Серж Иванов, директор по маркетингу интернет-магазина Petshop:
— На самом деле процесс сжимания импорта идет давно, и начался он задолго до начала СВО. Соответственно, растут наши бренды. У нашей компании насчитывается более десятка собственных торговых марок, в том числе сухих кормов, которые мы производим на заводе FAVA, и тренд на рост этих брендов очевиден.
При этом люди хотят получить то же качество кормов, что и раньше, но не переплачивать за них, потому что импортный корм может стоить сейчас огромных денег. Это касается в том числе и локализованного импортного корма: не секрет, что все крупные западные производители в России остались, но цена на их корм также очень высока. Мы же, в свою очередь, даем такое же качество, а то и выше по цене в 1,5–2 раза ниже, и люди это оценили и благодарны за это.
Также я бы отметил бурный рост продаж на маркетплейсах в нашем сегменте: продавцы пошли туда очень активно.
Кроме того, как и в любой предыдущий кризис, мы наблюдаем рост самой низкой категории товаров для животных и самой высокой. Холистики (корма класса суперпремиум нового поколения, содержащие натуральные продукты. — Прим. «НП») всё больше пользуются спросом, и эта культура будет развиваться и дальше.
Подводя итог, могу сказать, что Россия за 2 года научилась делать очень качественные корма, и всё у нас будет хорошо.