Мы желаем счастья вам. Зачем бизнес инвестирует в программы благополучия сотрудников
Новый проспект
Мнения

Мы желаем счастья вам. Зачем бизнес инвестирует в программы благополучия сотрудников

Прочитано: 2685

Мир стареет, поэтому компаниям во всем мире приходится тратить много сил и средств на решение задач по подбору и удержанию персонала. Наталия Королёва, руководитель направлений Luxury & FMCG британской рекрутинговой компании Hays, провела среди работодателей и сотрудников исследование на тему взаимосвязи успеха компании и благополучия тех людей, которые в ней работают. Оказалось, что программа well-being — эффективный инструмент для развития бизнеса.

Программы по благополучию сотрудников (well-being программы) работодатели начали разрабатывать и внедрять, когда стало понятно, что фирмы уже не могут удержать людей только заработной платой.

Сегодня, в эпоху тотального дефицита кадров, об их внедрении в корпоративную практику стоит задуматься каждому собственнику, который желает оставаться на рынке. Но пока, согласно данным проведенного нами исследования, около 70% работодателей не планируют внедрять программы по благополучию сотрудников в ближайшее время. Всего 8% наших респондентов ответили, что у них есть концепции well-being, 14% используют элементы в виде отдельных мероприятий и 9% утвердят подобные программы на уровне стратегии в ближайшее время.

Среди причин, из-за которых эти программы не внедряются активнее, респонденты назвали фокус на других задачах, отсутствие бюджетов и нехватку ресурсов, в том числе и человеческих. Могу предположить, что во многом это связано еще и с текущим финансовым годом: не все успешно прошли период пандемии. Также well-being инициатива сильно зависит от конкретной индустрии. Например, в сфере IT уже является нормой создание всевозможных комнат для медитаций персонала и йога-центров, а удаленная работа в этой сфере была в приоритете задолго до пандемии.

В целом по рынку well-being программы стали актуальны в последние 3–5 лет. Они направлены на мотивацию сотрудников, на снижение рисков, связанных со здоровьем персонала, и на увеличение его вовлеченности в жизнь компании. Важно, что здоровье и благополучие персонала сильно соотносятся с корпоративной культурой и ценностями работодателя. Фактически все опрошенные отметили, забота о людях декларируется высшим менеджментом на корпоративном уровне и является частью миссии компании.

Самореализация в приоритете

Эффективность well-being программ, которые внедряются в компаниях, сам бизнес оценивает по-разному: ряд инициатив нуждается в доработке, так как они не всегда совпадают с желаниями сотрудников.

Дело в том, что компании чаще всего внедряют программы по укреплению эмоционального здоровья и снижению стресса, а также по укреплению физического здоровья. Далее по важности следуют программы по улучшению рабочей среды и здорового рабочего пространства и по самореализации и карьерному росту сотрудников. В топ важных программ, по мнению работодателей, входят также инициативы по повышению социального благополучия и социальной вовлеченности людей, а также и по их финансовому благополучию, в том числе по повышению финансовой грамотности.

Сотрудникам же, как выяснилось, всё это нужно в несколько иной последовательности. Лишь значение второй программы — по укреплению физического здоровья — сотрудники оценили так же, как работодатели. А на первое место персонал фактически единодушно поставил программу по самореализации и карьерному росту. Далее идет программа по финансовому благополучию, укреплению эмоционального здоровья и снижению стресса.

Это говорит о том, что перед внедрением well-being инициатив работодателям нужно проводить более глубокий и тщательный анализ.

Хочу отметить, что финансовое благополучие и самореализация, о которых говорят сотрудники, означают совсем не увеличение заработной платы или бонусные схемы. Речь идет о всевозможных семинарах, вебинарах, тренингах, системе наставничества и пр. Что касается эмоционального здоровья, то в топе у сотрудников здесь все вариации удаленной работы, и если раньше это была опция, которая выделяла ту или иную индустрию или компанию, то сейчас она становится чуть ли не обязательным условием со стороны кандидатов. Они сразу же выходят с вопросами, насколько работодатель предоставляет возможность удаленной работы, поскольку для них это сейчас очень важный фактор при выборе работодателя.

Защита от выгорания

Сегодня есть все возможности для карьерных успехов и одновременного соблюдения баланса между работой и личной жизнью (work-life balance) — в этом уверены 84% сотрудников. Чуть менее оптимистичны, но в целом с этим согласны и работодатели.

Правда, на вопрос, что именно видят респонденты под work-life balance, люди дали очень рассеянные оценки. Большинство объясняет это как наличие времени на личные дела после работы. Многие отвечают, что это означает не работать в отпуске и на выходных, а часть сотрудников ответила, что work-life balance — это уход с работы вовремя. Действительно, при современном уровне диджитализации нам очень тяжело бывает выйти из информационного потока. Я сама, уходя в отпуск, всегда надеюсь, что не буду смотреть всевозможные чаты, но всё равно делаю это.

Невозможность выйти из информационного потока связана с гораздо более серьезной темой — профессиональным и эмоциональным выгоранием у сотрудников. Фактически 40% наших респондентов отметили, что они с этим столкнулись лично и примерно столько же наблюдали случаи профессионального выгорания у коллег. Остальные считают, что такого явления не существует, но это отнюдь не означает, что они его не испытывали или не испытывают прямо сейчас.

В топе ответов на вопрос о том, как вы справились с выгоранием, оказались ответы «сменили место работы» и «уволились в никуда». Большинство людей не знает, как справиться с этим состоянием. Мысль о том, что можно поработать с психологом или карьерным консультантом, даже не приходит к ним в головы.

Работодатели борются с выгоранием персонала, меняя людям спектр задач. Но многие вообще никак не решают эту проблему, считая, что она входит в зону ответственности самого сотрудника. Некоторые из руководителей даже предпочитает расстаться с выгоревшим подчиненным, поскольку в итоге «страдает не только его работа, но и вся команда». И лишь немногие оказывают психологическую поддержку персоналу через профессиональные сервисы, предлагают длительный перерыв с возвращением или отправляют к карьерному консультанту.

Профессиональное и эмоциональное выгорание напрямую связано со сверхурочной работой: 90% людей с ней сталкиваются регулярно. Большинство сотрудников перерабатывают от 3 до 10 часов в неделю, а 15% — более 15 часов.

Многие работают больше, чем требуется, потому что хотят способствовать успеху своей компании. Тем более обидно, что компания в итоге от них отмахивается.

По мотивам выступления на конференции газеты «Ведомости» «HR-2021: возвращение к стабильности»

справка нового проспекта

Наталия Королёва начала свою карьеру в области подбора персонала в 2013 году, когда в качестве аналитика присоединилась к команде компании Hays. Полученный опыт и экспертиза позволили Наталии понимать специфику индустрии и развиваться в сфере рекрутинга.

Hays — один из лидеров в сфере рекрутмента. Hays оказывает услуги клиентам различного профиля, работающим как в частном, так и в государственном секторе, занимается подбором сотрудников на постоянной, контрактной и временной основе. По состоянию на 30 июня 2020 года группа насчитывает 11 509 сотрудников, которые работают в 265 офисах на 33 рынках, охватывая 20 специализаций.

В России Hays представлена с 2009 года двумя офисами — в Москве и Санкт-Петербурге. Компания специализируется на решениях в области управления персоналом. Консультанты обладают отраслевой и функциональной экспертизой в подборе высококвалифицированных профессионалов и руководителей среднего и высшего звена, а также специалистов на стартовые позиции как на постоянные, так и на временные проекты.


персонал рынок труда
Читайте также по теме
Александра Александрова, первый заместитель директора Департамента труда и социальной защиты населения Москвы, рассказала про комплексный подход к решению проблемы дефицита промышленных профессий, охватывающий как взрослое население, так и школьников.
Трудящимся по так называемому оргнабору гражданам Узбекистана и Таджикистана могут запретить менять работодателя. В перспективе право въезжать в Россию только для работы на конкретную компанию хотят распространить на всех иностранцев, в том числе высококвалифицированных специалистов.
Еще недавно казалось, что новые технологии вот-вот заменят человеческий труд и безработица возрастет. Но выясняется, что экономика без человека не работает, а на рынке труда — дефицит кадров. Как работодатели решают эту проблему в новых условиях, узнал «Новый проспект».

В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Объединились «Партия роста» и «Новые люди»
19.04.2024
МТС-банк планирует привлечь в рамках IPO до 10 млрд рублей
19.04.2024
На майские праздники между двумя столицами запустят дополнительные «Сапсаны»
19.04.2024
С начала СВО за фейки и дискредитацию российской армии осудили 132 человека
19.04.2024
Трехчасовой обыск у журналистки Ксении Клочковой закончился. У нее изъяли технику и пригласили на допрос
19.04.2024
Торговая сеть «Лента» может оказаться банкротом из-за долгов за услуги ЖКХ
19.04.2024
Плохая погода стала причиной переноса общегородского субботника в Петербурге на 27 апреля
19.04.2024
С начала года вторичное жилье в Петербурге подешевело почти на 9%
19.04.2024
Следователи пришли с обыском домой к журналистке "Фонтанки" и "Ротонды" Ксении Клочковой
19.04.2024
США заблокировали принятие Палестины в состав ООН
19.04.2024
Доля иностранных брендов в моллах Петербурга с начала СВО сократилась до 37%
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки