Михаил Лачугин: "Федеральный ретейл убьет местные сети, но они позже возродятся"
Новый проспект
Мнения

Михаил Лачугин: "Федеральный ретейл убьет местные сети, но они позже возродятся"

Прочитано: 3089

Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети, рассказал «Новому проспекту», почему ретейлерам стоит приглядеться к тому, как развиваются пекарни, и могут ли появиться свои магазины у агрохолдингов.

Рынок Петербурга отличается высокой концентрацией федеральных торговых сетей, причем давно. А региональные сети развиваются здесь очень слабо. Такая ситуация характерна для всего Северо-Запада. Исключение составляет, пожалуй, только Архангельская область, где очень сильны позиции нескольких местных сетей, а «Пятерочка» и «Магнит» не слишком популярны.

Но львиную долю на рынке ретейла региона занимают федеральные сети. Мне кажется, что в ближайшие несколько лет мы можем увидеть обратный процесс, то есть увеличение доли локальных продавцов. Это лишь мое предположение, но оно основывается на нескольких предпосылках.

Важно отметить, что любой цикл когда-то заканчивается, и рано или поздно рынок ретейла достигнет пика насыщения федеральными сетями, которые в большинстве своем успеют убить местную розницу. Но затем будет запущен обратный процесс, когда люди будут голосовать рублем и идти в локальные магазины, искать товары местных производителей. И такая тенденция будет развиваться даже вне зависимости от того, сокращаются или растут доходы населения.

Кстати, вот эту тенденцию — исход покупателей из крупных магазинов — мы давно наблюдаем в сегменте хлеба и хлебобулочных изделий. Уже несколько лет пекарни (и отдельные, и сетевые) успешно конкурируют с крупными магазинами: потребитель не очень хочет покупать так называемый промышленный хлеб. Поэтому перетекание покупателей из супермаркетов в пекарни продолжается.

Правда, пока мы видим такое перераспределение в пользу малых форматов только на примере одной категории товаров. Например, сейчас активно развиваются сети в ультрамассовом сегменте, такие как «Лавка пекаря», «Люди любят» и другие. Но в обозримом будущем переход на малые форматы продаж может появиться и в других категориях продовольственных товаров.

Мы уже отмечаем увеличение интереса к небольшим форматам в ретейле. Вспомним: в начале 2000-х годов большую популярность набрали гипермаркеты. Сейчас же потребитель в гипермаркеты ходит всё реже и реже. Он предпочитает формат супермаркетов, магазинов у дома.

Очевидно, что ретейл ждет переформатирование в любом случае, оно не связано с такими внешними факторами, как геополитическая напряженность и другими причинами.

Думаю, что в сегмент небольших продуктовых магазинов придут в том числе крупные производители продовольственных товаров, агрохолдинги. Можно ожидать, что собственную розницу, в том числе в Петербурге, будет развивать «Мираторг».

Но новым операторам рынка важно понимать, что ассортимент магазинов, особенно небольших, есть смысл немного менять в зависимости от локации. Например, ассортимент магазина в районе, где преимущественно живут пенсионеры, должен отличаться от ассортимента магазина в локации, где проживают в основном молодые семьи.


торговые сети торговля ретейл
Другие статьи автора Читайте также по теме
Пандемия, СВО и развитие онлайн-ретейла поменяли сегмент торговой недвижимости по всей стране. В этих условиях увеличивается популярность районных торговых центров. О трендах на рынке рассказала директор по управлению активами ADG group Мария Ромашина.
За прошлый год оборот российской розницы вырос на 8%, достигнув 48,2 млрд рублей, и эта тенденция сохраняется. Как развивается российский ретейл, какие форматы выбирают торговые сети и как маркетплейсы меняют жизнь регионов, узнал «Новый проспект».
Продавец как эксперт, а магазин как компетентный помощник в домашнем хозяйстве: куда движется современный ретейл, какие стратегии выбирают сетевые магазины и при чем тут искусственный интеллект, разбирался «Новый проспект».

Опрос: за отмену ЕГЭ выступают 72% россиян
19.06.2024
В Петербурге с начала года на 12% выросло число просроченных ипотечных кредитов
19.06.2024
Setl Group присоединился к проекту стартапов SberUnity
19.06.2024
Три объекта Северо-Западного региона вошли в путеводитель 50 Best Tastes of Russia 2024
19.06.2024
От финской Mesta в России не осталось даже названия
19.06.2024
В 80% российских городов сокращается население
18.06.2024
В Петербурге снесли два десятка незаконных торговых точек
18.06.2024
Финские депутаты поддержали проект закона о выдворении беженцев, прибывших из РФ
18.06.2024
В Петербурге еще раз рассмотрят вопрос о признании здания ВНИИБ памятником
18.06.2024
В ТРЦ "Мега Дыбенко" открылся магазин российских дизайнерских брендов
18.06.2024
Сумма инвестиций в российскую недвижимость в 2024 году может достичь 600 млрд рублей
18.06.2024
В Ленобласти сдали один из старых долгостроев
18.06.2024
H&M ликвидирует российское юрлицо
18.06.2024
В Петербурге спустили на воду корвет "Проворный"
18.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки