Не хороните деньги под прессом
Новый проспект
Мнения

Не хороните деньги под прессом

Прочитано: 308
Коммерческий директор архитектурного бюро «Тикканен» Вячеслав Засухин о том, почему возник дефицит тротуарной плитки.
Этим летом в регионе возник дефицит вибропрессованной бетонной продукции. Срок исполнения заказа составлял до 3 месяцев. И дело не в росте спроса. Просто упали мощности местных заводов. Дело в том, что все они старые. Импортное оборудование изнашивается и «устает», теряя производительность на 5-6% в год. Чтобы этого не было, его нужно поддерживать: делать профилактические и капитальные ремонты, соблюдать щадящие режимы производства. Но об этом думают мало.

А дальше — замкнутый круг. Низкая рентабельность приводит к деградации и поломке оборудования, созданию дефицита продукции. А конкуренция не дает поднимать цены, чтобы заработать на тот же ремонт.

Что касается новых заводов, то за последние 6-7 лет в регионе не построили ни одного.

Новая линия появилась только у Муринского строительного комбината. Были планы выхода на рынок крупного федерального игрока «Выбор-С», но они не осуществились.

Смельчаки, конечно, время от времени появляются. Например, этим летом ко мне обратился крупный бизнесмен с просьбой проконсультировать его по поводу строительства нового завода по выпуску тротуарной плитки. У него есть бизнес в области дорожного строительства и благоустройства, поэтому тротуарной плитки он использует много. Идея была проста: вложить 200 млн рублей в завод и окупить его за 2-3 года, полностью обеспечив свой основной бизнес продукцией собственного производства.

Я ему привел пример одного завода ЖБИ в регионе, который давно должен был окупиться. Но… увы. И подсчитал, что его проект окупится в лучшем случае лет за 7. Он не поверил. Но в своих выкладках засомневался.

Я предложил ему сделать бесплатно небольшой бизнес-план, а он — отблагодарить меня шашлыком в своем ресторане. Итак, скоро бизнес-план был готов. В нем оказалось четыре десятка неучтенных инвестором пунктов, которые снижали рентабельность бизнеса. Например, сезонность.

Для максимальной маржи необходимо большое производство.

Но в феврале реализация тротуарной плитки на нуле. Приходится создавать товарный запас, искать под него оборотные средства, место на складе, а это расходы на обслуживание кредита и увеличение капитальных затрат. В результате оказалось, что к 200 млн рублей на «капиталку» надо добавить еще 70 млн рублей на «оборотку». А этого инвестор не предусмотрел.

Он согласился, что проект окупится за 7 лет. Но попросил «поиграть цифрами» — сделать проект идеальным. Я включился в бизнес-игру, от себя даже добавил хедхантинг «звезд продаж» у конкурентов и продажу сопутствующих товаров и услуг. В результате в бизнес-плане появились новые капзатраты, выросли расходы на зарплату, увеличился маркетинговый бюджет. Но зато и прогнозируемая выручка выросла на 40%, а срок окупаемости сократился до 5 лет. Подчеркну, это был идеальный вариант.

Все. Клиент отказался от идеи попробовать себя в этом бизнесе. На такую далекую перспективу он не рассчитывал.

Что же будет с региональным рынком вибропрессованных изделий в ближайшее время?

На мой взгляд, здесь может произойти всего два события.

Первое: новый менеджмент Муринского комбината, скорее всего, воспользуется ситуацией и начнет работать не только на себя, но и на открытый рынок. Расстановку сил в сегменте это изменит незначительно, поскольку мощность новой линии составляет позволит закрыть не более 7% потребности рынка. Но этот шаг может несколько оздоровить ситуацию на самом комбинате. Во всяком случае, дорогая новая линия перестанет простаивать.

Второе: кто-то из местных игроков, скорее всего, задумается над расширением за счет поглощения конкурентов.  Но в появление новых игроков я не верю: не такая конъюнктура. Хотя история с бизнес-планом для моего друга говорит, что идея витает в воздухе. 


тротуарная плитка благоустройство Вячеслав Засухин
Другие статьи автора Читайте также по теме

В Петербурге установили рекорд по числу госпитализированных за сутки
23.10.2021
Ученые Петербрга установили, что в период пандемии у людей снизилось ощущение одиночества
23.10.2021
Цены на авиабилеты выросли после объявления нерабочих дней
23.10.2021
В Петербурге впервые за 15 лет очистили русло реки Смоленки
23.10.2021
Концертно-развлекательная сфера Петербурга получит финансовую поддержку
23.10.2021
Полиция перекроет внутреннее кольцо на севере КАД
23.10.2021
Электрички с Финляндского вокзала массово задерживаются из-за техсбоя
23.10.2021
В ТЦ "Галерея" на вакцинацию выстроилась огромная очередь
23.10.2021
В Петербурге медики попались на фиктивной вакцинации от коронавируса
23.10.2021
Москвичи массово выбирают Петербург и Ленобласть для отдыха в нерабочие дни
23.10.2021
В Петербурге модернизировали систему наружного освещения проспекта Ветеранов
23.10.2021
В ПФР объяснили порядок выплаты пенсий в нерабочие дни
23.10.2021
Twitter купил у англичан мессенджер для группового общения Sphere
23.10.2021
Ученые СПбГУ помогли установить причину вымирания мамонтов в Сибири
23.10.2021
Самым дорогим брендом мира девятый год подряд признан Apple. Его стоимость превысила $408,25 млрд
23.10.2021
Компания из Петербурга создала устройство с искусственным интеллектом для проверки QR-кодов
23.10.2021
Обитателей частных и государственных общежитий уравняют в правах
23.10.2021
Белорус, передавший правозащитникам видео пыток в российских тюрьмах, объявлен в розыск
23.10.2021
Застройщик "Петрострой" лишился проекта Lampo в Мурино. Его забрал за долги банк "ДОМ.РФ"
23.10.2021
Опрос: россияне оценили свою сексуальную жизнь на 6 баллов из 10
23.10.2021
Сады и парки Петербурга, закрытые из-за вчерашнего урагана, снова доступны для посетителей
23.10.2021
Миллиардер Тельман Исмаилов получил убежище в Черногории
23.10.2021
На ноябрьские праздники из Петербурга пустят дополнительные "Ласточки"
23.10.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки