Майские заморозки. Отельеры не верят в ранний высокий сезон
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

Майские заморозки. Отельеры не верят в ранний высокий сезон

Майские заморозки. Отельеры не верят в ранний высокий сезон
Петербургская туриндустрия готовится к высокому сезону. Руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова на недавней встрече с представителями туристической отрасли выразила надежду, что в этом году он начнется уже в мае. «Новый проспект» узнал у отельеров, насколько оправдан оптимизм чиновников и каков уровень бронирования в отелях на май и будущее лето.
Сергей Морев.jpg

Сергей Морев, генеральный директор сети отелей и хостелов «Друзья»:

— Никаких признаков наступления раннего туристического сезона мы не наблюдаем. Так называемся глубина бронирования из-за коронавируса вообще сильно сократилась: ни на май, ни в целом на лето бронирований фактически нет. В целом объем бронирований на будущие периоды упал в 5 раз. Но наши отели расположены в центре, и с группами мы почти не работали — только с индивидуальными туристами, а они часто бронируют за день-два до приезда. Поэтому пока наши ожидания на сезон — пройти с падением выручки на 10% к 2019 году.


Виктория Шамликашвили1.jpeg

Виктория Шамликашвили, генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис», инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo:

— Для Петербурга высокий сезон всегда начинается в первой половине мая, и в этом году, надеемся, что будет не позже. Но глубина бронирования сейчас гораздо ниже обычного, примерно в 3-4 раза, чем в сопоставимые периоды до пандемии. Мы надеемся, что в Петербург приедут и туристы, и деловые путешественники, в том числе в связи с возобновляющимися конгрессными мероприятиями, однако полное восстановление интенсивности путешествий в этом, да и 2022 году, к сожалению, маловероятно. Мы очень рассчитываем, что адекватная и согласованная, а главное — осмысленная маркетинговая активность городской администрации и всех заинтересованных участников рынка будет способствовать увеличению как потока гостей, так и развитию новых направлений туризма, связанных с новыми или малоизвестными объектами. Также необходимо расширять границы туристического сезона, в том числе благодаря более сбалансированному формированию календаря событий. Естественно, всё это возможно только при условии прогнозируемости происходящих событий.


Кристина_Кузнецова1.jpeg

Кристина Кузнецова, генеральный директор Domina Russia:

— Хотели бы мы надеяться, но не можем разделить уверенность по поводу раннего старта сезона, потому что ограничения действуют до сих пор. Для нас высокий летний сезон — это прежде всего спрос, а не погода. А спрос во многом обусловлен иностранным въездным потоком, который к маю в Петербурге вряд ли появится. Сейчас уровень бронирования в наших отелях очень низок в связи с тем, что окно бронирования сильно сократилось, а приезд иностранных групп, которые ранее забронировали места, под вопросом. Поэтому в этот сезон надежды возлагаем на внутренний рынок и, разумеется, активно работаем с корпоративным сегментом и индивидуалами в преддверии ПМЭФ. Очень ждем финального подтверждения очного формата его проведения.


Яков_Адамов1.jpeg

Яков Адамов, генеральный директор Courtyard by Marriott St. Petersburg Center:

— Высокий сезон в Петербурге связан в первую очередь с появлением иностранных туристов. В этом особенность нашего города: на протяжении многих лет из года в год бо́льшую часть туристического бизнеса в Петербурге летом формировал массовый иностранный турист — европейский и азиатский. И только примерно 20% номерного фонда оставалось под иностранных и российских индивидуальных туристов. Что касается майских праздников, то иностранных туристов в это время всегда было мало — только российские, и, думаю, даже программа туристического кешбэка вряд ли существенно увеличит их количество. В идеале было бы правильно, если бы ты прямо в отеле оплачивал проживание карточкой «Мир» и сразу же получал кешбэк — вот это было бы шикарно! А сейчас, как мне кажется, это просто подделка под программу. Как бы там ни было, думаю, в мае поедет какой-то российский турист, но майские праздники будут востребованы меньше, чем обычно, так как в этом году между ними четыре рабочих дня, а не три.

Белые ночи и экономический форум, конечно, сыграют свою роль: кто-то к нам приедет, но в целом сезон без международного туризма предсказать сложно. В «прошлой жизни» к текущему 18 марта все отели Петербурга уже прекрасно понимали, кто у них будет жить летом, какие группы и в какое время, ведь все контракты были подписаны более чем за 10 месяцев до наступления лета — в сентябре предыдущего года. Сейчас — ничего: на май у нас забронировано примерно 6% номерного фонда, а на июнь-июль и далее — доли процента! Кроме всего прочего существует проблема персонала, вернее его отсутствия, а значит, заработные платы и, соответственно, стоимость услуг будут расти.

Тамара Буйлова.jpg

Тамара Буйлова, вице-президент Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга, ответственный секретарь Межотраслевого координационного совета гостеприимства и услуг (МКС):

— В Петербурге высокий сезон всегда начинался с мая, и единственное, на что сейчас стоит надеяться — это то, что Ростуризм запустит кэшбек, как и собирается, с 18 марта. Если это случится, то эта программа, мне кажется, привлечет какое-то количество дополнительных туристов. Ввиду по-прежнему нестабильной обстановки мы сейчас не загадываем на такой длительный период, как май, июнь и далее. Плечо бронирования сегодня укоротилось донельзя: брони идут буквально фактически день в день. Но хочу отметить, что в марте 2021 года обстановка лучше, чем в марте-2020. Она относительно стабильна и позволяет говорить о том, что народ начал шевелиться с поездками. Поэтому мы, конечно, надеемся на лето: отельеры накопили долги за предыдущий период, и если не будет и этого летнего сезона, то банкротства, к сожалению, пойдут очень серьёзные.

Елена Рейзентул.jpg

Елена Рейзентул, директор управляющей компании «Отель Менеджмент» (отели Hampton by Hilton и Hilton Expo Forum в Санкт-Петербурге):

— Пандемия изменила понятия сезонности в туристическом бизнесе так же, как удалённая работа и самоизоляция смазали границы выходных дней. В отсутствие широких возможностей отпуска стали больше востребованы двух-трехдневные поездки. На этом фоне выигрывают загородные и городские спа-отели.

Нам пока сложно говорить о предстоящих бронированиях на май-июнь. Дело в том, что наши отели Hilton и Hampton St. Petersburg ExpoForum находятся рядом с площадкой «Экспофорума», поэтому у них специфические особенности доступа гостей во время подготовки и проведения ПМЭФ.

В целом на летний сезон мы возлагаем самые радужные надежды. Объявление о проведении ПМЭФ стало сигналом, что можно планировать деловые мероприятия, командировки и т. п. Мы верим, что деловые туристы в скором времени вернутся в город. С другой стороны, границы закрыты, поэтому гости приезжают в наши отели и на отдых.

Андрей Петелин.jpg

Андрей Петелин, гендиректор отеля «Санкт-Петербург», член совета директоров CITYTEL Group:

— Туристический сезон в этом году наступит так же, как обычно — в мае. Российские путешественники заменят иностранных в связи с «зеркальными» ограничениями на въезд и выезд. Весенние каникулы (конец марта) бронируются у нас преимущественно семьями с детьми, а на апрель пока затишье. Но мы помним, что основная тенденция 2021 года — бронирование в последний момент (за 2-3 дня до заезда).

Сейчас уровень бронирования в нашей гостинице составляет 80% на майские праздники. Далее спад до 40-60%, а бронь на июнь-август уже в районе 70-80%. Нам сильно повезет, если этот летний сезон окажется чуть ниже (на 15%), чем сезон 2019 года.


К списку новостей