Маркировка молока вылилась в коллапс производства
Новый проспект
Мнения

Маркировка молока вылилась в коллапс производства

Прочитано: 296

С 1 сентября все производители и продавцы молока и молочной продукции обязаны перейти на электронный документооборот. Это второй этап перехода к цифровой маркировке, которая должна обеспечить прозрачность всей молочной цепочки «от коровы до полки магазина». Однако вместо стройной системы контроля пока на рынке наблюдается форменный коллапс, говорит коммерческий директор ООО «Пискаревский молзавод» Георгий Житмарев.

1 сентября стартовал новый этап маркировки молочной продукции, который предполагает переход всех участников рынка на электронный документооборот (ЭДО). Уже можно отметить, что производители молочной продукции к работе по новым правилам в целом готовы, а торговля — частично. Вся сетевая розница уже подготовилась, несетевая — примерно на 50%.

Фактически с начала осени у нас появилось два нововведения: передача данных о продукции через ЭДО и вывод маркированной продукции на кассах. Все молочники были уверены, что проблемы возникнут с выводом товара из оборота на кассах, поскольку до этого мы занималась только вводом продукции в оборот.

Однако по факту гораздо больше проблем возникло с передачей данных о товарах с помощью ЭДО. Причина здесь следующая. Налоговый кодекс предусматривает, что ведение электронного документооборота — дело добровольное. При этом счет-фактура за товар может передаваться участниками рынка в течение 5 дней. Введенные правила маркировки противоречат действующему федеральному законодательству, поскольку делают ЭДО обязательным для всех маркированных товаров. Кроме того, согласно новым требованиям маркировки, срок передачи документов сокращен с 5 дней до 3, но при этом товар нельзя поставить на полку до подписания универсального передаточного документа (УПД), который объединяет счет-фактуру и товарную накладную. То есть фактически срок обмена документами сокращен с 5 дней до нуля, ведь товар нельзя выставить на полку до подписания УПД обеими сторонами. Вот и получается, что продукция приходит в магазин раньше, чем туда попадают УПД.

Организацией введения нового этапа маркировки занимались Минпромторг и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). И мы на всех совещаниях говорили о том, что проблемы будут и что нужно искать их решение. Теперь очевидно, что сначала нужно было дождаться, когда торговля научится отправлять и передавать электронный УПД, и только потом обязать молочников заниматься электронным документооборотом.

Надо было продумать, что делать торговле и производителям в случае аварийного режима, например когда отключают интернет.

А коллапс, конечно же, случился: провайдеры зависают, и все проблемы участники процесса решают самостоятельно. В итоге мы видим, что торговля массово задерживает прием или возвращает товары производителям молочной продукции, потому что не может вести ее учет. Надо признать, что система, которая должна обеспечить работу нового этапа маркировки, нежизнеспособна, она парализует деятельность молочных предприятий. Мне кажется, сейчас вопрос о том, как преодолеть этот коллапс, должен решить Минпромторг.

Из-за текущих проблем нам сейчас приходится сокращать выпуск продукции (в некоторые дни до 10%), что в перспективе может привести к сокращению приемки молока. Видимо, нам придется это сделать, если проблемы будут носить хронический характер. Не могу говорить за других участников рынка, но полагаю, что у них ровно те же проблемы: они одинаковы, когда нарушается работа провайдеров.

Причем в больших городах, где сетевая торговля развита и текущие проблемы в целом решает, ситуация гораздо лучше, чем в регионах, где в основном работает несетевая розница. Там проблем и больше, и сами магазины в меньшей степени подготовились для работы в новых условиях.

Молочники ждут эффективных действий Минпромторга и ЦРПТ, которые позволят преодолеть сложившуюся кризисную ситуацию.

справка нового проспекта

Справка «Нового проспекта»:

Цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 2021 года. С 1 июня прошлого года она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — для товаров с периодом хранения 40 дней и менее.


молочная промышленность молоко торговля маркировка
Другие статьи автора Читайте также по теме
Антимонопольная служба сняла с компании Х5 Retail Group запрет на запуск новых магазинов в Петербурге, который наложила 4 года назад. Эксперты говорят, что в последнее время ретейлер сократил количество своих магазинов, расчищая место под сеть дискаунтеров «Чижик».
Генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков рассказал, какую выручку за год получили топ-100 ретейлеров России, называл десятку лидеров российской торговли и рассказал, что такое «клуб триллионщиков».
Полина Березина, директор по развитию продуктов Doehler GmbH, рассказала о последних тенденциях на рынке продуктов питания, объяснила почему сегодня так популярны СТМ и продукты, которые берегут здоровье и экологию.

Умеренный ветер и тепло до +17 градусов: какая погода придет в Петербург 10 июня
10.06.2023
В этом году купание разрешено только в двух водоемах Петербурга
09.06.2023
Эстония запретила въезд в страну патриарху Кириллу
09.06.2023
Путин заверил, что Россия не собирается производить все самостоятельно
09.06.2023
Жителей Петербурга просят явиться в военкомат по SMS
09.06.2023
Путин: "Наступление Украины уже началось"
09.06.2023
Верховный суд утвердил штраф 906 млн руб. в отношении Apple по делу с Kaspersky
09.06.2023
Исландия приостановит работу посольства в России с 1 августа
09.06.2023
Российское ядерное оружие появится в Белоруссии в первых числах июля
09.06.2023
Здания бывших консульств Латвии, Литвы и США в Петербурге собираются сдать в аренду
09.06.2023
Скифское золото из коллекции музеев Крыма, которое задержали на выставке в Амстердаме в 2014 году, передадут Украине
09.06.2023
Все лето можно будет бесплатно гулять по крыше "Невского центра"
09.06.2023
"ЭФКО" потеснил PepsiCo. В России сменился лидер рейтинга компаний пищевой отрасли
09.06.2023
В России за фейки об армии заблокированы более 200 тыс. информационных ресурсов
09.06.2023
Центробанк в очередной раз не стал повышать ключевую ставку. Она осталась на уровне 7,5%
09.06.2023
В Запорожской области сформировано народное ополчение для охраны населенных пунктов
09.06.2023
Минпромторг продаст концерну "Алмаз-Антей" бывший завод Toyota в Петербурге
09.06.2023
Беспилотник атаковал многоэтажку в Воронеже. Три человека ранены
09.06.2023
Грета Тунберг обвинила Россию в экоциде после событий на Каховской ГЭС
09.06.2023
Компанию Mars решили проверить на предмет финансирования ВСУ
09.06.2023
На развитие туризма в России выделят около 50 млрд рублей
09.06.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки