Наталья Башкирова, директор по стратегическим коммуникациям компании «Фармзнание»
Поделитесь публикацией!

Наталья Башкирова, директор по стратегическим коммуникациям компании «Фармзнание»

Евгений Чистяков 20 декабря 2018
Наталья Башкирова, директор по стратегическим коммуникациям компании «Фармзнание»

«Одно из направлений деятельности нашей компании занимается -дополнительное профессиональное образование врачей, в основном по системе НМО. Мы не работаем с пациентами напрямую, потребители нашего продукта - врачами и медицинские организации. То есть мы влияем на пациентов опосредованно, поскольку от уровня профессионализма врача зависит и состояние пациента. Один из каналов получения новой информации для врача – это наша  цифровая образовательная платформа. Она экономит время врачей и дает доступ к новым технологиям вне зависимости от его местонахождения. Например, мы сейчас ведем переговоры с крупным зарубежным кардиологическим центром на предмет трансляции передовых операций. Дистанционные технологии позволяют получать врачам в регионах новую информацию наиболее оперативно.

Но дистанционное обучение – это не инновация, и внедряется оно очень медленно: есть субъект, владеющий образовательным контентом, например вуз, есть провайдеры-операторы, как мы, но нет связующего звена. Вузы не могут адекватно оцифровать свой образовательный контент, а отношение к частным организациям сейчас настороженное. Здесь имеется разрыв, и хорошо бы реализовать новые проекты в сфере дистанционного обучения с помощью ГЧП. Кроме того, внедрение дистанционных образовательных технологий, конечно же, всегда упирается в работу с аудиторией (механика сбора аудитории на онлайн мероприятия существенно отличается от сбора на оффлайн мероприятия), в сам контент, его форму и в площадку, а это все – существенные затраты. На данный момент практически каждый российский медицинский вуз имеет свою образовательную площадку, которые по факту не работают. Как я уже говорила ранее, разработка и техническое содержание сайта требует затрат, поэтому вопрос рентабельности для ВУЗа стоит достаточно остро, учитывая, например,  что за год площадку в каком-либо вузе используются 2-3 человека. Поэтому есть  смысл создавать единую площадку для несколько вузов на базе одного профессионального оператора.

Если говорить о тенденциях в сфере дистанционного обучения, то с точки зрения контента и его формы будет популярно использование виртуальной реальности. А работа с аудиторией уже перемещается в соцсети с использованием смартфонов и различных приложений.  Что касается законодательного регулирования: мы, как и все, ждем легализации системы НМО (непрерывное медицинское образование), потому как в существующих реалиях все участники находятся в ситуации неопределенности.

Возврат к списку