Маркировка молока вылилась в коллапс производства
Новый проспект
Мнения

Маркировка молока вылилась в коллапс производства

Прочитано: 586

С 1 сентября все производители и продавцы молока и молочной продукции обязаны перейти на электронный документооборот. Это второй этап перехода к цифровой маркировке, которая должна обеспечить прозрачность всей молочной цепочки «от коровы до полки магазина». Однако вместо стройной системы контроля пока на рынке наблюдается форменный коллапс, говорит коммерческий директор ООО «Пискаревский молзавод» Георгий Житмарев.

1 сентября стартовал новый этап маркировки молочной продукции, который предполагает переход всех участников рынка на электронный документооборот (ЭДО). Уже можно отметить, что производители молочной продукции к работе по новым правилам в целом готовы, а торговля — частично. Вся сетевая розница уже подготовилась, несетевая — примерно на 50%.

Фактически с начала осени у нас появилось два нововведения: передача данных о продукции через ЭДО и вывод маркированной продукции на кассах. Все молочники были уверены, что проблемы возникнут с выводом товара из оборота на кассах, поскольку до этого мы занималась только вводом продукции в оборот.

Однако по факту гораздо больше проблем возникло с передачей данных о товарах с помощью ЭДО. Причина здесь следующая. Налоговый кодекс предусматривает, что ведение электронного документооборота — дело добровольное. При этом счет-фактура за товар может передаваться участниками рынка в течение 5 дней. Введенные правила маркировки противоречат действующему федеральному законодательству, поскольку делают ЭДО обязательным для всех маркированных товаров. Кроме того, согласно новым требованиям маркировки, срок передачи документов сокращен с 5 дней до 3, но при этом товар нельзя поставить на полку до подписания универсального передаточного документа (УПД), который объединяет счет-фактуру и товарную накладную. То есть фактически срок обмена документами сокращен с 5 дней до нуля, ведь товар нельзя выставить на полку до подписания УПД обеими сторонами. Вот и получается, что продукция приходит в магазин раньше, чем туда попадают УПД.

Организацией введения нового этапа маркировки занимались Минпромторг и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). И мы на всех совещаниях говорили о том, что проблемы будут и что нужно искать их решение. Теперь очевидно, что сначала нужно было дождаться, когда торговля научится отправлять и передавать электронный УПД, и только потом обязать молочников заниматься электронным документооборотом.

Надо было продумать, что делать торговле и производителям в случае аварийного режима, например когда отключают интернет.

А коллапс, конечно же, случился: провайдеры зависают, и все проблемы участники процесса решают самостоятельно. В итоге мы видим, что торговля массово задерживает прием или возвращает товары производителям молочной продукции, потому что не может вести ее учет. Надо признать, что система, которая должна обеспечить работу нового этапа маркировки, нежизнеспособна, она парализует деятельность молочных предприятий. Мне кажется, сейчас вопрос о том, как преодолеть этот коллапс, должен решить Минпромторг.

Из-за текущих проблем нам сейчас приходится сокращать выпуск продукции (в некоторые дни до 10%), что в перспективе может привести к сокращению приемки молока. Видимо, нам придется это сделать, если проблемы будут носить хронический характер. Не могу говорить за других участников рынка, но полагаю, что у них ровно те же проблемы: они одинаковы, когда нарушается работа провайдеров.

Причем в больших городах, где сетевая торговля развита и текущие проблемы в целом решает, ситуация гораздо лучше, чем в регионах, где в основном работает несетевая розница. Там проблем и больше, и сами магазины в меньшей степени подготовились для работы в новых условиях.

Молочники ждут эффективных действий Минпромторга и ЦРПТ, которые позволят преодолеть сложившуюся кризисную ситуацию.

справка нового проспекта

Справка «Нового проспекта»:

Цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 2021 года. С 1 июня прошлого года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — для товаров с периодом хранения 40 дней и менее.


молочная промышленность молоко торговля маркировка
Другие статьи автора Читайте также по теме
Россельхозбанк и новый собственник ГК «Молочная культура» договорились о возврате долга молочной компании банку. Арбитраж прекратил производство по делу о банкротстве сельхозпредприятия.
Генеральный директор и соучредитель сети «ЗооОптТорг.РФ» Денис Лобков рассказал «Новому проспекту», как развивается рынок зоотоваров, что происходит с импортозамещением в этой сфере и как обычные магазины конкурируют с маркетплейсами.
В Ленобласти в этом году ожидается запуск двух новых проектов в сфере производства молока с совокупными инвестициями в 2,3 млрд рублей. Но инвестиционная активность в сельском хозяйстве региона под воздействием конъюнктуры может в ближайшие годы снизиться.

На рынок Петербурга вышла сеть столичных фитнес-клубов Spirit. Fitness
15.04.2024
В Тбилиси начался митинг против принятия закона об иноагентах
15.04.2024
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам для маломерных судов
15.04.2024
Средне-Невский судостроительный завод готовит к спуску первый экскурсионный катамаран «Соммерс»
15.04.2024
Латвия отгородится от России и Белоруссии бетонным забором и "зубами дракона" за 300 млн евро
15.04.2024
Первые два поезда для ВСМ Москва-Петербург изготовят к весне 2028 года
15.04.2024
Компания "ССУ-5" победила в конкурсе на проектирование «Экопарка» в Приморском районе
15.04.2024
Опрос: более 50% россиян делают благотворительные пожертвования и дают деньги нуждающимся людям
15.04.2024
Животным разрешили летать в самолетах «Аэрофлота» на соседнем кресле с хозяином
15.04.2024
«ИТМО Хайпарк» тестирует новый формат развития легких производств в Петербурге
15.04.2024
Петербургский автодилер «Вагнер» сменил собственника
15.04.2024
Девелопер AAG купил новый участок на территории завода "Красное знамя" в Петербурге
15.04.2024
МТС тестирует в Петербурге новый формат pet-friendly магазинов
15.04.2024
Группа RBI продаст на аукционе в Петербурге коммерческие помещения в двух проектах
15.04.2024
Рейтинг крупнейших в мире производителей смартфонов возглавила корпорация Samsung
15.04.2024
Алле Пугачевой сегодня 75 лет. Она выпустила юбилейную песню
15.04.2024
Завтра в Петербурге стартует сезон летних веранд
15.04.2024
Сотрудник Setl Group сдали почти 60 литров крови для больниц Петербурга
15.04.2024
В Петербурге с начала года 143 компании признаны банкротами. Их стало больше на 70%
15.04.2024
С начала года спрос на апартаменты в Петербурге вырос в два раза
15.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки