Иван Федяков: "Скоро появятся сети с непонятным набором товаров"
Новый проспект
Мнения

Иван Федяков: "Скоро появятся сети с непонятным набором товаров"

Прочитано: 1531

Сеть магазинов косметики и парфюмерии «Подружка» начала в тестовом режиме продавать алкоголь. Пока эти продажи организованы лишь в двух точках в Москве. О масштабировании программы рано говорить, но это не исключено. Зачем ретейлер косметики выставил на полки игристые вина и сидр, размышляет глава ГК INFOLine Иван Федяков.

Сеть «Подружка» (оператор — ООО «Табер Трейд») работает в российских городах с 2005 года. Сейчас у нее 250 торговых точек в 55 городах страны. Помимо косметики и парфюмерии, в «Подружке» не так давно появился небольшой ассортимент продовольственных товаров — снеков, а на прошлой неделе там стали продавать и алкоголь отечественного и зарубежного производства.

Это нетривиальное событие. Оно, на мой взгляд, говорит об определенной деградации розничной торговли. Мы видим, что компания, понимая перспективы падения продаж в своем основном сегменте, вынуждена искать другие, более маржинальные группы товаров для реализации.

Подобных примеров — введения алкоголя в ассортимент для непродовольственных сетей — я не припомню. Это все-таки оригинальное и стратегическое решение. Но не думаю, что новый проект «Подружки» будет успешным. Это вынужденная мера, рассчитанная на краткосрочную перспективу.

Почему компания решилась на такие изменения? Напомню, что по итогам прошлого года продажи в непродовольственном ретейле упали на 20-30%, в продовольственном — на 3-4%. При этом одна из немногих категорий, которая выросла (на 5-7%), это как раз алкоголь. Конечно, сетям интересней работать с категориями, которые растут.

Стоит отметить, что получение лицензии на реализацию алкоголя — очень длительная и непростая процедура. Но, видимо, проблемы у компаний непродовольственного сектора насколько велики, что они идут вот на такие необычные шаги по расширению ассортимента.

На ситуацию влияет заметное падение доходов населения (примерно на 10% по сравнению с показателями 2013 года), снижение в целом продаж непродовольственных товаров, отъезд за рубеж довольно большой группы экономически активного населения. Всё это приводит к пессимистичным планам компаний по поводу объемов продаж и резкой смене бизнес-стратегий.

Скорее всего, продажами только алкоголя данная сеть не ограничится. Думаю, там появятся и другие маржинальные позиции продовольствия. Это позволит «Подружке» обеспечить необходимый владельцу уровень рентабельности. И это крайне печально, потому что такое расширение ассортимента размывает позиционирование компании и ее формат. Возникает также риск, что мы скоро получим не магазин формата дрогери, а сеть с непонятным набором товаров.

Похожую ситуацию мы видим в сети «Красное и белое», где к традиционному ассортименту алкоголя уже добавили продукты питания, и на малых площадях, заваленных товарами, продается всё подряд, для того чтобы обеспечить маржинальность сети.

Можно ожидать дальнейшую трансформацию рынка. Сегмент непродовольственных товаров сейчас под огромным давлением. Многие компании не получают ожидаемую прибыль, и в ближайшее время им придется пересматривать ассортимент. И кто-то будет вынужден закрывать часть магазинов, а кто-то будет добавлять неожиданные позиции. Но это, повторюсь, происходит не от хорошей жизни.


торговые сети торговля ретейл
Другие статьи автора Читайте также по теме
В Петербурге и Ленобласти растет спрос на рассаду декоративных растений и овощей, но в ближайшее время могут начаться сложности с семенами для их выращивания. Что происходит с рынком рассады, разбирался «Новый проспект».
Ольга Гущина, тренд-аналитик, маркетолог визуальных коммуникаций бюро Trnd and Brnd, рассказала «Новому проспекту», какие пути развития есть у российской fashion-индустрии на фоне массового исхода иностранных брендов.
Национальная ассоциация цветоводов проведет расследование и выяснит, было ли намеренное занижение цен на цветы, завозимые из Кении и Эквадора. Зачем это нужно, рассказывает врио исполнительного директора Национальной ассоциации цветоводов Виктория Крылова.

Ребцентры для участников СВО открылись во всех районах Петербурга
01.04.2023
Трое петербуржцев вошли в топ-10 лучших кондитеров России по версии Where to Eat
01.04.2023
Новые памятники включат в расследование о ненадлежащем содержании мемориалов в Петербурге
01.04.2023
Три журналиста из Петербурга получили "Золотое перо России-2023"
01.04.2023
В Петербурге впервые прошел конкурс петербургской кухни "Приз Радецкого"
01.04.2023
В первый день записи детей в 1 класс в Петербурге подано 30 тыс. заявлений от родителей
01.04.2023
Доля китайских автомобилей на российском рынке в этом году может достичь 60%
01.04.2023
Рынок хлебобулочной продукции в России по итогам 2022 года вырос на 15,5 % до 990 млрд рублей
01.04.2023
Московскую квартиру бывшего министра Абызова продают почти за 0,4 млрд рублей
01.04.2023
Италия запретила гражданам пользоваться ChatGPT
01.04.2023
Дизайн нового игрового планшета ASUS создал автор костюма "Железного человека"
01.04.2023
Солнце в марте радовало петербуржцев лишь 76,5 часа
01.04.2023
Первую Lada с бывшего завода Nissan планируют выпустить к ПМЭФ
01.04.2023
Более 110 новых "умных" трамваев появится в Петербурге за три года
01.04.2023
Юрлицо Electronic Arts в России ликвидировано
01.04.2023
Мишустин выделил 86,5 млрд рублей на развитие электротранспорта в 10 регионах
01.04.2023
В России начался весенний призыв в армию
01.04.2023
Сбербанк повысил тарифы за QR-платежи
01.04.2023
Илон Маск собирается посетить Китай
01.04.2023
МХТ — в Петербург, Александринка — в Москву: начинается традиционный гастрольный обмен театров
01.04.2023
Россия на месяц стала председателем Совбеза ООН
01.04.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки