Михаил Лачугин: "Праздник к нам приходит, но уже без Coca-Cola"
Новый проспект
Мнения

Михаил Лачугин: "Праздник к нам приходит, но уже без Coca-Cola"

Прочитано: 2033

В текущем году у торговых сетей возникли сложности с планированием и подготовкой ассортимента к Новому году. Сети не могут строить долгосрочные прогнозы потребительского поведения и опасаются падения продаж. О том, как ретейл готовится к предновогодним продажам, «Новому проспекту» рассказал Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети, издатель отраслевого портала «Продукт Медиа».

Новый 2023 год мы встретим без традиционной рекламы таких компаний, как Coca-Cola (то есть без песни «Праздник к нам приходит»), Nestle, Mars и других международных производителей.

Но те же Nestle и Mars аккуратно, без лишнего шума предлагают свои новогодние наборы в сетях, правда, в усеченном виде (если раньше одна компания предлагала около 10 позиций, то теперь всего две-три.)

Торговые сети в этом году испытывают дефицит новогоднего ассортимента и пытаются наладить сотрудничество с российскими производителями различных товаров (продукты питания, косметика и так далее) для составления подарочных наборов. Но это сотрудничество пока идет непросто и гораздо медленнее, чем хотелось бы.

Сети также активно развивают и собственные торговые марки, рассчитывая включать товары под своими брендами в состав подарочных наборов. Как пройдет этот эксперимент и понравятся ли потребителю наборы из СТМ, скоро узнаем.

Сейчас, конечно, подарочные наборы и в целом товары из сегмента новогодней атрибутики в магазинах есть. Но если приглядеться, можно заметить, что ассортимент намного скуднее, чем в прошлом году. Например, тех же елочных украшений стало в разы меньше (не 15-20 позиций, как раньше, а пять-шесть).

Гораздо меньше производители меняют дизайн упаковки на новогодний. Возможно, они опасаются, что из-за снижения потребительского спроса не смогут, как обычно, продать весь товар в праздничном дизайне за январь, и тогда упаковка станет препятствием для реализации. (Напомню, что традиционно порядка 70% продаж товаров с новогодней атрибутикой и по высоким ценам приходилось на декабрь, остальные 30% продавались в течение января уже с дисконтом.)

Между тем спрос на новогодние подарки, несомненно, будет. Некоторые сети говорят о частичном восстановлении спроса. Например, представители сети «Азбука вкуса» говорят, что у них спрос восстановился. Но это сейчас скорее исключение из правила, чем норма. Возможно, часть потребителей, уехавших из страны на фоне мобилизации, уже вернулась. Но я бы относился к таким рассуждениям скептически. В общем, праздник к нам проходит. Но будет он не такой, как всегда.

торговля Новый год
Другие статьи автора Читайте также по теме
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
Ушедшие из России иностранные компании рискуют лишиться права на товарные знаки. Тогда любой желающий сможет совершенно законно открыть в стране закусочные «Макдоналдс» и продавать технику Ericsson. Пресечь это может только официальное возобновление поставок.
Генеральный директор и соучредитель сети «ЗооОптТорг.РФ» Денис Лобков рассказал «Новому проспекту», как развивается рынок зоотоваров, что происходит с импортозамещением в этой сфере и как обычные магазины конкурируют с маркетплейсами.

В Финляндии закрывается музей Ленина
23.04.2024
В Петербурге сократился объем ввода новых складских комплексов
23.04.2024
С начала года спрос на первичном загородном рынке Петербурга и Ленобласти вырос в 1,6 раза
23.04.2024
Песков: Путин констатировал готовность РФ к мирному решению конфликта на Украине
22.04.2024
Фасады домов в Петербурге украсят световыми проекциями в честь юбилея писателя Владимира Набокова
22.04.2024
Путин подписал закон о снижении ставок акцизов на российские игристые вина
22.04.2024
Жителям Петербурга запретят рассказывать о беспилотниках и делать съемку на месте их применения
22.04.2024
Семейную ипотеку в России продлят до 2030 года
22.04.2024
Компания "Нитриленд" создает в Калининградской области производство медицинских перчаток
22.04.2024
Кингисеппский машиностроительный завод подал банкротный иск к поставщику краски
22.04.2024
Компания «Каравай» зарегистрировала новый бренд для линейки ржаного хлеба
22.04.2024
Дебютное выездное заседание ЗАКСа Петербурга может состояться в концертном зале «Октябрьский»
22.04.2024
В двух районах Петербурга назначены новые руководители
22.04.2024
Главной темой ПМЭФ-2024 станет создание новых центров роста в мире
22.04.2024
На «Госуслугах» появятся электронные студенческие билеты и зачетные книжки
22.04.2024
Немецкий производитель стройматериалов Knauf передаст бизнес в РФ местной команде
22.04.2024
В России появится аукционная онлайн-площадка по продаже автомобилей между дилерами
22.04.2024
Расходы стран мира на военные нужды в прошлом году рекордно увеличились
22.04.2024
Компания "Маринэк" вложит 400 млн рублей в новую площадку по выпуску радионавигационной продукции в Петербурге
22.04.2024
Общий объем недвижимости в городе-спутнике Южный составит 10 млн м2, из которых 3,8 млн м2 — жилье
22.04.2024
В Петербурге продают имущество обанкротившейся реставрационной компании «Интарсия»
22.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки