«Мы еще посмотрим, кому оставаться на удаленке»

Одна из первых вещей, которыми пришлось озаботиться во время карантина, — организация удаленной работы компании и в особенности дистанционных продаж. Отчасти мы уже были к этому готовы. Технологии сегодня позволяют перевести всё больше бизнес-процессов в электронную форму, и как раз в начале этого года мы в виде эксперимента начали переводить на удаленку отдельные подразделения компании. Ситуация с коронавирусом, во-первых, подтвердила, что наше движение в этом направлении очень своевременно, во-вторых, сама по себе является импульсом для более быстрого развития, освоения инструментов дистанционного взаимодействия. Zoom, basecamp, trello — эти и другие инструменты сейчас осваивает весь штат компании, и когда карантин закончится (а это рано или поздно произойдет), мы еще посмотрим, в каком объеме возвращаться к традиционной схеме работы, а в каком оставаться на удаленке. Не исключаю, что последнее в каких-то процессах может оказаться эффективнее.

Второе — организация процесса продаж. В сложившейся ситуации мы работаем с клиентами удаленно, клиенты могут совершать сделки, не посещая наш главный офис. Он закрыт. Менеджеры проводят встречи с клиентами по видеосвязи, демонстрируют цифровые альбомы и буклеты, 3D-планы и видео объектов. На 99% этот формат общения способен полностью заменить процесс очной покупки. Один процент — это доля людей, для кого критично важен именно личный непосредственный контакт, но тут уж ничего не поделаешь. В целом и при дистанционном общении у клиентов есть всё, чтобы получить представление о квартире или иной недвижимости, которую они хотят приобрести. Более того, бронируя квартиру онлайн, клиент получает дополнительную скидку в размере 100 тыс. рублей. Визит на стройку или в готовый дом заменяют индивидуальные онлайн-туры в живом режиме (не запись!).

Этап оформления документов тоже дистанционный. Весь цикл обмена документами реализован при помощи водителей-курьеров. Подписание сделки — при помощи электронной цифровой подписи. Документы для подачи заявки на ипотеку тоже принимаем дистанционно. Единственное, чего пока не можем сделать заочно, так это организовать визит клиента к нотариусу, если в нем есть необходимость. В этом случае выстраиваем процесс так, чтобы встреча нотариуса и покупателя проходила один на один, без посторонних. Опять же, нет минусов без плюсов: уверен, что дистанционное оформление и сопровождение сделки и после завершения карантина останутся стандартом для отрасли. Клиенты от этого только выиграют.

Приведет ли период «нерабочих» дней к падению спроса? Пока серьезного снижения количества сделок мы не видим, но многое зависит от того, сколько продлится этот период. Надеюсь, не больше двух месяцев. Впрочем, у компаний, которые крепко стоят на ногах, хватит ресурса, чтобы пережить и вдвое-втрое более долгий период. Стройки останавливать причин нет. «Нерабочие» дни не распространяются на работников непрерывно действующих организаций, «приостановка деятельности которых создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей». К таким компаниям относятся и строительные компании. Сотрудники заказчика и подрядчиков, занятые на стройплощадках, теперь будут получать специальные пропуска, чтобы продолжать работу. На объеме и темпах строительных работ это никак не скажется, стройки будут функционировать в обычном режиме.


Актуально сегодня