Наталья Проказова: "Европейские банки не дают западным компаниям сохранять связи с Россией"
Новый проспект
Мнения

Наталья Проказова: "Европейские банки не дают западным компаниям сохранять связи с Россией"

Прочитано: 120

Наталья Проказова, генеральный директор экспортного агентства Weconn, рассказала «Новому проспекту», какие проблемы возникли с перевозками грузов по морю, воздуху и суше и как европейские банки усложняют отношения европейского бизнеса с партнерами в России.

Многие сейчас говорят о сложностях на рынке международных перевозок. Не буду оригинальна и подпишусь под этим утверждением.

В сегменте морского транспорта, на мой взгляд, вообще случился апокалипсис: грузы стоят в контейнерах и не отправляются. Большая беда со скоропортящимися продуктами. Безусловно, производители ищут варианты их доставки, но география поставок не может измениться по щелчку пальцев. Варианты, думаю, будут найдены месяца за четыре.

В сегменте авиаперевозок также всё сложно. Авиарейсы отменили, грузы отправляются или перевозятся через транзитные аэропорты, что существенным образом отражается на цене доставки.

Единственный более-менее доступный сейчас вариант для перевозчиков — это автомобильные рейсы. Но и здесь появились сложности: многие водители опасаются ехать на машинах с русскими номерами в Евросоюз, поскольку уже были прецеденты, когда на территории Польши им резали шины, а их самих избивали.

Пока и внутри России на рынке перевозок сохраняются проблемы. Поэтому в разных регионах может возникнуть дефицит определенной продукции, например бумаги. И не потому, что ее нет в стране, а потому что цепочки поставок еще не отлажены для нормальной работы в новых условиях. Но через какое-то время всё заработает! Однозначно можно сказать, что ситуация точно стабилизируется, хотя понятно, что маршруты и стоимость товаров будут уже другими.

Если говорить о перспективах рынка, то я не думаю, что транспортные потоки в Европу и обратно полностью сойдут на нет. Но очевидно, что будет их перераспределение в сторону Латинской Америки, стран Африки, Азии и Ближнего Востока.

Что касается компаний нашего сегмента, которые помогают производителям и поставщикам организовывать экспорт продукции, а также самих экспортеров, то проблем у них тоже хватает, в первую очередь из-за того, что банки, с которыми мы работаем, попали под санкции. И нам, и экспортерам зарубежные компании не могут перечислить деньги. У компаний, которые работают с банками не из санкционного списка, тоже не всё гладко, потому что некоторые кредитные организации попросту отказываются переводить средства фирм в пользу их контрагентов в России. Фактически европейские банки не дают европейским компаниям сохранять финансовые связи с нашей страной. Многие иностранные партнеры просто разрывают контакты.


перевозки логистика транспорт
Читайте также по теме
Компания «Мегалайн», связанная с близким к Кремлю бизнесменом Евгением Пригожиным, планирует вложить 60 млрд рублей в строительство сети транспортно-пересадочных узлов на границе Петербурга и Ленобласти. На создание подобных проектов претендовали несколько инвесторов, но дальше обсуждений дело не пошло.
Оптовый торговец алкоголем "Тродекс Логистик" решил выйти на рынок складской недвижимости. Компания готовится ввести в эксплуатацию комплекса класса, А в Шушарах и будет сдавать его в аренду. По оценке экспертов, объем вложений в проект составил более 800 млн рублей.
Премьера Михаила Мишустина просят воздержаться от ответных мер РФ по ограничению въезда в страну большегрузного транспорта из Евросоюза.
18.04.2022

Сегодня в Петербурге открывают первые обновленные "Макдоналдсы". К ним с утра выстроились очереди
22.06.2022
Путин: Чтобы решить жилищную проблему в России, нужно построить миллиарды квадратных метров нового жилья
21.06.2022
Сын Медведева вступил в «Единую Россию»
21.06.2022
"Лукойл" не будет выплачивать дивиденды за прошлый год
21.06.2022
Дагестанские чиновники опубликовали видео с перегоном сотен овец, у которых на боку "Z". Патриотичные овцы бегут под Газманова
21.06.2022
Навальному сделали первый выговор в колонии строгого режима. Его этапировали туда неделю назад
21.06.2022
После угроз Патрушева Литва расширила запрет транзит грузов в Калининград
21.06.2022
ЕС может включить золото в седьмой пакет санкций против России
21.06.2022
«Будет сообщено дополнительно, если такие решения будут приняты». Правительство РФ высказалось об открытии границ с Финляндией
21.06.2022
Госдума приняла закон о легализации параллельного импорта
21.06.2022
Депутат Луговой: если особняк Галкина был построен с нарушениями, то его нужно конфисковать и поселить там беженцев
21.06.2022
ВТБ, Сбербанк и Альфа-банк перестали переводить валюту в другие банки внутри России
21.06.2022
Суд в Петербурге запретил сайты с данными о потерях России в ходе спецоперации в Украине
21.06.2022
Патрушев о ситуации с Калининградом: ответ будет серьезным и чувствительным для жителей Литвы
21.06.2022
Telegram снизил стоимость премиум-подписки через 2 дня после запуска
21.06.2022
В Крыму горит одна из платформ "Черноморнефтегаза". Огонь подобрался к скважине
21.06.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки