Наталья Башкирова, директор по стратегическим коммуникациям компании «Фармзнание»

«Одно из направлений деятельности нашей компании занимается -дополнительное профессиональное образование врачей, в основном по системе НМО. Мы не работаем с пациентами напрямую, потребители нашего продукта - врачами и медицинские организации. То есть мы влияем на пациентов опосредованно, поскольку от уровня профессионализма врача зависит и состояние пациента. Один из каналов получения новой информации для врача – это наша  цифровая образовательная платформа. Она экономит время врачей и дает доступ к новым технологиям вне зависимости от его местонахождения. Например, мы сейчас ведем переговоры с крупным зарубежным кардиологическим центром на предмет трансляции передовых операций. Дистанционные технологии позволяют получать врачам в регионах новую информацию наиболее оперативно.

Но дистанционное обучение – это не инновация, и внедряется оно очень медленно: есть субъект, владеющий образовательным контентом, например вуз, есть провайдеры-операторы, как мы, но нет связующего звена. Вузы не могут адекватно оцифровать свой образовательный контент, а отношение к частным организациям сейчас настороженное. Здесь имеется разрыв, и хорошо бы реализовать новые проекты в сфере дистанционного обучения с помощью ГЧП. Кроме того, внедрение дистанционных образовательных технологий, конечно же, всегда упирается в работу с аудиторией (механика сбора аудитории на онлайн мероприятия существенно отличается от сбора на оффлайн мероприятия), в сам контент, его форму и в площадку, а это все – существенные затраты. На данный момент практически каждый российский медицинский вуз имеет свою образовательную площадку, которые по факту не работают. Как я уже говорила ранее, разработка и техническое содержание сайта требует затрат, поэтому вопрос рентабельности для ВУЗа стоит достаточно остро, учитывая, например,  что за год площадку в каком-либо вузе используются 2-3 человека. Поэтому есть  смысл создавать единую площадку для несколько вузов на базе одного профессионального оператора.

Если говорить о тенденциях в сфере дистанционного обучения, то с точки зрения контента и его формы будет популярно использование виртуальной реальности. А работа с аудиторией уже перемещается в соцсети с использованием смартфонов и различных приложений.  Что касается законодательного регулирования: мы, как и все, ждем легализации системы НМО (непрерывное медицинское образование), потому как в существующих реалиях все участники находятся в ситуации неопределенности.

Актуально сегодня