Анастасия Булгакова, исполнительный директор ресторанов Sartoria Lamberti, Lumicino, Москва:
— В сегменте премиум я работаю много лет. Начался ковид, пандемия, я смотрю марочный отчет, и что люди едят? Осьминога, краба, атришоки, икру морских ежей. Почему? Да потому что они уже сюда пришли и хотят получить удовольствие! Они картошку с лисичками дома могут пожарить. Когда человек идет в ресторан с чеком 3 тыс. рублей, он будет брать дорогие блюда, потому что это праздник для него — пойти в ресторан! И я бы сейчас, во-первых, не исключала эти блюда, а во-вторых, работала с сезонными продуктами.
Но с гостем надо быть честным. К сожалению, есть еще у нас рестораны, где официанты ждут чайник: в ресторане всего пять чайников, и пока они заняты, шестому гостю чай налить нельзя. Чайников не хватает, ободранные столы, в туалете бумага кончилась — и почему-то гость должен сюда прийти и потратить здесь свои деньги. То есть здесь честность должна быть с обеих сторон: если мы услуги предоставляем и хотим, чтобы гости нам платили, то с нашей стороны должен выполняться полный цикл обслуживания.