Кирилл Остапенко: «Рынок велосипедов в Петербурге сформирован и поделен»
Новый проспект
Мнения

Кирилл Остапенко: «Рынок велосипедов в Петербурге сформирован и поделен»

Прочитано: 1650
Кирилл Остапенко: «Рынок велосипедов в Петербурге сформирован и поделен»
Кирилл Остапенко, основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв», рассказал «Новому проспекту» о том, как жители города покупали велосипеды и самокаты в этом сезоне, какие из них пользовались повышенным спросом и как будет выглядеть рынок в следующем году.
В текущем году российский рынок велосипедов в деньгах вырос в среднем на 20%, а рынок Петербурга ещё больше — примерно на 30%. И хотя пик спроса наступил на 1–2 месяца позже обычного сезона, сам сезон оказался длиннее. Велосипеды продолжают покупать и сейчас, поэтому мы успели наверстать просевшие в пандемию продажи. В этом нам помогли несколько факторов. Во-первых, когда кончилась самоизоляция и все начали свободно выходить на улицы, весна была в самом разгаре. Не имея возможности уехать в отпуск в теплые края, люди стали тратить деньги на велосипеды, чтобы путешествовать по городу и его окрестностям. Во-вторых, важную роль сыграл набирающий обороты тренд на здоровый образ жизни. Да и погода не подкачала — стимулировала продажи. В результате в этом сезоне мы продали на 38% велосипедов больше, чем в прошлом. Рост произошел в основном за счет интернет-продаж. Они нас очень поддержали в этом году. Даже во время пандемии люди покупали велосипеды онлайн.

В этом году в крупных городах стали покупать больше комфортных городских велосипедов. Многие покупатели поняли, что в городе почти не нужны передачи, что по асфальту лучше едут гладкие покрышки, а не глубокий протектор, и что посадка с прямой спиной для города предпочтительней. Также увеличился спрос на взрослые самокаты и электросамокаты, на детские самокаты и на компактные складные велосипеды, с которыми удобно спускаться в метро.

Наш опыт не уникальный. Всех игроков велосипедного рынка страны кризис затронул примерно одинаково. Все оптовики продали свои товарные запасы и дают меньше скидок. Производители тоже успешно распродали остатки велосипедов с прошлого сезона. И сейчас дела у многих из них даже лучше, чем в конце прошлого года, поэтому они диктуют ретейлу более жесткие условия работы. А Китай, который поставляет 85–95% комплектующих для изготовления велосипедов, увеличил сроки поставки и стоимость продукции и требует предоплату в бóльшем размере, чем раньше.

Что касается особенностей велосипедного рынка Петербурга, то здесь я бы выделил следующие «фишки». Во-первых, рынок уже сформирован и поделен. Появление новых игроков возможно, но оно, как правило, связано с экспансией сетевого ретейла. Например, когда крупные игроки вроде «Ленты» начинают сами привозить велосипеды из Китая и продавать их в России. Во-вторых, велосипедный бизнес не очень рентабельный, мелким игрокам трудно на нем закрепиться. Крупные специализированные магазины время от времени расширяются и вытесняют с рынка более мелких конкурентов.

Что будет в следующем году? Мы прогнозируем ранний сезон. Его смещение во времени возможно только в случае тотальной самоизоляции или карантина. К слову, раньше начало сезона определяла только погода. Но если в городе продолжат строить велодорожки и создавать комфортную среду для велопрогулок, сезон может естественным образом удлиниться. Что касается продаж, то в следующем году, по нашим прогнозам, они будут примерно такими же, как в этом. Отрасль не готова к взрывному росту. У нее для этого не хватит производственных мощностей. Тем временем доллар дорожает, требования китайских производителей ужесточаются, свободных денег на рынке всё меньше. В таких условиях невозможно существенно увеличить выпуск и продажи велосипедов. Тем не менее мы в «ВелоДрайве» ожидаем дополнительную выручку в результате появления нового направления — продаж аксессуаров для фитнеса и велотренажеров.

ретейл ЗОЖ
Другие статьи автора Читайте также по теме
За последний месяц многие иностранные торговые сети и бренды заявили об остановке работы в России. Их помещения в торговых центрах оказались закрыты, но не все спешат освобождать площади или платить аренду. Как складывается общение моллов и ретейлеров, разбирался «Новый проспект».
Некогда крупный продовольственный ретейлер Петербурга «Лэнд» опять оказался под угрозой банкротства. Компания получила иск от одного из поставщиков. Ретейлер называет его техническим, но юристы не так оптимистичны.
Уход иностранных компаний из России освободит немало помещений на торговых улицах Петербурга. Это неизбежно приведет к снижению арендных ставок. «Новый проспект» обсудил с участниками рынка перспективы развития сегмента в условиях неопределенности.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки