегменте особо активна конкуренция за клиента: в год на каждого покупателя билетов через Интернет приходится 2,1-2,2 покупки, а средний чек составляет 15-20 тыс. рублей, по данным исследования маркетингового агентства Top Heads.

Этот динамичный рынок постоянно меняется и генерирует новые правила игры.

Авиакомпании вводят запреты на дисконтирование в онлайн-каналах, экономят на дистрибуции и совершают шаги по развитию собственных  продаж, вступая в прямую конкуренцию с онлайн-тревел агентствами (ОТА). Агенты больше не могут продавать билеты дешевле самого перевозчика, делясь с клиентами частью своей комиссии.

В этой ситуации билетные сервисы вместо снижения цены для клиента тратят большую часть дельты на привлечение аудитории, то есть платят основным поставщикам трафика: поисковым системам и метапоисковикам. Существует определенная (и немалая!) часть аудитории, которая покупает билеты только на сайтах авиаперевозчиков. Но удержание существующих позиций ОТА и даже рост возможны, если мыслить на перспективу.

Авиакомпании только начинают перенимать опыт онлайн-агентств с их подходом к продажам и постпродажному обслуживанию.

Фактически они находятся в роли догоняющих и не могут предложить инструменты, которые есть у тревел-агентов.

Так, наша компания Mego.travel, которая сегодня входит в топ-7 ОТА по России, ежемесячно продает более 85 тыс. билетов, что на 30% больше, чем в начале года, благодаря внедрению новых услуг, недоступных авиакомпаниям чисто технически. Это, например, комбинированные рейсы различных перевозчиков, предложение добавленных услуг для клиента, а также персонализация аудитории с помощью аналитики больших данных.

В условиях паритета цен рынок вряд ли прирастет новыми игроками ОТА. Бизнес-модели в этом сегменте с каждым годом все сложнее и дороже (с развернутой ИТ-инфраструктурой, серьезной вертикальной специализацией), а новые реалии диктуют рост затрат на маркетинг: сегодня клиента надо буквально знать в лицо.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня