Куда уходит паблик. Пиарщики осваивают новые площадки продвижения
Новый проспект
Мнения

Куда уходит паблик. Пиарщики осваивают новые площадки продвижения

Прочитано: 292

Тверской суд Москвы признал американскую компанию Meta* экстремистской. Автоматически оказались вне закона соцсети Facebook** и Instagram**, которыми она владеет. Эти площадки активно использовали в работе российские пиарщики. Теперь им придется искать другие варианты. За последние 2 недели самым популярным мессенджером в стране стал «Телеграм». Его доля в общем объеме трафика за считанные дни увеличилась с 48% до 63%. «Новый проспект» спросил пиарщиков разных отраслей, на какие каналы они переводят свои компании, сильно ли меняются привычные алгоритмы и сколько времени потребуется на адаптацию.

Марина Трошина, PR-специалист агентства INFOLine:

— Еще до блокировки других платформ (в конце февраля) мы создали и начали продвигать наш телеграм-канал, посвященный предстоящему DIY-форуму. Не исключено, что и после мероприятия наш #ForumDIY останется в телеграм-пространстве как информационно-дискуссионная площадка для участников отрасли.

Возможно, и по другим тематическим блокам создадим аналогичные сообщества там же, в «Телеграм». Если примем такое решение, это будут именно тематические деловые каналы, имеющие конкретную целевую аудиторию.

Не сказала бы, что работа с этим ресурсом принципиально отличается от других: функционал понятный, а всё остальное зависит уже от наших инструментов общения с аудиторией.

Марина Бережная, заместитель директора по внешним связям и развитию СПб ГБУК МДК ЦПКиО им. С.М. Кирова:

— Как государственное учреждение мы не можем продолжать работать с Facebook и Instagram, поэтому 6 марта мы запустили канал в «Телеграм». Подписчиков туда перешло мало, пока менее 5%, потому что это прежде всего чат, где сложно давать визуальную информацию на том же уровне, на каком это можно было делать на прежних площадках. Кроме того, у нас не было возможности уводить аудиторию плавно и медленно, пришлось делать это буквально за пару дней, и неудивительно, что кто-то из подписчиков оказался потерян.

Но у нас достаточно развита группа «ВКонтакте»: там 30,5 тыс. уникальных и вовлеченных подписчиков. Поэтому основной акцент мы делаем на этот канал, хотя аудитория «ВК», на наш взгляд, сильно отличается от аудитории других социальных сетей: она более требовательна к проявлению внимания к себе, коммуникация часто более эмоционально окрашена, но зато и в комментариях она более активна, что для соцсети огромный плюс.

Мы также планировали осваивать YouTube, но пока этот проект приостановили.

В целом работа сейчас, конечно, сложная, условия довольно жесткие, но они немного похожи на то, как мы входили в пандемию. Тогда, в период закрытия парка, нам также приходилось делать акцент на социальных сетях, чтобы держать контакт с аудиторией. Сейчас происходит примерно то же самое: мы прикидываем и концептуально осмысливаем, какие особенности у нас могут быть в том же «ВКонтакте», какой предложить контент, чтобы он был по-настоящему привлекательным и интересным.

Ведь еще совсем недавно все существовали в «ВК» по вторичному принципу, делая в своей интернет-стратегии акцент на другие сети. Я думаю, что сейчас в «ВКонтакте» будет хороший всплеск красиво оформленных пабликов, интересного контента. Но непонятно, как будет развиваться ситуация по таргетированию, насколько будут расти цены. Это тоже волнует. Так как мы не занимаемся коммерческой рекламой в социальных сетях, мы будем делать акцент на визуально привлекательный контент и этику общения с нашей аудиторией.

Что касается «Телеграма», то этот канал для нас можно назвать вызовом, поскольку он не очень подходит для нашего контента. Я думаю, мы будем делать там акцент на каких-то новостях, касающихся и Елагина острова (ЦПКиО) непосредственно, и наших отдельных продуктов, и сферы культуры в целом — сделаем некий научно-популярный информационный канал.

По опыту пандемии могу сказать, что мы в своей организации перешли на новый уровень развития в течение около 4-5 месяцев: 1-1,5 месяца шла подготовка и 3 месяца хорошо ударно работали. Сейчас мы закладываем для себя период адаптации до полугода.

Кирилл Андриянов, PR-директор Becar Asset Management:

— Мы изначально старались удерживать баланс и готовить контент для большинства действующих каналов коммуникации. При этом, конечно, Facebook и instagram(принадлежит Meta(компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена)Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена) были в числе приоритетных соцсетей. Там формировалось сообщество наших клиентов и партнеров. Думаю, что если какая-то часть подписчиков всё же отвалится, это будут не самые активные участники нашего сообщества.

Мы уже почти 2 года активно развиваем собственный подкаст «Под ключ» с участием экспертов. Одновременно у нас появился телеграм-канал компании. Сейчас личными телеграм-каналами обзавелись наши ключевые спикеры, которые до этого успешно вели свои страницы в instagram(принадлежит Meta(компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена)Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена) и собирали по несколько десятков тысяч подписчиков.

Чуть больше года назад появился ClubHouse и уже через 2 недели захватил внимание многих коллег на рынке. Появление в нем известных брендов и спикеров произошло фактически моментально. Думаю, что и в данном случае коллеги смогут быстро перестроиться в новых условиях и эффективно общаться со своими сообществами и клиентами.

Ольга Рогозина, действующий пиарщик:

— Мы работаем «ВКонтакте», идет работа по созданию канала в «Телеграм», изучаем механизмы других социальных сетей: «Яндекс.Дзен», Rutube, Ten Chat.

Я уверена, что привычного нам мира социальных сетей и его алгоритмов больше не будет. Меняется система медиапотребления, меняется customer journey map — движение аудитории. По сути, необходимо пересматривать ее потребности, следовать за ней в разные социальные сети и создавать там пресловутые комьюнити.

Работа с другими социальными сетями не очень отличается от привычных, всё-таки мы уже хорошо поднаторели в моделировании «мышления социальных сетей» — в понимании принципов общения, продвижения, активности, доминирования конкретного контента. Скорее важно увидеть тенденцию интереса своей аудитории, ее потребность — и монетизировать ее.

Предположу, что интерес людей к любым социальным общепринятым соцсетям будет угасать: всё же от них накопилась усталость, они небезопасны. Поэтому, думаю, впереди нас ждут две крайности: с одной стороны микросообщества в самых разнообразных платформах и разной степени приватности, с другой — гигантские корпоративные соцсети, соединяющие в себе социальные сети и CRM-системы.

Период адаптации будет долгим: фундаментально речь идет всё же не просто о социальных сетях и «фоточках», и даже не о новостях и медиапотреблении, а о новом виде социального общения и взаимодействия. Кроме ограничений есть еще и привычка читать новости, сообщения, ленту, от которой всем нам сложно отказываться и сложно менять её. Возникает и этическая дилемма: как сохранить приватность там, где она кажется особенно важной, например в корпоративной соцсети. Для создания новых саморегулятивных норм, конечно, понадобятся яркие конфликтные прецеденты и много времени.

Елена Желтовская, директор дирекции по связям с общественностью НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург:

— Мы и раньше работали с «ВК» и «Телеграм», сейчас в активе остаются только они. Рассматриваем подключение myTarget. Отличаются прежде всего охваты: не вся аудитория из instagram(принадлежит Meta(компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена)Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена) и FB перешла, например, в «ВК». Что касается сервисов и форматов, то мы здесь в равном положении со всеми другими пользователями соцсетей — учимся и приспосабливаемся. Насколько будет длителен период адаптации, прогнозировать не берусь, это зависит от многих факторов, в том числе от условий и реакций самих сетей на изменение ситуации (рост числа пользователей, рост спроса на рекламу и прочее).

Алексей Феликсов, генеральный директор федеральной франчайзинговой сети «585*Золотой»:

— Сеть «585*Золотой» давно и в равном объеме развивает все популярные социальные площадки, в их числе «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Телеграм». Каждый из этих каналов имеет свои особенности и специфику, к которым мы уже адаптированы. Какого-то специального перехода не потребовалось: мы продолжаем вести эти сообщества в штатном режиме.

Если ориентироваться на лучшие результаты по охватам и вовлечению аудитории, то соцсеть «ВКонтакте» за счет большого количества сервисов дает более широкие возможности для бренда. Здесь можно представлять товары, публиковать самые разные медиапродукты (фото, видео, клипы), набирать просмотры и так приводить трафик на свою страницу. Эта площадка отлично адаптирована к развлекательным механикам, и аудитория активно в них участвует. Это актуально для нас, так как конкурсы — важная часть контента ювелирной сети. «ВК» позволяет также проводить прямые трансляции, делать рассылки клиентам, информировать их об акциях, предлагать особые условия, проводить опросы и так далее. Приятный бонус: можно оставлять кликабельные ссылки прямо в посте, что дает больше переходов и взаимодействий. Всеми этими инструментами мы уже пользуемся в своих группах во «ВКонтакте», будем совершенствовать коммуникации и дальше.

Соцсеть «Одноклассники» более консервативна, но предлагает интересные сервисы, которые мы используем. Это стриминговые трансляции с возможностью продажи товаров и прямые эфиры с презентациями новых коллекций. Здесь, как и в «ВК», мы активно публикуем фото и видео, используем рекламные возможности, работаем с группами блогеров и так далее.

«Телеграм» отличается от других площадок и похож на закрытый клуб или клуб по интересам. Ввиду этой специфики бренд сохраняет атмосферу секретности и эксклюзивности. Мы публикуем актуальные акции, проводим конкурсы и розыгрыши. Кроме того, подписчики здесь хорошо воспринимают мнения экспертов, fashion- и beauty-контент.

Мы следим за появлением новых соцсетей и держим руку на пульсе, чтобы общаться с клиентами на удобных платформах с максимальными возможностями.

Елизавета Исмагилова, руководитель службы маркетинга компании «Теремок — Русские блины»:

— Мы перенаправили усилия на «ВКонтакте», также используем офлайн-рекламу, «Яндекс.Директ», «Телеграм». Сейчас находимся в процессе переосмысления эффективности каналов. Ситуация меняется каждый день, и прогнозы строить сложно… Думаю, не меньше 3 месяцев будем привыкать. Переход аудитории в новые каналы длится минимум полгода, и вернем не всех.

Пресс-служба сети «Улыбка радуги»:

— Нашей команде в текущих обстоятельствах не пришлось сильно менять свою работу, мы скорее немного сместили акценты. У сети «Улыбка радуги» очень широкая аудитория в более чем 30 субъектах Российской Федерации. В разных регионах у людей свои предпочтения в плане соцсетей и мессенджеров. Понимая это и желая быть ближе ко всем нашим покупателям, мы давно используем и «ВКонтакте», и «Одноклассники».

Когда в отношении компании Meta(компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена)началось разбирательство, мы напомнили нашим подписчикам в Instagram, что официальные аккаунты нашей сети есть в других соцсетях. Сейчас мы сфокусируемся на них, а также продолжим создавать контент для других наших площадок: чата в «Вайбер» и канала в «Телеграм», которые также существуют довольно давно. На этих ресурсах мы публикуем для покупателей новости о работе сети, акциях, актуальном ассортименте, отвечаем на интересующие аудиторию вопросы и так далее.

В телеграм-канале также размещаем полезные советы о том, как ухаживать за собой, в том числе наносить макияж, беречь здоровье с помощью питания и спорта. Также мы публикуем экспертные статьи по уходу за собой на нашем канале в «Яндекс.Дзен» и в блоге на нашем сайте.

* Meta — организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

**Facebook и instagram(принадлежит Meta(компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена)Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена) запрещены на территории РФ.

соцсети бизнес опрос
Другие статьи автора Читайте также по теме
Управляющий партнер международной консалтинговой группы Seitenberg Кирилл Лапин рассказал «Новому проспекту» как спецоперация изменила отношение иностранцев к российским проектам и почему наши бизнесмены токсичны для европейцев.

Анастасия Умовская, совладелица агентства авторских туров «Ключи», рассказала «Новому проспекту» как российским предпринимателям перебраться в ЮАР, сколько стоит открыть там бизнес и почему он обязательно будет успешным.
Социологи АНО «Левада-центр"* (включена в реестр Минюста с организациями «выполняющими функции иностранного агента» — прим. «НП») фиксируют резкое падение доли россиян, готовых принимать участие в протестах с экономическими требованиями.

17.06.2022

Москвичи стали больше тратить на квартиры в Петербурге
27.06.2022
Джо Байден объявил о значительном увеличении пошлин на российские товары
27.06.2022
Александр Беглов назначил председателя комитета финансов Смольного
27.06.2022
Вслед за Алекперовым из "Лукойла" ушел Леонид Федун
27.06.2022
В Смольном утвердили проект планировки территории станции метро "Гавань"
27.06.2022
Количество гражданских жертв Украины за пять суток выросло еще на 200 человек
27.06.2022
Объем российских финопераций с Западом упал на 80%
27.06.2022
НАТО резко увеличит силы повышенной готовности до 300 тысяч человек
27.06.2022
Производители фармоборудования останавливают поставки в Россию
27.06.2022
Ашот Хачатурянц покинул пост президента Российской премьер-лиги
27.06.2022
Президент США анонсировал новые санкции против России
27.06.2022
"ДомДА" запускает упрощенный аукцион по продаже квартир с дисконтом
27.06.2022
Обладателям гостайны запретят выезд из России под страхом колонии
27.06.2022
Россия допустила "символический" дефолт по внешнему долгу — впервые с 1918 года
27.06.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки