Какое жилье покупает поколение Y
Новый проспект
Мнения

Какое жилье покупает поколение Y

Прочитано: 240
Какое жилье покупает поколение Y

Классический покупатель квартиры бизнес-класса в северной столице — это состоявшийся человек 40-45 лет с хорошим доходом выше среднего, позволяющим выделить нужную сумму на покупку недвижимости. Под нужной суммой в минувшем году понималось не менее 120 тыс. рублей за 1 м2 (в 2019 году эта цифра вырастет). Но так было раньше.

Прошлый год обозначил два ярких тренда. Во-первых, покупатель в сегменте недвижимости бизнес-класса заметно помолодел: около 40% сделок в отделах продаж нашей компании были заключены с людьми не старше 38 лет — так называемым поколением Y.

Факт номер два — до рекордной выросла доля сделок с использованием ипотеки. Почти 50% (35% в среднем по рынку) договоров в этом классе были заключены с применением кредитования.

Эти два условия, конечно, связаны. Во-первых, ипотеку молодые люди берут куда чаще, чем люди в возрасте. Во-вторых, поведение людей, родившихся после 1980 года, обусловлено желанием жить сегодня и сейчас. И к недвижимости отношение такое же. Это уже не старшее поколение, даже в молодости предпочитавшее долговым обязательствам процесс накопления. Дальше просто, как дважды два. С одной стороны, мы имеем исторически минимальные ставки по ипотеке (таковыми они были в 2018 году), а с другой — повышенную готовность покупателей эту ипотеку брать. Но это не всё.

В вопросе недвижимости молодые покупатели более требовательны, чем их родители и люди на 10-15 лет старше.

У последних, даже сумевших значительно улучшить свои жилищные условия, ещё жива память о жизни в хрущёвках, коммуналках и эпохе, когда любая квартира почиталась за благо. Поколение Y не настолько травмировано такими воспоминаниями, а поэтому не гонится за большой площадью. Огромные квартиры у большинства покупателей сейчас не в почете, а функциональность, отсутствие лишних и неоправданных метров стало ключевой ценностью.

Этот фактор усугубило такое явление, как «классовая миграция». Люди, по своим финансовым возможностям подобравшиеся к границе сегментов недвижимости, получили возможность эту границу перешагнуть с одним условием: купить площадь поменьше, но в объекте получше. Ставка по ипотеке опять же располагала к таким решениям.

Как результат — сокращение метража и повышенный спрос на однокомнатные квартиры. Такая ситуация еще 3-4 года назад для бизнес-класса была совершенно нехарактерной, даже странной. Но, как говорится, времена меняются.

Нужно сказать, что большинство девелоперов этот тренд предусмотрели. Доля лотов площадью до 50 м2 и с одной комнатой выросла в проектах бизнес-класса до примерно 35-40%. Закладывалась она, конечно же, заранее, в 2016 и 2017 годы, на этапах проектирования. И мы рады, что данный тренд в своих проектах смогли предопределить.

Существуют требования и к свободе планировок. Например, готовые решения с возможностью их самостоятельного изменения под свои цели. Девелопер должен предусмотреть возможность недорогого и относительно быстрого изменения внутренней геометрии жилой площади. А вот готовая отделка у покупателей бизнес-класса по-прежнему не популярна. И даже «классовые мигранты» не видят смысла в привнесении стандартных решений из масс-маркета. Но только ли планировками можно угодить молодеющему покупателю? Разумеется, нет.

Представители поколения Y формируют пожелания не только к параметрам будущей квартиры, но и к проекту как таковому.

И это довольно обширные представления обо всей совокупности характеристик дома: от архитектуры и локации до квартирографии и окружения.

Например, локация должна обеспечить близость не только к центру, городским магистралям или знаковым объектам, но и к общественным пространствам, ярким урбанистическим проектам, зелёным зонам. На восприятие жизни нового покупателя наравне с видом из окна влияет характер района: история, окружающие здания и то, насколько новый дом гармонично вписывается в эту совокупность. Сам фактор района тоже имеет место, хотя в Петербурге с этим проще: откровенно неблагополучных и бедных кварталов у нас нет. Во всяком случае, дома с ценой за метр выше средней в таких местах не строятся.

Кроме объективных параметров, молодым покупателям требуется и моральный комфорт. Это клубная атмосфера: небольшое число соседей, разделяющих примерно те же эстетические предпочтения и жизненные ценности. Обязательно должны быть расставлены акценты на исторических традициях города. Например, в большинстве домов «золотого треугольника» в парадных были камины. Мы вернули эту деталь в нашем новом проекте в Выборгском районе — и концепт сразу стал привлекательнее. Если девелопер не в состоянии обеспечить эти факторы, не подставит в своем уравнении нужный «икс», то часть аудитории будет потеряна.

Наконец, каждый новый проект не должен копировать детали, крупные элементы отделки и стилистику из уже реализованных. Выражаясь маркетинговым языком, каждый девелопер разрабатывает свое УТП.  И по этой причине бизнес-класс на протяжении 2015-2018 годов показывал устойчивый рост. Его покупали те, кто устал от шаблонов, и таких людей немало.

По этой же причине покупатели до 35-40 лет станут основным драйвером роста на ближайшие 6-12 лет. Петербургу нужна качественная, но не сверхдорогая недвижимость. И именно этот запрос станет определяющим для развития рынка на ближайшее десятилетие.

«ПСК-Недвижимость» Сергей Мохнарь
Другие статьи авторов Читайте также по теме

Опрос: 11% россиян продлят День народного единства отпуском или отгулами
30.10.2022
Си Цзиньпин отметил высокий уровень устойчивого развития отношений России и КНР
30.10.2022
"Аэрофлот" перешел на российскую систему бронирования авиабилетов
30.10.2022
Победу в турнире года по DOTA 2 одержала команда Tundra Esports
30.10.2022
Пригожин призвал Генпрокуратуру запретить Youtube в России
30.10.2022
Спад прибыли. Рестораторам Петербурга пришлось пойти на жертвы
30.10.2022
Bloomberg: с 1 ноября Cathay Pacific возобновит полеты в воздушном пространстве России
30.10.2022
В Крыму допустили возобновление движения по поврежденной части моста к январю
30.10.2022
Маск, Брин и другие топы Силиконовой долины проведут Хэллоуин в замке Дракулы
30.10.2022
Лавров заявил о неизменной готовности Путина к переговорам по Украине
30.10.2022
В Бразилии началось голосование на выборах президента
30.10.2022
Россия включила все 14 заморских территорий Великобритании в перечень недружественных
30.10.2022
Путин соболезнует властям Южной Кореи в связи с гибелью людей в давке в Сеуле
30.10.2022
Зеленский призвал исключить Россию из G20
30.10.2022
The National Interest: Вашингтону следует принудить Зеленского к переговорам
30.10.2022
Песков обозначил, что может стать основой для переговоров Путина и Байдена
30.10.2022
Разводку мостов в Петербурге отменили из-за шторма в ночь на 30 октября
30.10.2022
Петербургу не хватило одного градуса до температурного рекорда 29 октября
30.10.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки