Михаил Лачугин: "Федеральный ретейл убьет местные сети, но они позже возродятся"
Новый проспект
Мнения

Михаил Лачугин: "Федеральный ретейл убьет местные сети, но они позже возродятся"

Прочитано: 1815

Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети, рассказал «Новому проспекту», почему ретейлерам стоит приглядеться к тому, как развиваются пекарни, и могут ли появиться свои магазины у агрохолдингов.

Рынок Петербурга отличается высокой концентрацией федеральных торговых сетей, причем давно. А региональные сети развиваются здесь очень слабо. Такая ситуация характерна для всего Северо-Запада. Исключение составляет, пожалуй, только Архангельская область, где очень сильны позиции нескольких местных сетей, а «Пятерочка» и «Магнит» не слишком популярны.

Но львиную долю на рынке ретейла региона занимают федеральные сети. Мне кажется, что в ближайшие несколько лет мы можем увидеть обратный процесс, то есть увеличение доли локальных продавцов. Это лишь мое предположение, но оно основывается на нескольких предпосылках.

Важно отметить, что любой цикл когда-то заканчивается, и рано или поздно рынок ретейла достигнет пика насыщения федеральными сетями, которые в большинстве своем успеют убить местную розницу. Но затем будет запущен обратный процесс, когда люди будут голосовать рублем и идти в локальные магазины, искать товары местных производителей. И такая тенденция будет развиваться даже вне зависимости от того, сокращаются или растут доходы населения.

Кстати, вот эту тенденцию — исход покупателей из крупных магазинов — мы давно наблюдаем в сегменте хлеба и хлебобулочных изделий. Уже несколько лет пекарни (и отдельные, и сетевые) успешно конкурируют с крупными магазинами: потребитель не очень хочет покупать так называемый промышленный хлеб. Поэтому перетекание покупателей из супермаркетов в пекарни продолжается.

Правда, пока мы видим такое перераспределение в пользу малых форматов только на примере одной категории товаров. Например, сейчас активно развиваются сети в ультрамассовом сегменте, такие как «Лавка пекаря», «Люди любят» и другие. Но в обозримом будущем переход на малые форматы продаж может появиться и в других категориях продовольственных товаров.

Мы уже отмечаем увеличение интереса к небольшим форматам в ретейле. Вспомним: в начале 2000-х годов большую популярность набрали гипермаркеты. Сейчас же потребитель в гипермаркеты ходит всё реже и реже. Он предпочитает формат супермаркетов, магазинов у дома.

Очевидно, что ретейл ждет переформатирование в любом случае, оно не связано с такими внешними факторами, как геополитическая напряженность и другими причинами.

Думаю, что в сегмент небольших продуктовых магазинов придут в том числе крупные производители продовольственных товаров, агрохолдинги. Можно ожидать, что собственную розницу, в том числе в Петербурге, будет развивать «Мираторг».

Но новым операторам рынка важно понимать, что ассортимент магазинов, особенно небольших, есть смысл немного менять в зависимости от локации. Например, ассортимент магазина в районе, где преимущественно живут пенсионеры, должен отличаться от ассортимента магазина в локации, где проживают в основном молодые семьи.


торговые сети торговля ретейл
Другие статьи автора Читайте также по теме
В Петербурге и Ленобласти растет спрос на рассаду декоративных растений и овощей, но в ближайшее время могут начаться сложности с семенами для их выращивания. Что происходит с рынком рассады, разбирался «Новый проспект».
Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Подружка» начала продавать алкоголь. Пока в тестовом режиме и далеко не везде. Но прецедент создан. Насколько этот шаг оправдан для компании, продающей косметику, рассуждает глава ГК INFOLine Иван Федяков.
Ольга Гущина, тренд-аналитик, маркетолог визуальных коммуникаций бюро Trnd and Brnd, рассказала «Новому проспекту», какие пути развития есть у российской fashion-индустрии на фоне массового исхода иностранных брендов.

Ребцентры для участников СВО открылись во всех районах Петербурга
01.04.2023
Трое петербуржцев вошли в топ-10 лучших кондитеров России по версии Where to Eat
01.04.2023
Новые памятники включат в расследование о ненадлежащем содержании мемориалов в Петербурге
01.04.2023
Три журналиста из Петербурга получили "Золотое перо России-2023"
01.04.2023
В Петербурге впервые прошел конкурс петербургской кухни "Приз Радецкого"
01.04.2023
В первый день записи детей в 1 класс в Петербурге подано 30 тыс. заявлений от родителей
01.04.2023
Доля китайских автомобилей на российском рынке в этом году может достичь 60%
01.04.2023
Рынок хлебобулочной продукции в России по итогам 2022 года вырос на 15,5 % до 990 млрд рублей
01.04.2023
Московскую квартиру бывшего министра Абызова продают почти за 0,4 млрд рублей
01.04.2023
Италия запретила гражданам пользоваться ChatGPT
01.04.2023
Дизайн нового игрового планшета ASUS создал автор костюма "Железного человека"
01.04.2023
Солнце в марте радовало петербуржцев лишь 76,5 часа
01.04.2023
Первую Lada с бывшего завода Nissan планируют выпустить к ПМЭФ
01.04.2023
Более 110 новых "умных" трамваев появится в Петербурге за три года
01.04.2023
Юрлицо Electronic Arts в России ликвидировано
01.04.2023
Мишустин выделил 86,5 млрд рублей на развитие электротранспорта в 10 регионах
01.04.2023
В России начался весенний призыв в армию
01.04.2023
Сбербанк повысил тарифы за QR-платежи
01.04.2023
Илон Маск собирается посетить Китай
01.04.2023
МХТ — в Петербург, Александринка — в Москву: начинается традиционный гастрольный обмен театров
01.04.2023
Россия на месяц стала председателем Совбеза ООН
01.04.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки