«Мы еще посмотрим, кому оставаться на удаленке»
Поделитесь публикацией!

«Мы еще посмотрим, кому оставаться на удаленке»

«Мы еще посмотрим, кому оставаться на удаленке»

Одна из первых вещей, которыми пришлось озаботиться во время карантина, — организация удаленной работы компании и в особенности дистанционных продаж. Отчасти мы уже были к этому готовы. Технологии сегодня позволяют перевести всё больше бизнес-процессов в электронную форму, и как раз в начале этого года мы в виде эксперимента начали переводить на удаленку отдельные подразделения компании. Ситуация с коронавирусом, во-первых, подтвердила, что наше движение в этом направлении очень своевременно, во-вторых, сама по себе является импульсом для более быстрого развития, освоения инструментов дистанционного взаимодействия. Zoom, basecamp, trello — эти и другие инструменты сейчас осваивает весь штат компании, и когда карантин закончится (а это рано или поздно произойдет), мы еще посмотрим, в каком объеме возвращаться к традиционной схеме работы, а в каком оставаться на удаленке. Не исключаю, что последнее в каких-то процессах может оказаться эффективнее.

Второе — организация процесса продаж. В сложившейся ситуации мы работаем с клиентами удаленно, клиенты могут совершать сделки, не посещая наш главный офис. Он закрыт. Менеджеры проводят встречи с клиентами по видеосвязи, демонстрируют цифровые альбомы и буклеты, 3D-планы и видео объектов. На 99% этот формат общения способен полностью заменить процесс очной покупки. Один процент — это доля людей, для кого критично важен именно личный непосредственный контакт, но тут уж ничего не поделаешь. В целом и при дистанционном общении у клиентов есть всё, чтобы получить представление о квартире или иной недвижимости, которую они хотят приобрести. Более того, бронируя квартиру онлайн, клиент получает дополнительную скидку в размере 100 тыс. рублей. Визит на стройку или в готовый дом заменяют индивидуальные онлайн-туры в живом режиме (не запись!).

Этап оформления документов тоже дистанционный. Весь цикл обмена документами реализован при помощи водителей-курьеров. Подписание сделки — при помощи электронной цифровой подписи. Документы для подачи заявки на ипотеку тоже принимаем дистанционно. Единственное, чего пока не можем сделать заочно, так это организовать визит клиента к нотариусу, если в нем есть необходимость. В этом случае выстраиваем процесс так, чтобы встреча нотариуса и покупателя проходила один на один, без посторонних. Опять же, нет минусов без плюсов: уверен, что дистанционное оформление и сопровождение сделки и после завершения карантина останутся стандартом для отрасли. Клиенты от этого только выиграют.

Приведет ли период «нерабочих» дней к падению спроса? Пока серьезного снижения количества сделок мы не видим, но многое зависит от того, сколько продлится этот период. Надеюсь, не больше двух месяцев. Впрочем, у компаний, которые крепко стоят на ногах, хватит ресурса, чтобы пережить и вдвое-втрое более долгий период. Стройки останавливать причин нет. «Нерабочие» дни не распространяются на работников непрерывно действующих организаций, «приостановка деятельности которых создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей». К таким компаниям относятся и строительные компании. Сотрудники заказчика и подрядчиков, занятые на стройплощадках, теперь будут получать специальные пропуска, чтобы продолжать работу. На объеме и темпах строительных работ это никак не скажется, стройки будут функционировать в обычном режиме.

Возврат к списку