Елена Рейзентул, управляющий партнер московского MYS Boutique Hotel 5*, УК «Юнайтед Хоспиталити»:
— Мы реализуем цифровую концепцию как инструмент маркетинга для привлечения соответствующей целевой аудитории: у нас цифровые колонки, цифровое телевидение, система «Умный дом» в номерах, цифровой консьерж в приложении, возможность аудиоэкскурсии, возможность в приложении взять у нас же велосипеды и поехать вокруг отеля и прочее.
Но, исходя из нашего опыта, на сегодняшний день большинство из этих цифровых технологий не готовы к использованию в отелях. К сожалению, цифровая колонка оказывается бракованной, сходит с ума, и в 2 часа ночи я просыпаюсь в номере от ее крика: «Меня уронили на пол!» И так 2 или 3 раза. А представляете, от этого просыпается гость?
К сожалению, цифровое телевидение сегодня не говорит на английском языке — только на русском. И у меня в пятизвездочный отель приезжает иностранец и остается без ТВ. И сейчас мы вынуждены уходить на стандартную отельную систему.
Поэтому мой совет: если вы как отельеры планируете внедрять такие технологии в свои отели, продумывайте каждый раз, насколько это действительно нужно вашим гостям и насколько вы сможете обеспечить их бесперебойную работу. Потому что гость, 2–3 раза за ночь позвонив на ресепшн, совершенно точно больше в этот отель не приедет.