Михаил Лачугин: «Бананы пали жертвой грибка. И информационной войны»
Новый проспект
Мнения

Михаил Лачугин: «Бананы пали жертвой грибка. И информационной войны»

Прочитано: 282
Михаил Лачугин: «Бананы пали жертвой грибка. И информационной войны»

Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети, объяснил «Новому проспекту», почему бананы в магазинах за год подорожали в 2 раза и стоит ли ждать дефицита этого лакомства на прилавках.

Бананы занимают первое место среди всех импортируемых Россией фруктов и цитрусовых. В порт Петербурга (крупнейший российский порт, где принимают бананы) еженедельно поступает до 200 млн бананов, преимущественно эквадорских.

Бананы являются одним из самых доступных лакомств для широких слоев населения нашей страны, но в последнее время это лакомство резко подорожало. Сейчас цена за килограмм обычных бананов доходит в отдельных торговых сетях до 100 рублей, хотя год назад в большинстве сетевых магазинов цена бананов не превышала 45-50 рублей.

Одной из причин резкого роста цен на бананы в этом году стал неурожай в Эквадоре — крупнейшем экспортере бананов на мировые рынки, в том числе и в Россию. Затем стала появляться информация о вредителе — грибке TR4, который несет серьезную угрозу банановым плантациям Латинской Америки и может оставить ряд стран-поставщиков без урожая. Власти Колумбии уже заявили, что из-за этого грибка были вынуждены сжечь 170 га зараженных сельскохозяйственных угодий, потому что бороться с заразой традиционными методами обработки растений не удается. Коварный грибок может лишить страны Латинской Америки и Карибского бассейна серьезной статьи доходов. Ведь экспорт бананов — один из ключевых бизнесов этих стран.

Есть, правда, мнение, что информационная волна о вредителях и неурожае искусственно усиливается ради роста цен на бананы. То есть проблема имеет место быть, но не в тех масштабах, о которых говорят и пишут. В любом случае факт остается фактом: бананы на нашем рынке дорожают и вскоре могут потерять статус самого доступного и весьма полезного для россиян лакомства.

Можно прогнозировать, что в ближайшее время возникнут сложности с закупками бананов у сетей «второго эшелона» и региональных ретейлеров, поскольку у них нет таких ресурсов, как у лидеров рынка, нет такой разветвленной сети партнеров по всему миру.

Сети второго эшелона и региональные игроки вынуждены будут закупать бананы дороже, чем лидеры рынка и торговать ими в минус, но отказаться от этого товара не смогут. Дело в том, что на бананы всегда есть спрос, это один из базовых продуктов, наравне, например, с хлебом.

потребительский рынок ретейл
Другие статьи автора Читайте также по теме
Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Подружка» начала продавать алкоголь. Пока в тестовом режиме и далеко не везде. Но прецедент создан. Насколько этот шаг оправдан для компании, продающей косметику, рассуждает глава ГК INFOLine Иван Федяков.
Ольга Гущина, тренд-аналитик, маркетолог визуальных коммуникаций бюро Trnd and Brnd, рассказала «Новому проспекту», какие пути развития есть у российской fashion-индустрии на фоне массового исхода иностранных брендов.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин рассказал «Новому проспекту», почему в продуктовом ретейле будет расти популярность малых форматов.

В России появится учебное пособие по семьеведению
24.03.2023
Сделка закрыта. IKEA продала фабрику в Новгородской области совладельцу петербургской фирмы Slotex Вадиму Осипову
24.03.2023
Лесные платежи в Ленобласти отсрочены
24.03.2023
При НИИ Горбачевой в Петербурге появится центр анестезиологии и реаниматологии
24.03.2023
Европейский Центробанк потребовал от Raiffeisen Bank прекратить работу в России
24.03.2023
Евгений Кузьменко стал новым гендиректором Тихвинского вагоностроительного завода
24.03.2023
Жители Петербурга скоро смогут оплачивать поездки на общественном транспорте с мобильного телефона
24.03.2023
Популярное автомобильное шоу Top Gear не будет снимать новый сезон из-за тяжелой аварии с ведущим Эндрю Флинтоффом
24.03.2023
Французский DIY-ретейлер Leroy Merlin уходит из России
24.03.2023
Петербургский горный университет вошёл в топ-3 лучших горнопромышленных вузов мира
24.03.2023
Сеть общепита "Теремок" участвует в создании школьной столовой нового формата в Петербурге
24.03.2023
Петербургская Orange Group инвестирует в апарт-отель в Дубае
24.03.2023
"Главстрой СПб" построит еще четыре жилых квартала в Юнтолово
24.03.2023
Голивудский актер Стивен Сигал собирается производить в России питьевую воду и напитки для детей
24.03.2023
Совладелец Кировского завода Георгий Семененко инвестировал в петербургский финтех–стартап
24.03.2023
Wildberries помирился с партнерами. Но ФАС требует от маркетплейса создать арбитраж для решения подобных споров в будущем
24.03.2023
Бывший водочный король Петербурга Александр Сабадаш отправлен судом из СИЗО под домашний арест
24.03.2023
В Москве по делу о коррупции задержан генерал Александр Беглов
24.03.2023
Россияне могут остаться без кофе Jacobs
24.03.2023
Основатель Baring Vostok Майкл Калви и его иностранный партнер, осужденные за растрату 2,5 млрд рублей, покинули Россию
24.03.2023
На экраны вышел мультфильм "Коты Эрмитажа"
24.03.2023
Петербуржцы оформили более 60 тыс. карт Fan ID
24.03.2023
В список иноагентов внесли Павла Чикова и Илью Варламова
23.03.2023
"Пассажиравтотранс" получит более 300 новых автобусов в Петербурге
23.03.2023
Университету дружбы народов в Москве вернули имя Патриса Лумумбы
23.03.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки