Мария Арсеньева: «Пять подводных камней в новом декларировании алкоголя»
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

Мария Арсеньева: «Пять подводных камней в новом декларировании алкоголя»

Мария Арсеньева 16 апреля 2021
Мария Арсеньева: «Пять подводных камней в новом декларировании алкоголя»
С этого года изменились правила декларирования алкоголя, по которым работают рестораны и магазины. Мария Арсеньева, специалист по работе с ЕГАИС, объяснила тонкости процедуры, на которые обязательно нужно обратить внимание.
В 2021 году алкогольные декларации придется подавать по новым формам, утвержденным Приказом Росалкогольрегулирования. При этом сами формы были опубликованы только 5 марта 2021 года на сайте fsrar.ru. Главных изменений в декларировании пять. Рассмотрим их поочередно, ведь в федеральном законе не бывает мелочей.

1. Новые номера форм

С этого года при декларировании изменились номера форм. И это самое простое, на что нужно обратить внимание. Форма 11 по маркированному крепкому алкоголю стала формой 07, и имя декларации, которое ранее начиналось с R1, теперь стало начинаться с 07. А форма 12, которую подавали по немаркированной слабоалкогольной продукции (пиво, сидр, медовуха), теперь стала формой 08. И имя декларации, ранее начинавшееся с R2, теперь начинается с 08. Рекомендую проверить программное обеспечение (ПО) на наличие этого обновления: при формировании файла имя декларации должно быть указано именно так, а не иначе.

2. Добавился новый раздел 

В алкогольной декларации всегда было два раздела. Первый отвечал за движение крепкого алкоголя или слабоалкогольных напитков: в нем указывались начальные остатки, приходы, расходы и конечные остатки. Во втором указывались данные по поставщикам (контрагентам), лицензии и номера товарно-транспортных накладных (ТТН). Сейчас добавился третий раздел — расходные накладные.

Под расходными накладными понимаются возвраты продукции поставщику — для более детального контроля за этими возвратами. Теперь указывается не только объем в декалитрах, как раньше, но и код продукции, контрагенты, дата возврата, а также номер ТТН, по которой данная продукция возвращается.

Кроме того, в последней колонке третьего раздела нужно указать номер таможенной декларации. И здесь необходимо понимать, что если предприятие использует систему налогообложения с НДС, то оно в обязательном порядке должно заносить номера таможенной декларации. Если предприятие использует иную систему налогообложения, их можно не заносить. Вся остальная информация заносится обязательно. Впрочем, по практике, она формируется и попадает туда автоматически, когда поставщику делаются возвраты через систему ЕГАИС.

3. Внутренние перемещения пива и сидра 

Обратите внимание: в форме 08, касающейся немаркированной слабоалкогольной продукции (пиво, сидр, медовуха), в графе «Расход» появилась новая колонка «Перемещение внутри одной организации». Ранее данные перемещения указывались только в форме 07 — по крепкому алкоголю.

Если раньше перемещение пива, сидра или медовухи между точками внутри одной организации попадало в «Прочие расходы», то теперь его выделили отдельно: контролируется каждая перемещаемая куда-либо бутылка.

Этот алкоголь может перемещаться как между точками юридического лица, то есть между пропускными пунктами обособленных подразделений, так и между точками индивидуального предпринимателя, у которого нет пропускных пунктов: ему теперь тоже нужно выделять перемещения алкоголя, указывая это в отдельной колонке.

4. Новые данные поставщика

Это изменение я называю вопросительным, так как по нему есть вопросы. Теперь нужно указывать новые данные поставщика: тип лицензии или вид деятельности алкогольной лицензии. Это касается только поставщиков крепкого алкоголя, данные поставщиков пива указывать не нужно.

С одной стороны, здесь всё довольно просто. Регулятор убирает данные, которые теперь не нужно указывать в алкогольной декларации, такие как номер лицензии, дату ее выдачи, дату окончания действия, орган, который ее выдал: все эти данные у них есть по определению, и больше их не требуется указывать в форме алкогольной декларации.

С другой стороны, возникает вопрос, где найти данные по виду деятельности по типу лицензии? Номер лицензии поставщика у нас есть по определению: раньше мы уже заносили его в алкогольную декларацию. И в самом номере лицензии после двузначного кода региона идет запись о виде деятельности по лицензии. Самый распространенный вид деятельности — ЗАП: «Закупка, хранение и поставка алкогольной продукции». На нем зарегистрировано около 90–95% поставщиков алкоголя. Кроме этого вида встречается РАП — «Розничная продажа алкогольной продукции».

И теперь нужно указывать именно эти дополнительные данные — ЗАП или РАП. Всю остальную информацию в нашу алкогольную декларацию заносить не нужно.

5. Не нужно отдельно указывать импортеров

В форме 07, касающейся маркированного крепкого алкоголя, объединили производителей на территории Российской Федерации и зарубежных (импортеров). Теперь не нужно в графе «Закупка» делить их на две колонки, достаточно заполнить одну под общим названием «Производители».

Нюансы по срокам сдачи алкогольной декларации

Всем известно, что алкогольная декларация должна быть сдана до 20 числа следующего месяца после отчетного квартала. Соответственно, при сдаче декларации за I квартал 2021 года мы должны отчитаться до 20 апреля. Корректировки IV квартала 2020 года также принимаются до 20 апреля.

И обратите внимание, что IV квартал 2020 сдается еще по старым формам — по 11 и по 12. То есть если кому-то сейчас нужно сдать корректировки IV квартала, то он их сдает по старым формам и только после этого, сдавая декларацию за I квартал 2021 года, переходит к новым формам 07 и 08. Так же происходит корректировка III квартала: они сдаются по старым формам 11 и 12.

Отмечу, что любимая многими бухгалтерами программа «Декларант-Алко» теперь не работает: ее доработки под новые формы нет, и нужно определиться с новым программным обеспечением.

По материалам вебинара MixCart


К списку новостей