Как новый стиль путешествий влияет на инвестиции
Новый проспект
Мнения

Как новый стиль путешествий влияет на инвестиции

Прочитано: 1635
Как новый стиль путешествий влияет на инвестиции

Еще 10 лет назад выбор у туристов был невелик: Петербург предлагал им или пятизвездочные отели, или скромные хостелы. Сейчас рынок насыщен предложениями апартаментов на любой вкус и бюджет. На этом фоне растет популярность инвестиций в гостиничную недвижимость. Сергей Ногай, девелопер проекта STATUS, рассуждает о том, как выбрать подходящий инвестиционный объект и не прогадать.

ПМЭФ, Евро-2020, «Алые паруса» — у всех этих событий разная аудитория, со своими запросами, потребностями и бюджетом. При этом не всегда меньший бюджет подразумевает меньшее количество запросов, просто у каждой категории гостей они свои. А значит, если инвестор выбрал объект размещения, который точно отвечает запросам целевой аудитории, он может рассчитывать на хорошую окупаемость вложений. На что же обратить внимание в первую очередь?

Первый критерий — это востребованность у туристов. Здесь важно понимать, что у разных категорий путешественников разные запросы. Так, транзитным пассажирам вряд ли будет удобно останавливаться в центре города, вероятнее они предпочтут размещение в аэропорт-отеле, чтобы сэкономить время. Студенты чаще выбирают хостелы, причем не только благодаря щадящей ценовой политике, но и из-за наличия общего социального пространства. Бизнес-туристы ищут комфортное размещение в объектах с развитой деловой инфраструктурой в виде конференц-залов и переговорных. Туристы, которые хотят подольше побыть в городе, а также те, кто путешествует с семьей, часто предпочитают апартаменты благодаря совокупности факторов: локация, комфорт (например, наличие кухни и возможность готовить еду для ребенка), демократичная цена.

Новым потребностям — новые форматы

Следующий критерий — это модели поведения современных путешественников. В нулевые-десятые основной объем рынка занимали организованные группы туристов, пользующиеся услугами турфирм. Выгода для путешественников заключалась в пакетном предложении, которое включало большое количество услуг (трансфер, размещение, питание, экскурсии). Такой формат был удобен, так как часто предполагал all inclusive. С развитием технологий (букинг-сервисов и агрегаторов, мобильных приложений) стал набирать популярность индивидуальный туризм: путешествовать самостоятельно стало проще, а в ряде случаев еще и выгоднее. Осознанное потребление, приоритет эмоциональных потребностей над материальными постепенно привели к тому, что формат «всё включено» утратил актуальность. Туристы теперь предпочитают платить только за то, что им действительно нужно.

Еще одно изменение, к которому пришло общество с развитием технологий, — появление удаленных профессий. Представители таких специальностей более мобильны, и путешествия для них не отпуск, а определенный стиль жизни.

Для нового типа путешественников — и для индивидуальных туристов, и для фрилансеров-кочевников — классические отели со стандартными номерами оказались устаревшим форматом. Так, останавливаться в отеле на долгий срок не очень выгодно, стоимость стандартного номера обычно одинакова на весь период и не сокращается за счет продолжительности пребывания, кроме того, питание предусмотрено только в кафе или ресторане, что сильно бьет по карману. Альтернативой гостиницам стали сервисные апарт-отели, которые, с одной стороны, имеют гостиничную инфраструктуру, с другой — отличаются более типичной для постоянного жилья обстановкой, а в ряде случаев еще и более гибкой системой бронирования и оплаты.

Апарт-отели как средство размещения оптимально вписались в новые реалии туризма. Это произошло еще и благодаря гибкости самого формата: апарт-отели возводятся в разных локациях (при этом всегда с хорошей транспортной доступностью): и в центре города, и в отдаленных районах, возле вокзалов и аэропортов; бывают дизайнерскими и стандартными, с разной концепцией (бизнес-отели, студенческие отели, семейные). Номерной фонд в апарт-отелях, как правило, одинаково хорошо подходит как для размещения на сутки, так и для длительного проживания.

Фактор пандемии

Может ли апарт-отель стать средством размещения с полноценной инфраструктурой, городом в городе, местом, где можно закрывать все основные потребности, не покидая его? Это абсолютно новый критерий, который стал актуален с приходом пандемии. В условиях эпидемии люди застряли в самых разных местах и объектах размещения, и это в корне изменило отношение к месту проживания, независимо от того, временное оно или постоянное.

Сказалось это и на подходе к выбору отелей: помимо комфортных условий ценность получили видовые характеристики и визуальное восприятие пространства. Так панорамные окна и высокие потолки обрели не только эстетическое, но и практическое значение. Безусловно, важным фактором стала и инфраструктура внутри здания и прежде всего возможности, которые она дарит: занятия спортом, развлечения, возможность работать в приватном пространстве при безотказном Wi-Fi, проходить свои 10 тыс. шагов на свежем воздухе во внутреннем дворе отеля и, наконец, видеть других людей, не терять связь с социумом.

Какие форматы размещения будут востребованы в будущем?

Пока ситуация остается по-прежнему непредсказуемой: часто поездка остается под вопросом до последнего момента, поэтому путешественникам необходимы гибкие условия отмены бронирования. Больше внимания будет уделяться мероприятиям дезинфекции, обработке помещений, работе вентиляции.

Активно развивается тема эко-френдли, поэтому объекты размещения будут больше заботиться об окружающей среде: сортировать мусор, использовать натуральные материалы, заботиться о создании зеленых зон, использовать энергосберегающие технологии.

В этих условиях апартаменты остаются наиболее конкурентноспособным форматом за счет своей гибкости: минувший год показал, как оперативно перестроили свою работу апарт-отели Петербурга под новые реалии, сохранив заполняемость и уровень доходя собственников на достойном уровне.

Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ

апартаменты гостиничный бизнес
Другие статьи автора Читайте также по теме
Генеральный директор Гранд Отеля Европа Юлия Пашковская рассказала «Новому проспекту», в чём преимущество советской системы «Интурист», как отель жил с загрузкой 1% и почему он не готов снижать цены на номера.
Сергей Данильченко, управляющий партнер компании Hotel Advisors, рассказал, как за 8 месяцев 2022 года изменились главные показатели гостиничного рынка: средняя цена за номер, загрузка и доход на номер. Рынок восстанавливается, но процесс идёт нелегко.
Почему уход сетевых гостиничных операторов тревожит даже одиночные отели, как изменения на рынке влияют на гостиничный сервис и чем обернется для отелей отключение от глобальных «материнских» сайтов, разбирался «Новый проспект».

Опрос: 11% россиян продлят День народного единства отпуском или отгулами
30.10.2022
Си Цзиньпин отметил высокий уровень устойчивого развития отношений России и КНР
30.10.2022
"Аэрофлот" перешел на российскую систему бронирования авиабилетов
30.10.2022
Победу в турнире года по DOTA 2 одержала команда Tundra Esports
30.10.2022
Пригожин призвал Генпрокуратуру запретить Youtube в России
30.10.2022
Спад прибыли. Рестораторам Петербурга пришлось пойти на жертвы
30.10.2022
Bloomberg: с 1 ноября Cathay Pacific возобновит полеты в воздушном пространстве России
30.10.2022
В Крыму допустили возобновление движения по поврежденной части моста к январю
30.10.2022
Маск, Брин и другие топы Силиконовой долины проведут Хэллоуин в замке Дракулы
30.10.2022
Лавров заявил о неизменной готовности Путина к переговорам по Украине
30.10.2022
В Бразилии началось голосование на выборах президента
30.10.2022
Россия включила все 14 заморских территорий Великобритании в перечень недружественных
30.10.2022
Путин соболезнует властям Южной Кореи в связи с гибелью людей в давке в Сеуле
30.10.2022
Зеленский призвал исключить Россию из G20
30.10.2022
The National Interest: Вашингтону следует принудить Зеленского к переговорам
30.10.2022
Песков обозначил, что может стать основой для переговоров Путина и Байдена
30.10.2022
Разводку мостов в Петербурге отменили из-за шторма в ночь на 30 октября
30.10.2022
Петербургу не хватило одного градуса до температурного рекорда 29 октября
30.10.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки